No is a Four-Letter Word
Глава 14. Правило Майка Лозанского. Стой за то, во что веришь.
«Вставай и отстаивай, отстаивай свои права…»
Боб Марли, из песни «Get Up, Stand Up».
(Боб Марли, Питер Тош).
За пару месяцев до того, как я переехал из Виннипега в Калгари, ради тренировок у Хартов, я зависал в местном стриптиз-клубе ниже по моей улице, который назывался «Ville». Выглядел он также здорово, как и назывался: тусклое освещение, стены, отделанные панелями из искусственного дерева, и устоявшийся запах дешёвого пива и сигаретного дыма. Но благодаря подделанным документам, мы с друзьями тусовались там с 15 лет. Так что, пусть это и была дыра, но это была наша дыра.
В тот вечер диджей, похожий на Боба Росса, ставил лучшие хиты 89-го, в том числе многое из Guns N’ Roses, Roxette, Аланны Майлз и Northern Pikes (немножко канадского рока для вас), а сам бродил по залу с беспроводным микрофоном и задавал различные вопросы посетителям в перерывах между танцами. Он сунул микро под нос парню, похожему на Барни Гамбла, и спросил: «Дружище! Чего ты хочешь, чтобы Сенсационная Шелли сделала сегодня?»
- Снимай свою одежду! – выкрикнул Барни во весь голос, особо ни к кому не обращаясь. Но поскольку мы были в стриптиз-клубе, это было верное предложение.
Так получилось, что я смотрел на Сенсационную Шелли с того момента, как она вышла на сцену, и она несколько раз взглянула на меня, одарив очаровательной улыбкой. Имейте в виду, что канадские стриптиз-клубы отличаются от американских, так как здесь не ходят всю ночь в поисках танца. У каждой стриптизёрши есть 4 выступления, каждое из которых состоит из 4 песен. Когда её выступление заканчивается, она уходит до следующего шоу, которое обычно проходит через 2 или 3 часа.
Это означало, что если я не подкачу к Шелли сразу после того, как она уйдёт со сцены, то больше не увижу её в ближайшие часы. Я подошёл, когда она надела шёлковое платье на своё обнажённое тело и заговорил. Она отвечала довольно охотно, а потому идея стрельнуть у неё номерок не казалось чем-то немыслимым (в том плане, что она ведь очевидно пришла сюда не зарабатывать деньги, а чтобы пообщаться с тупыми подростками, да?), но мои надежды рухнули, когда она сказала: «я бы дала тебе свой номер, но боюсь, что моему парню это не понравится. Он тоже рестлер, кстати».
Она сказала «рестлер тоже», потому что я представился ей профессиональным рестлером, а не что я собираюсь пойти в рестлинг-академию через пару месяцев. Но это всё такая формальность, да? Кроме одного. Я хотел знать, что это за рестлер выпендрёжник такой, которого она назвала своим парнем, а потому спросил у неё его имя.
- Я встречаюсь с Майком Лозански, - ответила она с улыбкой.
Ну, это меняет дело.
Я знал Майка Лозански, потому что видел его по телевизору, он выступал в местном промоушене Тони Конделло в Виннипеге. То есть он был не только красавчиком и хорошим рестлером… но ещё и трахался с этой потрясающей стриптизёршей? Тогда я решил, что хочу познакомиться с этим котярой Лозански и поучиться у него.
В итоге я познакомился с ним через пару месяцев после того, как закончил академию, через Бретта Комо, который тоже был талантливым рестлером, выступающим в компании Конделло. Я сразу же поладил с ними обоими, и они с радостью меня взяли под своё крыло.
Бретт был таким же саркастичным рокером, как и я, а Майк был харизматичным болтуном, который быстро находил общий язык со всеми, кого встречал. У него была эта самоуверенность с оттенком высокомерия, присущая ребятам из больших лиг, так необходимая, чтобы перейти из местных промоушенов Калгари на другой уровень. Что он и сделал.
За несколько лет работы Майк уже выступал в Новой Зеландии, в Японии, Мексике, по всей Канаде и более чем в дюжине штатов. Кроме того, он был из обеспеченной семьи, а значит ему не приходилось беспокоиться об оплате или дорожных расходах. Для нас с Комо это было здорово, потому что Майк брал на себя расходы на бензин и еду, когда мы путешествовали вместе. Но единственным минусом было, что он начинал командовать. Если он хотел ехать всю ночь или остановиться и перекусить, или отправиться в гетто на поиски дури (что описано в моём криминальном романе, основанном на реальных событиях, «Повесть Льва»), мы с Комо должны были следовать за ним. Но на деле это была не такая и плохая сделка, потому что мы исколесили всю страну и выступали от севера Британской Колумбии и до юга Калифорнии, чего другие парни из Калгари не могли себе позволить. Временами мне было неловко, и я спрашивал у Майка, может ли мой командный партнёр Лэнс Шторм присоединиться к нашей 36-часовой поездке на шоу в Помоне, штат Калифорния.
- Слушай, Крис, ты же не собираешься всю жизнь выступать в команде, поэтому принимай букинг, который тебе дают, и не беспокойся о своём партнёре.
Мне было неловко передавать это Лэнсу, хотя он и относился к этому с пониманием. Это было решение Майка, и я был вынужден согласиться с ним, также как это было решением Майка, чтобы мы все отправились через весь континент на записи в Уичито, Канзас.
Когда мы прибыли в Уичито, то узнали, что промоутер был не тем, за кого себя выдавал. На самом деле, он был конченным говнюком. Он окружил себя компашкой жополизов и корешей, которые постоянно хвалились, насколько же они крутые и продвинутые, хотя на деле я не слышал ни об одном из них. С самого начала у меня было плохое предчувствие об этом месте, которое ухудшилось, когда промоутер в последний момент передумал и решил не использовать Комо. Он утверждал, что Бретт слишком мелкий, хотя видел всю нашу троицу на фотографиях и точно знал, кого он приглашает к себе.
Майк был в ярости. Этот парень выставил его в плохом свете, потому что он забронировал нашу троицу, и после марафонского путешествия, через которое мы прошли, он не мог предоставить нам ту возможность, которую обещал. Бретт сразу же сказал, что ему насрать, и он не обидится, если мы всё же поучаствуем в шоу, но Майка это не устраивало.
- Да х** там! Он обещал, что использует нас троих, поэтому либо мы все работаем, либо никто не работает!
Я мысленно пытался переварить слова Майка, потому что я проделал этот долгий путь и терпел всякое дерьмо, чтобы добраться до Уичито, а потому я не стремился просто собраться и уехать обратно, не воспользовавшись предоставленной возможностью. Я к тому, что если бы у меня был хороший матч на ТВ, это бы помогло мне получить больше выступлений в Америке, верно? В те годы работа в Штатах была для меня редкостью, и я не хотел упускать такой шанс. Так что, если бы решение принимал я, то я бы выступил и просто отдал Комо половину своего заработка, но Майка не волновали деньги – он собирался отстаивать то, во что верит. Его обманули, что для него было неприемлемо, поэтому нам следовало держаться вместе. В итоге, всё обдумав, я согласился с его позицией и поддержал его, когда он сообщил промоутеру, что тому придётся использовать нас всех или же вообще никого.
- Ладно, тогда вы втроём можете возвращаться обратно в Канаду. На самом деле мне вообще насрать, - протявкал жирный ублюдок.
Таким образом, мы попёрлись обратно в Канаду, оставшись без денег и без матчей. Однако мы всё равно покидали Канзас с высоко поднятой головой и улыбками на лицах, потому что мы были вместе и отстаивали то, что считали правильным. И это было чертовски хорошим чувством.
К сожалению, наши с Майком дороги разошлись спустя годы, и хотя он добился определённого успеха в Memphis, ECW и WCW, выступая под именем Майка Энтони, мы практически не пересекались до самой его смерти в 2003 году. Ему было всего 35. Я чувствовал себя ужасно из-за его смерти, поскольку уверен, что должен был быть рядом с ним в его последние проблемные годы жизни. Но чаще всего я вспоминаю о нём, как о том, кто оказал огромное влияние на меня на ранних этапах моей карьеры, и, возможно, я бы не добился всего этого без его дружбы и урока, который он преподал мне в Уичито в 1991-ом.
Спасибо, Майки.
Правило Майка о необходимости отстаивать то, во что веришь, частенько выручало меня за карьеру, в том числе и совсем недавно, во время моего фьюда с ЭйДжей Стайлзом в 2016-ом. Как уже говорилось в этом замечательном справочнике, я очень хотел поработать со Стайлзом после того, как он подписал контракт.
Он был потрясающим исполнителем с впечатляющим арсеналом, но для меня было странно, что все свои победы он добывает благодаря Phenomenal Forearm или болевому Calf Crusher, при том, что его основной финишёр Styles Clash был очень популярен и прочно ассоциировался с ним.
Всякий раз, когда он готовил для проведения Styles Clash, люди начинали сходить с ума от предвкушения, но оставались разочарованными, так как этого не происходило. Поэтому я предложил использовать его в нашем матче в качестве настоящего финиша, но мне сказали, что неофициально Винс его запретил. Кто-то сообщил ему, что несколько парней сломались во время приземления, хотя на самом деле это один из самых безопасных приёмов, что я когда-либо принимал за свою карьеру (Мистер Соко всё ещё вне конкуренции). Вот как это работает. ЭйДжей захватывает соперника так, будто собирается провести ему пайлдрайвер, но вместо того, чтобы просто сесть, он падает плашмя, роняя того лицом вниз. Таким образом, вы в основном приземляетесь на грудь и колени, но со стороны кажется, что вас впечатали лицом в пол. Это офигенный приём, поэтому я решил, что добиться его разбана моя святая миссия.
Когда мы работали над нашим третьим матчем на PPV Fastlane, я решил, что это идеальная возможность провести его впервые в WWE и показать Винсу, что это не так опасно, как ему рассказывали. Если это окажется достаточно безопасно для одного из его топов, то всё будет в порядке и с остальными, верно?
Поскольку это был один из главных финишёров ЭйДжея, я не хотел просто вырываться из него, принижая его значимость, поэтому мы придумали ход, где он проводит мне приём, я с трудом вырываюсь, но лишь для того, чтобы он зафиксировал на мне свой болевой Calf Crusher для победы. Придерживаясь принципа, который не попал в эту книгу: «проще попросить потом прощения, чем сначала разрешения», я подумал, что если Винс действительно против того, чтобы мы использовать этот приём, позже мы об этом услышим. К счастью, он ничего не сказал, поскольку это было безопасно и вызвало серьёзную НЕГАТИВНУЮ реакцию интернет-смарков, обвинивших меня в том, что вырвавшись из клэша, я поучаствовал в «закапывании Стайлза в WWE» (Ох, вы бы слышали, как они ругались, когда я и вовсе удержал его на WresleMania… видимо, это было худшее решение с тех пор, как Хиллари удалили свои электронные письма (речь о скандале с эмэйлами Хиллари Клинтон – прим.ред.)).
На самом же деле мой план был в другом. Вырвавшись из клэша я не собирался закапывать ЭйДжея, я хотел провести приём перед камерой, чтобы Винс увидел своими глазами (и я говорю не о «Fairies Wear Boots» (отсылка к одноимённой песне группы Black Sabbath – прим.ред.)), насколько это безопасно. Первая часть моего замысла сработала, так как нам за это не прилетело, и всё воспринималось как ещё одна из многих фальшивых концовок матча.
Вторым шагом в этом плане было снова использовать его как ложную концовку перед лицом сотни тысяч фанатов на WrestleMania 32 в Далласе. Мы опять довели матч до кульминации, где ЭйДжей проводит мне клэш, а публика взрывается. Они были уверены, что это конец, пока я не вырвался на счёт 2,9999, что привело к ещё более громкой реакции – разочарованию. Всё сработало идеально и моя миссия по восстановлению доброго имени Styles Clash была близка к завершению.
Отличная возможность закончить начатое (и я не об Эдди Ван Халене (отсылка к его песне «Finish What Ya Started» - прим.ред.)) представилась уже на следующем RAW, в мейне которого был четырёхсторонник за первое претендентство на титул чемпиона WWE между мной, ЭйДжеем, Сезаро и Кевином Оуэнсом. В конце ЭйДжей побеждал меня, и тогда я понял, что вот и настал момент для решающего удара.
Я вошёл в кабинет Винса, чтобы обсудить концовку, но не должен был при этом забывать об одном очень важном правиле: «не использовать название STYLES CLASH ни при каких обстоятельствах». У меня было предчувствие, что хотя Винс, теоретически, и был противником приёма Styles Clash, на деле он мог не знать, что тот из себя вообще представляет. А так как он уже видел этот приём в деле, видел, как я дважды его принял, я мог попытаться донести свою мысль просто описав его.
- Винс, ты помнишь приём, который мы использовали вчера на Мании, когда ЭйДжей захватил меня, словно для пайлдрайвера, но вместо этого уронил меня лицом в маты?
- Конечно, он получил отличную реакцию!
- Ага. Вот поэтому я думаю, что мы должны использовать его как концовку сегодня. Он простой, внушительный и может стать ещё одним отличным оружием в арсенале ЭйДжея.
- Да, мне это нравится. Так и сделаем.
Теперь вы в курсе. Позже вечером ЭйДжей удержал меня, а Styles Clash официально вернулся в бизнес, благодаря вашему покорному слуге. Так что, Постоянные Читатели, когда вы видите, что он его использует (в том числе проводя его Роману Рейнсу на пол спустя пару месяцев), не забывайте отдать должное Крису Джерико!
А всех интернет-смарков, которые набросились на меня, когда я впервые вырвался из удержания после него, я прощаю. Надеюсь, вы извлекли из этого урок, тупые идиоты.
13 ноября 2015 в Париже произошло жестокое нападение, в ходе которого террористы ИГИЛ организовали несколько взрывов и расстрелов, в результате чего погибли 130 человек, в том числе 89 из них на концерте Eagles of Death Metal в театре «Bataclan». Эта атака вызвала серьёзную суматоху среди европейских рок-фанатов, и я знаю об этом, потому что был там… Fozzy выступали с концертом в тот же вечер в Роттердаме, всего в 285 милях от Парижа. Ещё более пугающий факт в том, что мы и сами должны были выступать в Париже ровно через неделю.
По всей стране был хаос; гастролировать по Европе в то время было крайне затруднительно. Как группа мы оказались в сложном положении. С одной стороны, все наши семьи настаивали, чтобы мы поскорее вернулись домой, и тот факт, что большинство крупнейших рок-групп уже отменили свои европейские концерты, только укреплял их позицию. В течение нескольких дней они отложили свои туры и покинули Додж (отсылка к сериалу «Gunsmoke», в котором бандитам часто предлагали убраться из Додж-Сити – прим.ред.). И хотя изначально мы планировали поступить также, позже мы с Ричем решили, что не можем так обойтись с нашими фанатами. В это сложное время нужно что-то, что отвлечёт людей от трагедии. А отменив концерты мы лишь поможем террористам одержать ещё одну маленькую победу. В итоге мы всей группой единодушно решили стоять за то, во что верим, и продолжать тур.
Следующая неделя была непростой. На каждом концерте по пути в Париж было жутковато, да и посещаемость, по понятным причинам, была намного ниже ожидаемой, поскольку последнее, чего хотели сейчас люди, это сходить на рок-концерт. Ситуация достигла апогея в пятницу, когда мы приехали выступить в Вореале, в пригороде Парижа. Было волнительно выступать во Франции спустя всего 7 дней после трагедии, но выйдя на сцену я сразу отпустил эти мысли.
Перед концертом мы провели небольшое собрание и решили, что неважно, сколько людей придёт – они всё равно получат чертовски крутое рок-шоу. Девиз Fozzy: «десять или десять тысяч» никогда не был для нас так значим, как в тот вечер. Наша работа в том, чтобы развлекать фанатов и помогать им забыть ту страшную трагедию, и мы собирались выполнить её в меру наших возможностей, независимо от того, сколько людей соберётся.
Когда начался наш сет, я был приятно удивлён, увидев в зале около пары сотен фанатов, и был рад услышать, насколько громкими и оживлёнными они были с самого начала. Это были настоящие хардкорные фанатики Fozzy, готовые приятно провести время, и мы тоже были готовы. Шоу прошло гладко, а главным его моментом стала «минутка шума», которую мы устроили в честь погибших парижан. Я просто скажу, что эти 200 человек звучали как 20 тысяч, когда они орали во всю глотку в течение 60 секунд. Это была самая эмоциональная связь с публикой, которую я когда-либо испытывал.
Что сделало этот вечер ещё более особенным, так это те слова благодарности от фанатов, которые они говорили нам за шоу. Они были нам очень признательны за то, что мы проявили характер и не стали отменять концерт даже перед лицом потенциальной опасности. Это напомнило мне, как я три года подряд ездил в Ирак, чтобы встретиться с американскими военными, и каждый раз солдаты всех возрастов рассказывали нам, как много значит для них наш приезд. Это они пережили все ужасы войны, но общались с нами, как с героями. Тот концерт вызвал у меня схожие чувства, особенно после нашего знакомства с Лионелем, который весь день проработал нашим закулисным ассистентом. Его работала состояла в том, чтобы обеспечить нас едой, интернетом, принести полотенца и лёд, и прочие необходимые мелочи.
Он оказался весёлым парнем, неплохо говорящим по-английски. Мы немного поболтали с ним на разные темы, но только после шоу я узнал, что он был там в «Bataclan» 7 дней назад.
Лионель смотрел концерт Eagles of Death Metal, когда началась стрельба. Вместе с частью зрителей он забаррикадировался в одной из комнат наверху, завалив дверь холодильником. В течение трёх следующих часов он и ещё 12 потенциальных жертв сидели в полной тишине, пока за дверью раздавались выстрелы. Ему даже пришлось навалиться на холодильник, чтобы удержать его, когда террористы попытались проникнуть в комнату. В конечном итоге нападавшие ушли, решив продолжить бойню в другом месте.
Но что поразило меня сильнее всего, что спустя всего неделю после этого ужасного случая, он пришёл на другой концерт. Я не понимал, как он смог это сделать.
- Я должен… это моя работа, да и я просто люблю музыку, - сказал он с сильным акцентом. – Если бы я сегодня не пришёл на работу, то не встретился бы с Fozzy. В этом случае получилось бы, что террористы лишили меня ещё и этого, а такого я допустить не мог.
Я похвалил его за то, что он стоит за свои принципы, и он ответил мне тем же.
- То, что вы сегодня выступили, очень много значит для ваших фанатов в Париже. Даже для тех, кто не смог прийти. Спасибо, что осчастливили нас в это ужасное время.
Я могу только сказать: «Merci d’être la Lionel! C’est un honneur de jouer pour vous et les gens merveilleux de Paris» («Спасибо тебе, Лионель. Для нас было честью выступить перед тобой и другими замечательными парижанами» - прим.ред.).
Погуглите.
(Спасибо Кевину Оуэнсу за перевод!)
Коментарів 1
Посетители, находящиеся в группе Гості, не могут оставлять комментарии к данной публикации.