Солнечный блог #4. 5 идей для WWE на 2017 год.
Этот блог должен был выйти в конце 2016 или самом начале 2017, но
Хорошим ли был 2016 год в WWE? Спорный вопрос. С одной стороны отличен, так как мы увидели долгожданные чемпионские рейны Оуэнса, Стайлза и Балора, приличное количество хороших боёв, отменный турнир полутяжей, очередной звёздный инди-десант в NXT и долгожданные перемены в лице разделения брендов. С другой стороны, год был ужасный: очень слабая Реслмания, минимум запоминающихся фьюдов, неравное разделение брендов и полный провал того, что должно было стать топ-сюжетом 2016 года (Роман Рейнс против руководства).
По мне, лишь один вывод можно сделать наверняка: 2016 год был лучше 2015, а это значит, что в компании есть развитие. Что стоит сделать, чтобы 2017 стал ещё лучше и обогнал 2016? Попробую дать WWE 5 очень конкретных советов на тему того, что, с моей точки зрения, может сделать WWE интересней для зрителей и поднять рейтинги компании в этом году. Постараюсь обойтись без банальностей вроде пуште Зейна/не пуште Рейнса/увольте Биг Шоу/подпишите Омегу. Только 5 очень конкретный идей, которые с моей точки зрения нужно, а главное вполне реально воплотить, чтобы 2017 год стал для WWE ещё одним шагом вперёд в сторону лучших рейтингов и развития компании.
Важное уточнение перед началом. Не так давно на сайте выходила статья с похожим названием и структурой от LegionerRUS. Мой блог – не желание ему ответить или поспорить с ним.
Идея 1. Вторжение реслерш.
«Революция див» как сюжет провалилась ещё в 2015 году, зато как явление - это одно из лучшего, что за последнее время случалось в WWE. Руководство наконец-то поняло, что у реслерш может быть ринг-скилл ни в чём не уступающий мужчинам и гиммики, не завязанные на сексе или каких-то чисто «девичьих» темах (подраться за мужика или «кто на свете всех милее?»). Как результат, мы получили огромное количество отменных боёв и запоминающихся моментов от представителей прекрасной половины человечества в WWE за 2015-2016 г.
Но у революции див есть одна большая проблема. 4 реслерши, начавшие её, всё ещё являются, фактически, единственным её воплощением в основе. Женский ростер до сих пор полон дивами (особенно Смэк, где, судя по всему, решили сделать их резервацию). В основе нет ни одной девушки, имеющей как ринг-скилл, так и гиммик, сравнимые со «всадницами». Революция окончательно состоится, только когда количество реслерш в дивизионе превзойдёт количество див - гламурных моделей, которые волею судеб оказались в WWE, а не подиуме или каком-то другом ТВ-шоу. Таким образом, компании нужна свежая кровь для женского дивизиона основы. Есть ли где её брать WWE? Чёрт возьми да!
Для начала стоит посмотреть на подготовительную площадку. В NXT сейчас сидят две реслерши, которые просто обречены быть топ-исполнительницами в основе – Аска и Эмбер Мун. Неплохо начала на подготовительной площадке Никки Кросс в роли главной «изюминки» многообещающей хильской группировки Sanity. Не так давно контракт с WWE подписала талантливая и яркая звезда инди Мэри Добсон. Приличные исполнительницы при дальнейшем прогрессе могут вырасти из молодых набирающих обороты суперстаров NXT Пейтон Ройс, Билли Кей и Лив Морган. Потенциал так же есть и у готовящейся к дебюту Мейси Эстрэллы.
Но и это далеко не всё. На 2017 год WWE планирует провести женский турнир из серии Wrestling Classic (лично для меня, едва ли не самое ожидаемое реслинг-событие 2017 года), который не может не порадовать нас россыпью талантливых инди-реслерш. Компания уже подписала контракты с такими звёздами как: Кимбер Ли и Хайди Лавлейс. По слухам, ведёт переговоры с Иви, Никсон Ньюэлл. Наверняка WWE не будет подписывать добрую половину его участниц для отдельного дивизиона как было с CWC, но наиболее одарённых и зарекомендовавших там себя реслерш они не смогут обойти стороной.
А теперь представьте себе, что может произойти, если хотя бы треть из названных выше исполнительниц дебютируют в основе одновременно. Почему бы не устроить свою локальную революцию див на Смэке? Представьте как полдесятка реслерш хором вторгается на Смэк и просто уничтожает там всех этих ваших Наоми, Белл и Кармелл (а в идеале ещё и отправляет их на длительный больничный ). Мысль о женском аналоге Нексуса, на первый взгляд, звучит бредово, но при правильном подходе идея может сработать.
С наличием сюжетов или без, но окончательный переход от див к реслершам в основном дивизионе должен стать одним из трендов 2017.
Идея 2. «Я ухожу, ухожу красиво».
Смена поколений – естественный процесс в любом виде спорта или шоу-бизнесе. Реслинг-индустрия даёт возможность повысить градус драматургии и попрощаться с прошлым по-особенному, сделав на этом из этого сюжет.
В WWE на контракте сейчас находится группа успешных в прошлом исполнителей-ветеранов, близких к уходу из компании или же просто несколько отошедших на второй план. С Гробовщиком компания, скорее всего, попрощается уже на ближайшей Мании, независимо от соперника или сюжета. Трио бигменов-ветеранов (Биг Шоу, Кейн, Марк Генри) пересидело в компании настолько долго, что мало кому захочется, чтобы они отбирали эфирное время для очередных прощаний с компанией. А вот о Ренди Ортоне и Джоне Сине, двух ещё совсем недавних «китах» на которых стояло WWE, стоит поговорить отдельно.
Вряд ли даже самые преданные его фанаты будут спорить со мной о том, что Гадюка изживает себя в WWE. Пускай партнёрство с Уаяттами и несколько оживило его, все понимают, лучшие годы реслера далеко позади, а ряды его фанов стремительно поредели. Из его гиммика и в хильском, и в фейсковском амплуа уже выжали почти всё, что можно. Красивая точка в карьере будет лучшим решением для него, чем постепенное скатывание в мид-кард.
Идеальной кандидатурой для отправки Ренди на пенсию мне всегда казался Кевин Оуэнс. Но, увы, они на разных брендах. В таком случае, уход с компании можно провести в рамках сюжета с Семьёй и провернуть уже на ближайшей Реслмании. Или позже же на другом ППВ, раз уж Ортона некем заменить на Смэке.
Я представляю себе этот сюжет как-то так: Ортону надоедает быть пешкой Брэя и он покидает семью. За это Уаятт, Харпер и Роуэн, вернувшийся после травмы, не дают ему спокойной жизни, пока, наконец, Брэй не ставит изменнику условие, при котором он оставит его в покое: бой с карьерой на кону на ближайшем ППВ. Вайпер, уставший от еженедельных избиений, вынужден согласится на условие. Дальше всё по классическому сценарию: напряжённый бой, победа хила, уход с гордо поднятой головой.
2015 - первая половина 2016 года стали для Джона Сины временем своеобразной «второй молодости». Реслеру пришлось привыкать к тому, что он больше не главное лицо компании. Это заставило Джона больше работать на ринге и на равных фьюдить с соперниками. Сина, в отличие от Ортона, на мой взгляд, ещё не изжил себя в компании. Проблема в другом, реслер занялся собственными проектами, перешёл на парт-тайм и будет появляться в WWE в 2017 лишь отдельными наскоками. Нужен ли компании ещё один парт-таймер в след за Леснаром, который будет съедать место в мейн-ивентах (а ещё и банковский счёт Винса), не работая на полную в период нехватки новых молодых «лиц компании»?
Бессмысленно сейчас пытаться придумать сюжет для возможного ухода Джона. Так как если он и состоится, то точно не скоро, а вполне возможно и уже после 2017 года. Но нет никаких сомнений, что здесь есть где развернуться фантазии букеров: желание побить рекорд Флэра, возможный хил-тёрн, ряд молодых (с точки зрения карьеры в WWE) и голодных суперстаров, подходящих для роли убийц карьеры Джона. Если правильно построить из этих компонентов фьюд, уход Сины может стать одним из топовых сюжетов для 2017 года и показать желание букеров делать смену поколений в деле, а не на словах.
Идея 3. Больше NXT.
NXT уже давно находится в промежуточном состоянии между подготовительной площадкой и третьим брендом WWE. Это рождает ряд проблем не только для NXT, но и для компании в целом про которые говорено уже очень много и не только у нас на сайте. Успешные в NXT реслеры и гиммики оказываются совсем не при деле в основе из-за разных форматов этих площадок, а молодёжь из перфоманс-центра WWE имеет минимум шанса реализоваться там, так как просто бессильна конкурировать с мастодонтами инди, которые прочно оккупировали мейн жёлтого бренда. С моей точки зрения, эту проблему можно решить без ломания всей системы брендов и выращивания талантов в WWE. NXT должно стать больше.
Ростер подготовительной площадки можно разделить на 4 категории – это реслерши, таг-тимы, джобберы и мейнеры. Как говорилось раньше, последняя из этих групп прочно зарезервирована за топ-старами инди. Между джобберами и мейнерами есть очень тонкая прослойка условных мид-кардеров, где единовременно помещаются только 3-4 исполнителя (сейчас это Ноу Вэй Хосэ, Андраде Альмас и Тай Диллинджер). Таким образом, молодой (или не очень) выпускник перфоманс-центра WWE, фактически, имеет только две опции для развития – вступить в таг-тим или стать джоббером. Появление площадки для мид-кардеров в NXT может решить проблему трудности реализации молодых суперстаров на жёлтом бренде.
В первую очередь, нужно увеличить хронометрах NXT и, по возможности, транслировать еженедельник в прямом эфире. Вслед за этим нужно ввести новый мидкардовый титул. Называйте его интернет-чемпионством, юниорским чемпионством, придумайте какое-то особые правило защиты (как было с FCW 15 или в раннем x-дивизионе TNA), это не имеет особого значения. За этот пояс будут фьюдить созревшие выпускники подготовительного центра WWE или просто реслеры, не имеющие такого опыта и фан-базы как Руд или Накамура. На последних эфирах NXT два отличных матча провели Андраде Альмас и Они Лоркан. С удовольствием посмотрел бы как эта пара фьюдит за новый пояс. Позже, к ним можно подтянуть Стива Катлера и Кону Ривза, которые сейчас сидят без дела и ждут когда в тесной рукавичке NXT-шного мидкарда появится место. А ещё лучше, Биг Дамо и Томми Энда, если на них не будет планов на мейн. Переехать на NXT и потягаться за этот титул заслуживают также реслеры дивизиона полутяжей, на которых сейчас нет конкреных планов – Дрю Гулак, Тони Низ или Мустафа Али. Исполнители, которые покажут самый эффектный рейн с этим поясом, позже получат шанс «переехать» в мейн NXT.
Кроме того считаю, что лифт NXT может работать в двух направлениях. Было бы неплохо добавить NXT в Draft, дав им символичных 1-2 выбора.
Пример Тайсона Кидда, реанимировавшего карьеру с помощью NXT, или Эммы, которая смогла начать всё заново на жёлтом бренде после провала её комедийного гиммика в основе, показательны. Почему бы Заку Райдеру после восстановления не податься на жёлтый бренд и совершить там хил-тёрн? Для него это будет возможностью реанимировать карьеру и избавится от гиммика, который изжил себя. А для молодых талантов – шансом научится многому от опытного и харизматичного исполнителя.
Идея 4. Интеграция полутяжей в основу.
После проведения ярчайшего турнира CWC у WWE появилась возможность подписать ряд молодых техничных исполнителей без опыта «большого» реслинга и, преимущественно, без особых навыков энтертеймента. Мне казалось, что подпишут только лучших из лучших и распределят их по всем троим брендам на позиции в ростере, которые наиболее нуждаются в усилении. А таких позиций в компании предостаточно после разделения брендов.
Но WWE решило поступить иначе. Они подписали скопом едва ли не всех участников турнира и решили сделать для них свою маленькую федерацию внутри федерации со своим еженедельников, устойчивым ростером, эксклюзивным комментатором и титулом. Если рассматривать такое решение как временное – оно имеет смысл. 205 Live может показать, кто из полутяжей способен на большее, чем просто провести хороший бой. А внутреполутяжевые тёрки подготовят новичков ко «взрослым» фьюдам с реслерами основы. После этого можно будет отсеять менее интересных суперстаров, а лучших отправить покорять основной ростер. Впрочем, пока кажется, что такая практика мало оправдывает себя, так как среди огромной когорты полутяжей только один реслер пока способен на равных конкурировать с важными исполнителями основного ростера – Джек Галлахер (Кендрика и Нэвилла не считаю, они состоялись как исполнители в WWE задолго до турнира полутяжей).
К тому же, создаётся впечатление, что компания собирается оставить всё как есть и в дальнейшем. И поэтому и в 2017 году, вероятно, мы всё так же будем смотреть на то как «молодые и зелёные» полутяжи фьюдят только друг с дружкой, большая часть этих фьюдов происходит на низкорейтинговом вторичном шоу, а на Ро от них мы видим только хайлайты с 205 Live и короткие сквоши.
Такое положения вещей выгодно прежде всего с точки зрения заполнения WWE Network. Но оно, фактически, ставит крест на карьерных перспективах лучших полутяжей. Может быть, на фоне других полутяжей, танцев и умения «стрелять глазами» Рича Суонна достаточно чтобы развлечь публику, но на фоне главных энтертейнеров Ро, Нового Дня или Энцо Аморэ, этого катастрофически мало. Может быть, Ноам Дар сносно хилит на фоне других участников 205 Live, но его смешно сравнивать даже с мид-кардовскими хилами основы – Русевом или Шеймусом. Проблема в том, что условные Ноам Дар и Рич Суонн не вырастят, соревнуюсь с ещё менее опытными и скилловыми вне ринга исполнителями, чем они сами.
Есть опасения, что с полутяжами WWE повторяет ошибку NXT. Постоянно подчёркивая отличия и закрытость дивизиона (даже в таких мелочах как цвет турнбаклов или смена комментаторов на Ро), они усложняют адаптацию его исполнителей под формат основы WWE. Только вот если у NXT есть достаточно ресурсов, чтобы их топ-стары набирали фан-базу себе и доход компании даже без перехода в основу, о дивизионе полутяжей такого же сказать нельзя.
Поэтому, мне хотелось бы, чтобы лучшие исполнители дивизиона полутяжей в 2017 году попробовали свои силы в противостояниях против реслеров основы и, возможно, на разных брендах. Браян Кендрик и Ти Джей Перкинс очень пригодились бы на Смэке на котором сейчас огромная нехватка мидкардеров. Дрю Гулак и Тони Низ, как уже говорил раньше, могли бы отлично раскрыться на NXT.
Рейтинги 205 live не должны быть в приоритете для компании. Ключевые матчи и промо для дивизиона должны происходить в основе, а не там. Шоу может стать площадкой для суперстаров из дивизиона, которые ещё не раскрылись и не способны крепко стоять на ногах в основе. К тому же, если WWE продолжит свою практику проведения региональных турниров, 205 Live может стать перевалочной базой для лучших исполнителей оттуда.
Идея 5. Начало Инди-Эры.
Последние несколько лет стали временем существенных изменений в WWE. Компания стала активно приглашать топ-исполнителей инди и давать им возможность дорасти до мейна. Как следствие, ин-ринговое качество большинства важных боёв федерации заметно выросло, а многие гиммики сегодняшних мейнеров не придумываются с нуля, а только адаптируются к реалиям WWE. Все говорят об этих переменах, активно обсуждают какой топ-стар независимой сцены примкнёт к империи Макмэна следующим. Все, кроме самого WWE... Ну как, компания вроде бы признаёт наличие перемен. И даже официально объявила начало новой эры, которая называется Новая Эра и примечательна тем, что она… новая (звуки иронического тромбона). Над концепцией долго и тщательно трудился наш старый знакомый, мистер Ленивый Букер.
Наполнить пустую коробку под абстрактным названием «Новая Эра» должно признание реслинга вне WWE и значения его выпускников для развития компании Винса. Эту тему уже раскрывал LegionerRUS в своём блоге. Я же остановлюсь только на том, как такое признание может повлиять на сюжеты и фьюды внутри WWE.
Со времён зарождения The Authority в компании не было большого глобального сюжета, который бы вписывал в себя другие фьюды. Прекрасную возможность такого сюжета давало разделение брендов, но и тут WWE спасовало. Шейн со Стэфани просто вышли на ринг и сказали: «Ребята, через месяц у нас будет два бренда». Таким глобальным сюжетом может стать столкновение двух философий реслинга в одной компании: выходцы из инди против доморощенных звёзд WWE.
Прекрасный шанс для завязки подобного сюжета был во время фьюда Эй Джей Стайлза против Джона Сины - символов независимого и «попсового» реслинга соответственно. Но WWE, в своём стиле, пошло самым простым путём и Стайлз стал всего лишь n-ным реслером, который завидует деньгам и славе Джона Сины и мечтает занять его место.
Не хотелось бы делать сюжет в избитом стиле очередных «вторжений». Лучше сделать революцию, которая постепенно поднялась «снизу». Попробую в общих чертах описать возможный ход такого сюжета. Детали и персоналии могут здесь меняться. Главное – общая идея.
Всё может начаться с долгожданного дебюта Кенни Омеги в WWE на Ро. Тот с самого начала будет говорить, что он не такой как другие суперстары WWE и представляет другую культуру реслинга, но пока не будет вдаваться в подробности. Позже, постепенно вокруг Омеги начинает вырастать отдельная тусовка реслеров. Нет, это будет пока ещё не группировка в её классическом WWE-шном понимании. Просто люди, которые тусят вместе за кулисами, постят в сетях фотки друг с другом, поддерживают друг дружку во время интервью и в закулисных сегментах. Помимо Омеги в этой компании будут тусоваться, скажем, Самоа Джо, Кевин Оуэнс, Андерсон и Галлоуз. Со временем, у руководства станут возникать проблемы с этой группой реслеров. Они будут отказываться участвовать в записях шоу для WWE Network, ходить на телевидение или благотворительные акции, требовать разрешить запрещённый приём и т.п.
Всё выходит на новый уровень, когда эта группа реслеров несколько раз на одном ППВ вмешивается в бои друг друга, помогая защитить или выиграть пояса. На Ро после ППВ разъяренное руководство требует от группы объясений. Кенни Омега (в идеале новый юниверс чемп) выходит на ринг и читает промо, которое начинает реальную Новую Эру в WWE. Он говорит о том, что он и ребята, стоящие за его спиной, по-другому понимают реслинг, чем руководство компании. Они – бойцы и атлеты, а не шоумены. WWE очень долго изживало реслинг из своих реслинг-шоу, но они наведут порядок в компании. Больше не будет никаких селебрити в эфирах, никаких реалити-шоу и автограф-сессий. Только бои, соревнования, пот и кровь. То, чем все мы занимались пока не пришли в WWE. Обещать с ринга можно всё что угодно, особенно если ты хил.
Важная деталь этого сюжета. Любой суперстар, пришедший в WWE обычно ведёт себя так, будто раньше он был лузером и ноунеймом, и сейчас перед ним главный шанс в его жизни. Новая группировка должна подчёркивать, что они пришли в WWE уже состоявшимися звёздами и требовать к себе соответствующего отношения. Аргументировать они должны это конкретными достижениями – названия чемпионств, количество федераций в которых выступали и массовость арен, которые собирали вместо этого абстрактного WWE-шного «Wrestled all over the world» или «Were big in Japan».
В дальнейшем, группировка начинает разрастаться. В неё вступают едва ли не все реслеры с инди-бэкграундом в WWE, что раскалывает ростер на два враждующих лагеря. Инди-героям противостоят реслеры, состоявшиеся в WWE. Допустим, Джон Сина, Роман Рейнс, Крис Джерико, Браун Строуман, Новый День, Дольф Зигглер. Когда лагерь «независимых» становится достаточно большим, они требуют поставить свою кандидатуру на роль ГМа -
Слишком ли смел такой сюжет для WWE, в котором они, фактически, с экрана признают свои недостатки и отчасти даже рекламируют потенциальных конкурентов? Быть может, но реалити-эра требует более реалистичных сюжетов. Почему так быстро изжило себя Руководство? Никто не будет верить в злого босса, когда он тусуется на благотворительных вечеринках и позирует с добродушной улыбкой во время подписания новичков. Кроме того, подобные сюжеты так же могут увеличить число подписчиков Фло Слэм, который WWE собирается активно развивать в 2017 году.
Ну что же, пора завязывать, пока фэнтези-букинг не захватил меня без остатка. Если кто-то будет видеть Винса, передайте ему, что вы знаете парня, который может приехать и всё разрулить. Я даже готов перевести для него статью на Инглиш.
Пишите, какие нововведения и идеи вы ждёте от WWE в 2017 году. Обещаю передать лучшие из них Винсу в случае своего трудоустройства в компании. ;) Солнечного вам дня!
Коментарів 28
Посетители, находящиеся в группе Гості, не могут оставлять комментарии к данной публикации.