Tell me a story, WWE!

Tell me a story, WWE!

У всех этих ребят больше общего, чем может показаться на первый взгляд.


Я выхожу на титульную защиту звания чемпиона WrestlingCity среди блогеров с попыткой ответить на «главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого» - что не так с WWE? Нет-нет, не спешите закрывать вкладку и уходить заниматься своими делами. Я знаю, что это самая избитая тема за время существования нашего дивизиона, и было уже с десяток попыток ответить на неё. Но я обещаю найти к этой проблеме новый подход и попробовать копнуть чуточку глубже.

Я часто задавался вопросом: почему к продукту WWE, который мне нравился не так давно, я буквально за пару лет потерял всякий интерес. Нет, ну понятно, что пушат бездарей, таланты – гниют в мидкарде, Рома и Брочк в каждой щели, сценарной дичи и заигрывания с детской аудиторией – всё больше. Но подобные проблемы у WWE уже очень давно, а невыносимо скучными их шоу стали гораздо позже. В чём же именно тогда стержневая проблема современного WWE? Что гарантирует полную несмотрибельность их продукта?

Копаем глубже


Давайте начнём с понятий. Рестлинг – это интертеймент, а не спорт. Он имеет спортивную оболочку при шоу-бизовой сути. Сравнивать его корректней с кино, сериалами, комиксами и другими сюжетными художественными произведениями современной массовой культурой, а не с ММА или боксом.

Сюжеты в рестлинге – это не только промки и работа на микрофоне. Любой хороший бой – тоже маленькая история, вернее финальная часть истории, ранее рассказанной нам с помощью билд-апа. Другими словами, сюжет – основа любого рестлинг-шоу.

В чём именно секрет любого успешного сюжетного произведения? Миф, сказка, легенда, роман, комикс, фильм, сериал – все они работают по схожему принципу. Антропологи, анализируя мифологию народов мира, выделяют один архетипный сюжет, который существует во всех уголках Земли. Его назвали мономиф или «путь героя». Сводится этот сюжет к таким мотивам:

1. Герой находится в зоне комфорта.
2. Герой хочет чего-либо.
3. Герой попадает в незнакомую ситуацию.
4. Он приспосабливается к ней.
5. Он получает то, что ему нужно.
6. Герой платит большую цену за это.
7. Герой возвращается в свою зону комфорта.
8. Герой меняется в следствии этого пути.

Мономиф вышел за пределы фольклора и лёг в основу сперва высокой (классическая литература или опера), а позже и массовой культуры (современная литература, кино, сериалы, комиксы). По этим вводным создавались не только народные сказки и «Одиссея» Гомера, но и, к примеру, «Звёздные войны» или «Матрица». У этой модели есть много других мелких деталей, вроде типажей персонажей, которых герой встречает на своём пути или знаков, обозначающих переход от одной фазы к следующей. Но мы не будем уходить в детали, а наоборот попробуем максимально упростить схему и свести её к 3 базовым пунктам:

1. Наличие героя (персонажа)
Главный герой произведения, имеющий собственный характер и личность, свой набор целей и моделей поведения, за которым интересно наблюдать.

2. Его путь от точки А к точке Б
Путём, в данном случае, может быть как и непосредственно дорога, которую нужно преодолеть, так и жизненный выбор, принятие себя, адаптация к жизни в новых условиях и тп.

3. Изменения, которые с ним происходят в следствии этого пути
Персонаж может повзрослеть, поменять свои ценности, превратиться из зелёного юнца в матёрого героя, подняться по карьерной лестнице, пережить моральное или материальные падение или взлёт. Здесь важна любая перемена в личности или положении героя.



Причины успешности популярных современных сериалов Netflix и романов Достоевского, по существу, одинаковы. Если 3 главных принципа сторителлинга соблюдены и хорошо реализованы, на выходе мы получим как минимум успешный, а возможно и культовый продукт.

А если нет… современный мир массовой культуры всегда даёт план «Б». Своего зрителя можно заманить на красивые визуальные эффекты или же привлечь чисто коммерческими уловками – звёздный каст, имя популярной франшизы, навязчивая и изобретательная маркетинговая кампания. Но о плане «Б» мы поговорим подробней чуть позже, а пока вернёмся к искусству сторителлинга и к его применению в мире рестлинга.

Сторителлинг здорового человека/История Брайана


Думаю, многие из вас видели это видео. В нём рассказчик показывает как самые разнообразные сюжеты Игрока складываются в одну целостную и захватывающую историю развития персонажа. На этом примере, автор видео объясняет в чём привлекательность рестлинга и чем он цепляет своих фанатов.



Я же хочу обратиться к другому, более свежему примеру удачного сторителлинга в WWE – букингу Дэниэла Браяна в период от его дебюта в компании до травмы и фейкового (как оказалось позже) окончания карьеры. Этот букинг создал последнего на данный момент по-настоящему культового персонажа в WWE. Чем же именно его история смогла нас всех так сильно зацепить?

Глава 1. Начало


Дэниэл Брайан дебютирует в реалити-шоу NXT. Там он явно чувствует себя не в своей тарелке – неказистый внешне, щуплый, нехаризматичный (на первый взгляд) нерд. Его тренером становится полная противополодность Брайана – Миз, тщеславная звезда с голливудской внешностью. Брайан обладает огромным опытом выступлений на инди-аренах и прекрасной техникой, но здесь эти преимущества ценятся слабо. Тренер постоянно щемит рестлера и напоминает новичку, что здесь ему не место. Точно то же без умолку повторяет комментатор-хил Майкл Коул.


Брайан в начале своего пути


Глава 2. Крещенье огнём


Брайан поддаётся соблазну взять своё место в WWE нахрапом и присоединяется к Нексусу, которые силой захватывают контроль над компанией. Но рестлер не находит общий язык с группировкой и оказывается по другую сторону баррикад (по сюжету, его выгнали за недостаточную жестокость). В него верит топ-фейс и лицо компании Джон Сина и приглашает присоединиться к команде WWE на Survivor Series. Там он выходит на ринг против своих бывших партнёров. На SS Дэниэл успешно выступает и остаётся в финальной двойке участников своей команды.

Глава 3. Белая ворона


Брайан завоёвывает титул чемпиона США и фьюдит с Мизом, Дибиаси-мл. и Роудсом. Все его соперники – фактурные, более крупные и более «гламурные» звёзды, некоторые – имеют богатую рестлерскую родословную. Таким образом, мы раз за разом убеждаемся в том, что Брайан - белая ворона в этой компании. Но при этом видим, что он способен побеждать и брать титулы.

Глава 4. Неверный путь


Первый крупный успех рестлера


Довольно неожиданно к Брайану приходит крупный успех. Он берёт кейс MITB и, позже, реализует его. Завоевав титул, рестлер, не уверенный в своих силах и способностях, склоняется к тому, что единственный способ удержать свой титул – хитрить и прятаться за спиной влюблённой в него Эй Джей Ли. Рестлер становится нечестным, тщеславным, начинает с пренебрежением относится к фанатам и помыкать своей девушкой.

Глава 5. Падение


Брайан выступает в оупенере Рестлмании в своём родном городе. Это пик карьеры рестлера, о котором он раньше мог только мечтать. Но всё заканчивается плачевно – отвлечение на поцелуй от Эй Джей, пропущенный финишер от Шеймуса и поражение за 18 секунд. Фанаты, поддерживающие Брайана не смотря на его хил-тёрн, не верят в произошедшее. Сперва они отходят от шока, а потом начинают чантить Yes!, и делают это даже во время матчей других рестлеров.

Брайан падает духом – жестоко рвёт отношения со своей девушкой и ополчается против фанатов. Он не верит, что они поддерживают его искренне и запрещает им использовать свой чант.

Глава 6. Неожиданный поворот.


Сломленный своим позорным поражением, рестлер начинает вести себя агрессивно и неадекватно. Ухудшает его положение и тот факт, что его боссом становится бывшая, которая пользуется любой возможностью для мести.

Волею судеб и вопреки желанию Брайана, его объединяют в команду с Кейном, ещё одним рестлером, у которого есть проблемы с контролем своих эмоций. Команда, которая изначально выглядела всего лишь как очередной троллинг от Эй Джей, внезапно становится успешной. Рестлеры, на дух не переносящие друг друга изначально, постепенно находят общий язык, берут титулы и начинают доминировать в командном дивизионе WWE.

Глава 7. Not a weak link.


Брайан устал от работы в таг-тиме. Он думает, что все считают его слабым звеном в команде с Кейном и пытается доказать обратное. Выступая сольно, он чисто побеждает топ-стара Ренди Ортона, чем обращает на себя внимание раздевалки. В этот же момент руководство даёт Джону Сине право выбрать своего соперника на титульную защиту на Summer Slam. Сина, видя огромную поддержку Брайана фанатами, даёт шанс именно ему.

Глава 8. Yes-movement


Когда и зрители, и раздевалка видят в Брайане человека, достойного главного пояса и мейн-ивентов, последней преградой на его пути остаётся руководство. Для Макмэнов он - B+player, который не выглядит как лицо компании. В начале фьюда с руководством Дэниэл уповает на честность Трипл Эйча, кумира своего детства. Но именно этот человек вставляет ему нож в спину и помогает Ортону реализовать свой кейс. Союз Ортона и Игрока создаёт группировку the Authority, против которой Дэниэл начинает длительный и захватывающий фьюд.

Этот фьюд выводит поддержку Брайана на космический уровень и превращает Yes-movement в настоящее явление современного рестлинга. Благодоря поддержке фанатов и вопреки желанию руководства, Брайан выбивает себе шот за главный титул на Рестлмании. Дэниэл побеждает в мейне и становится главным героем юбилейной Мании. Огромный стадион чантин Yes! вместе с рестлером после его победы.

Глава 9. Финальная



Брайан в конце своего пути


Брайан получает опасную травму и со слезами на глазах покидает компанию после завоевания главного трофея в индустрии. Ежедневные изнурительные тренировки и работа в режиме нон-стоп не прошли бесследно. Но он уходит победителем, а не побеждённым. Вместе с ним плачет весь зал. Главный скептик таланта рестлера, Винс Макмэн, жмёт ему руку.

Были ли соблюдены принципы сторителлинга в этой истории?

1. Наличие героя (персонажа)
Зрители увидели Брайана как целеустремлённого, работоспособного и технически одарённого рестлера, который благодаря честному ежедневному труду, а не благодаря красивой внешности или подходящей родословной добивается всего. Это классичееский пример «американской мечты» - архетипичного героя американской культуры. Не удивительно, что такой персонаж быстро полюбился фанатам.

2. Его путь от точки А к точке Б.
Путь Брайяна к Олимпу был тернистым и непростым. Добившись успеха в первый раз, Дэниэл ещё не был к этому готов морально, а потому недолго продержал главный титул и позорно его проиграл. Только после того как рестлер усмерил своих демонов и совладал с собой (период anger management и команды Hell no!), до конца поверил в себя (первая встреча с Ортоном и титульник против Сины), перестал ждать помощи от кого-либо (фьюд против Руководства) и заручился поддержкой фанатов (Yes-movement), он постепенно смог достигнуть наивысшего успеха в индустрии.

3. Изменения, которые с ним происходят в следствии этого пути
Зелёный и неприметный, но талантливый юнец, набив шишек на пути к успеху, сперва превратился в обозлённого на всех неадеквата. Но позже Брайан сумел стать настоящим народным чемпионом, мужем успешной рестлерши-красавицы, но, главное, – он получил огромное уважение от фанатов, раздевалки и руководства. Дэниэл покинул компанию уверенным в себе и успешным человеком, сумевшим реализовать главную мечту своей жизни.

На выходе мы получаем потрясающую историю, не многим уступающую историям из популярных фильмов или книг. Такие же цепкие и запоминающиеся истории имели в своё время Стив Остин, Брет Харт, Игрок, Шон Майклс и другие легенды времён Аттитуды.

Сторителлинг курильщика




Дальше дела с интересными историями в WWE пошли похуже, но букинг Брайана не был единственным удачным примером цепляющего сторителлинга в WWE недалёкого прошлого. СМ Панк, Сэт Роллинс (до своего возвращения и фейс-тёрна в 2016) обладали отлично прописанными историями. За комичными и несерьёзными гиммиками Р-Труса-хила образца 2012 года и Нового Дня образца 2015 года стояли вполне драматичные и хорошо рассказанные истории. Даже однообразный и пресный букинг Джона Сины, тем не менее, был последовательным и логичным, и работал на создание понятного и работающего персонажа.

А теперь вернёмся к нынешним реалиям WWE. Возможно ли написать целостную и логичную историю по канонам сторителлинга из современных сюжетов Романа Рейнса, Эй Джей Стайлза, Финна Балора, Брауна Строумэна, Сэта Роллинса (после 2016) и других мейнеров компании? Обладают ли они своим исключительным набором личных качеств, целей и моделей поведения, которые можно проследить от фьюда к фьюду? Проходят ли их персонажи поэтапное и логичное развитие? Меняются ли они после достижения своих целей или, наоборот, после своих поражений?

Сэт Роллинс или Эй Джей Стайлз – прекрасные харизматичные рестлеры, обладающие всем набором качеств, необходимых для того чтобы стать Роками и Стивами Остинами своего поколения (ну или хотя бы Синами), но они не персонажи в WWE. И персонажами им не даёт стать именно отсутствие полноценных и интересных историй.

Рестлеры WWE не развиваются путём передвижения от точки А в точку Б. Они подобны кораблю, застрявшему посреди огромной бури, которая хаотично метелит его по океану. Сегодня его вынесет в одну сторону, завтра – в другую, послезавтра – о нём и вовсе забудут. Все сюжеты в компании оторваны друг от друга, поведение рестлеров меняется на диаметрально противоположное от фьюда к фьюду без каких-либо причин. В добавок к этому, сценаристы WWE раз за разом нарушают неписанные правила букинга, что разрушает внутреннюю логику сюжетов.

Из Кевина Оуэнса, который всю свою карьеру был хитрым хилом-приспособленцем, внезапно решили делать нового Стива Остина. Эй Джей Стайлз дважды отыгрывает хил-тёрн с перерывом в 3 года по абсолютно идентичному сценарию. Томмазо Чиампа предаёт своего лучшего друга Джонни Гаргано и превращает его жизнь в сущий ад, а уже через полтора года снова становится его командным партнёром. Финн Балор лишается главного титула из-за травмы, а после возвращения компания забывает о его праве на титульный бой. Роман Рейнс во время Королевской Битвы выкидывает из Рамбла своего друга и партнёра Роллинса, а Саша Бэнкс – свою лучшую подругу Бэйли, и никто про это даже ни разу не вспоминает после. Самоа Джо или Сэт Роллинс могут проиграть в важном фьюде – и сразу же после этого получить статус претендента на главный титул. Большая часть современных группировок, от Лиги Наций и Riott Squad до банды Сэмми Зейна не имеют какой-либо предыстории, цели существования и схожести в гиммиках.

Подобных примеров можно приводить очень много. Ближе всего к интересной истории за последние пару лет WWE подошло во время тёрна Бэкки Линч, но сделало это случайно, планируя совершенно другой исход. Более того, перспективный персонаж был быстро слит после ряда проходных и неинтересных фьюдов.


А как всё хорошо начиналось...


Глобально, WWE сейчас не занимается сторителлингом. Компания всего лишь пытается задним числом приписать хоть какую-то сюжетную основу к креативным решениям и фьюдам, одобренным «сверху» в угоду коммерческих интересов и, зачастую, в последний момент. Впрочем, порой промоушен-монополист не парится даже этим, и важные матчи назначаються вообще без какого-либо билд-апа. Вспомним несостоявшийся бой Голдберга и Рейнса.

Кстати, о Рейнсе. Букинг Романа – показательный пример построения фьюдов в WWE без использования сторителлинга. В одних промках он может быть шутником и балагуром, в других – немногословным таф-гаем. В одних ситуациях включает режим терминатора и ложит нескольких соперников за раз, в других – просит помощи у старых партнёров по Щиту, чтобы справиться с Бо Далласом и Кёртисом Экселем. Во время Роял Рамблов 2017 и 2018 года, компания дважды оставляла Романа предпоследним на ринге, чтобы обеспечить хорошую реакцию на победителей, зная, что фанаты будут забукивать Биг Дога. И всё бы ничего, но Роман в тот момент формально был топ-фейсом компании. Такое абсурдное позиционирование своего рестлера просто убивает в нём персонажа, но для WWE это не важно. Ведь Роман никогда и не должен был быть персонажем, он – всего лишь кукла для участия в любом нужном компании сюжете.


Когда букеры решили, что сегодня Роман будет шутником и балагуром.


Без сторителлинга в рестлинге пропадает цельная картина и теряеться магия в действиях исполнителей. Рестлеры могут проводить хорошие с технической точки зрения матчи, показывать неплохие ораторские или актёрские навыки в промках, но всё это будет выглядеть бессмысленно, скучно и безжизненно, когда ты понимаешь, что это промо – не важный этап развития персонажа, а всего лишь попытка подогнать хоть какой-то билд-ап к бою на ППВ через 2 недели.

Именно по этой причине шоу WWE стали абсолютно несмотрибельны для меня последние 3-4 года. Другие проблемы компании – лишь исходящие из этой.

Кто виноват?




Проще всего ответить на этот вопрос, повесив всех собак на Винса и его окружение. Можно назвать его выжившим из ума стариком, который не понимает очевидных вещей и утратил остатки здравого смысла и вкуса, и поэтому прописывает все главные сюжеты через пятую точку. Но я предложил бы посмотреть на проблему с другой стороны. Проблема WWE - в сознательном отказе от сторителлинга, а не в неумении его прописывать.

Сторителлинг – это всегда риск. Он заставляет продумывать все сюжеты заранее. Рестлер, которого вы год тщательно вели сюжетами к мейну РМ, может вылететь из-за травмы или нарушения оздоровительной политики, или же просто разонравится боссу. Быстротечный сюжет, написанный в обход канонов сторителлинга, наоборот, даёт возможности для манёвров и рокировок. Кофи Кингстон смог безболезненно заменить Али в сюжете о свержении с трона Брайана-хила на Рестлмании 35. А смог ли бы кто-то так же безболезненно заменить Брайана-фейса на 30-й Мании в роли разрушителя планов Руководства, народного героя и триумфатора юбилейной Мании?

В 2017 году Макмэн, в попытке покорить индийский рынок, за месяц превратил Махала из главного джоббера компании в чемпиона мира, а затем так же быстро депушнул его. Была бы у босса возможность проводить такие эксперименты, если бы компания строго следила за соблюдением принципов сторителлинга?

Как же WWE удаётся оставаться на плаву, не смотря на игнорирование принципов работы индустрии? Здесь пора вспомнить про тот самый «план Б», который предлагает мир массовой культуры. В рукаве у WWE статус монополиста индустрии, огромный и талантливейший ростер, высококлассный продакшн. Всё это даёт возможность компании не рисковать и не заниматься креативной составляющей своего продукта. За них всё делает маркетинг.

Представьте себя в роли помощника режиссёра в процессе сьёмки кассового фильма. Вы приходите к своему боссу и говорите ему: «У меня есть идея как сделать сюжет более непредсказуемым и сложным, а наших звёздных актёров попробовать в непривычных и рисковых ролях. Мы можем быть непонятыми и прогореть, но можем создать действительно культовое произведение». Если вашим боссом будет условный Квентин Тарантино, он скажет: «Супер, рассказывай!». А если им будет условный Майкл Бэй, он ответит: «А зачем? Мы и так собираем кассу».

Винс Макмэн выбрал путь Майкла Бэя и его, как бизнесмена, едва ли можно в этом упрекнуть. Более того, я не уверен, что любая другая акула этого бизнеса поступила бы иначе на месте Винса. Суровая правда рестлинг-индустрии в том, что очень немногие по-настоящему преданны ей, и относятся к рестлингу как к исскуству, ради которого стоит рисковать и делать жертвы.

Стинг, Шон Майклс, Гробовщик и в особенности Курт Энгл показали нам, что для них рестлинг - лишь возможность заработать деньги и славу. Даже имея статус легенд, они не гнушались подписываться под самые глупые и унизительные сюжеты, возвращались на ринг когда этого делать точно не стоило. Неужели стоит в таком случае удивляться, что и Макмэн не особенно заботится о художественной ценности своих шоу и просто зарабатывает деньги?

Что делать?


Едва ли стоит ожидать от WWE смену подходов к их методу ведения бизнеса. Другими словами, лучше не будет. А если будет, то не скоро. Что же при таком раскладе делать нам, простым фанатам рестлинга?

В отличии от одного из наших админов, я не буду советовать перестать смотреть рестлинг и найти себе другое увлечение. Вместо этого, просто найдите себе альтернативу WWE.

Образцовым примером сторителлинга в рестлинге для меня всегда были сюжеты Lucha Underground. Постепенное развитие персонажа Пентагона и его превращение в тёмную версию себя, фьюды Марти Мартинеса против Феникса, Киллшота против Данте Фокса – эти сюжеты не скоро сможет затмить другая феда. Увы, LU оказались не так успешны в маркетинге, как в сторителлинге. Поэтому сейчас можно лишь пересматривать старые выпуски шоу.

История хил-тёрна Тетсуи Найто в NJPW и формирования Los Ingobernables de Japon – «золотой стандарт» сторителлинга современного рестлинга. Интересные истории в компании часто происходят вокруг Bullet Club.


Расскажи мне как ты плакал на "Хатико"


Я не хочу идеализировать AEW на фоне критики WWE. У компании хватает своих проблем, особенно в женском дивизионе. Но в букинге AEW я вижу стремление прописывать долгоиграющие сюжеты и создавать настоящих персонажей. Обратите внимание как постепенно, неспешно и логично компания подводит нас к будущему хил-тёрну Адама Пэйджа и его выходу из состава the Elite, как Коди кропотливо и продуманно выстраивает свой гиммик хорошего босса и достойного преемника дела своего отца.

Можно обратить внимание и на сторителлинг в Impact. Там долго и продуманно вели Тессу Блэнчард к её уникальному достижению первой женщины-главного чемпа крупной рестлинг-федерации, создали и развили очень интересный и многообещающий гиммик для Киллер Кросса.

В федерациях поменьше тоже есть на что посмотреть. Всё уверенней становится на ноги олд-скульный NWA, который особое внимание уделяет гиммикам и ораторскому мастерству. ROH сумел сохранить своего главного топ-стара – Марти Скурла, и попробует удержатся на плаву, не смотря на возросшую конкуренцию в американском рестлинге.

Да, в индустрии много Рейнсов и Энглов, которые будут подписыватся под любые сюжеты за хороший прайс. Но в ней так же есть и, к примеру, Крис Джерико и Мэтт Харди, для которых превыше всего – творить и быть верными себе.

Закончить блог, который может стать моим последним блогом на сайте (будущее дивизиона и сайта в целом туманно), я хочу теми же словами, которыми закончил свой первый конкурсный блог:

«Не ленитесь открывать для себя что-то новое, расширяйте горизонты и будет вам счастье!»

Ваш чемп, SUNтехник
⚡ Свіжі новини в Telegram-каналі, наш новий проект LEGкомысленный RUSev

Крутий контент на YouTube.



Коментарів 12

Офлайн
Молодец.

Офлайн
Отличный блог

Офлайн
Создай свой промоушн).

Офлайн
Двоякие ощущения. С одной стороны - мне было интересно читать этот блог, он имеет рациональное зерно, плюс оформлен качественно, нет хаотичности, сумбура (как у меня например). А потом ты поворачиваешь монету и видишь - преувеличение, высказывания притянути за уши, искривление а также не целесообразные высказывания. Поэтому достаточно трудно оценивать блог.
P.S. Отношение мое к Сану - абсолютно нейтральное. Я не написал комментарий чтобы придратся. В комментарии подано ощущение после прочтения блога.

Офлайн
Цитата: Sy Niy Pank
Двоякие ощущения. С одной стороны - мне было интересно читать этот блог, он имеет рациональное зерно, плюс оформлен качественно, нет хаотичности, сумбура (как у меня например). А потом ты поворачиваешь монету и видишь - преувеличение, высказывания притянути за уши, искривление а также не целесообразные высказывания. Поэтому достаточно трудно оценивать блог.

Полностью соглашусь, блог, как всегда, написан шикарно, но сразу видно, что Сан за рестлингом не следит очень давно. В принципе, Лег в конфе ему все разжевал и повторяться я не хочу.

Офлайн
Отличная статья

Офлайн
Всё ведёт к титульной защите. Интересно чем же ответит Hammerhead.

Офлайн
Цитата: Degenerate X
Всё ведёт к титульной защите. Интересно чем же ответит Hammerhead.

Чет часики тикают а ответа все нет...)) Или можно бросить вызов, определить сроки и самому же их нарушить?....)

Офлайн
Кофи Кингстон смог безболезненно заменить Али в сюжете о свержении с трона Брайана-хила на Рестлмании 35. А смог ли бы кто-то так же безболезненно заменить Брайана-фейса на 30-й Мании в роли разрушителя планов Руководства, народного героя и триумфатора юбилейной Мании?
Конечно. Кажется, тогда сам Брайан был заменой ушедшего в начале года Панка.

Офлайн
Цитата: RB-129
Кофи Кингстон смог безболезненно заменить Али в сюжете о свержении с трона Брайана-хила на Рестлмании 35. А смог ли бы кто-то так же безболезненно заменить Брайана-фейса на 30-й Мании в роли разрушителя планов Руководства, народного героя и триумфатора юбилейной Мании?
Конечно. Кажется, тогда сам Брайан был заменой ушедшего в начале года Панка.

По слухам, по изначальным планам Панк должен был провести бой против Носа, а Батиста в мейне встретится с Ортоном. Но ни один из этих матчей не вылился бы в сюжет аналогичный сюжету триумфа Брайана. Ну и никто другой в ростере на тот момент в случае своей победы в мейне не дал бы такой реакции от зрителей как Брайан.

Офлайн
Вот очень дельная мысль и упоминание "ЛУ".
Но а как должно было быть с сериалом практически в прямом смысле? Сторителлинг - это краеугольный камень проекта. У сериала есть начало и есть конец. Хотя бы в виде завершения сезона. А рестлинг? При том, что уместнее его сравнивать с театральными выступлениями, а не со спортом, всё равно это спортообразное представление, которое апеллирует именно к реальности происходящего. Да, смотреть его нужно как театральное представление, но форму оно имеет другую. Это с одной стороны это его благословение и любовь ценителей, с другой – бич, за который он постоянно выгребает за "постановку".
И наличие сторителлинга в рестлинге – это не данность, а симбиоз. Рестлинг с этим самым рассказом истории борется всю свою историю. И тут не может быть окончательной победы. Принц и принцесса, поженившись сегодня, должны будут выйти опять через неделю (не завязывать же с профессией). Рестлинг может либо удачно использовать своего "соперника", либо пасть его жертвой. Выход либо в отказе от сторителлинга в принципе и сведение его к кривляниями аля бокс (привет "Бушидо"), либо... продолжать пытаться поймать жар-птицу за хвост. Поймал – молодец, а не поймал – ну что ж! Это обычная лотерея с щепоткой труда и морем везения.
Ты сам сказал, что травмы, увольнения, реакция вносят свои коррективы. Доходит до смешного. Помнишь сюжет с Русевым и Саммер Рэй? И как он нелепо был уничтожен самими исполнителями.
Но это только добавляет жизни. И тот же моносюжет может пройти в течение 2 недель.
Но вве, конечно, молодцы. Взять хотя бы историю Роуэна. Сюжет в принципе ничем адекватным кончиться не мог. Или Джонни Кёртис в основе. Рекламировался неделями с загадочным видом, находя и съедая прилепленные к собственной спине чипсы, а потом вышел на дебют и был просквошен то ли Бродусом, то ли Генри.
Я считаю, что недоведение истории до победного конца – обычное дело, хотя и огорчительное для зрителя. И основная проблема в том, что рестлинг это не об одном персонаже, а о целом огромном коллективе, каждому участнику которого нужно уделить хоть какое-то время. Хотя нет… Основная в том, что зритель ждёт именно логической развязки всего, что увидел.
П. С. По поводу невозможности замен можно поспорить. Импакт практикует. Да, там, кстати, делают ставку на длительное развитие историй. И это часто приводит ко всяким любопытным казусам. Из самых явных это как раз упомянутый сюжет Тессы Бланчард, который прописывался для Скарлетт Бордо. Именно она начинала как поборница мужчин. И кто знает, во что бы это вылилось с её участием, если б она не решила уйти. Другой пример – балагуристый хилл-бахвал Джонни Импакт. Джонни решил завязать с карьерой (ага-ага), сосредоточившись на кинокарьере. И что? Исчез образ? Как бы не так. Все его фишки и даже менеджер были раскиданы между его женой Тайей и свеженанятым другим Джонни – Свингером. Который делает те же таунты, носит бандану, объявляется из Свингтауна и т. д.

Офлайн
Я понимаю о чём ты. И я согласен с аргументом о том, что в рестлинге сторителлинг прописанный на одном уровне с книгой, сериалом или кино невозможен, так как одного и того же персонажа нужно вести годами, а ещё есть травмы, увольнения и прочие проблемы, ломающие сюжеты. От этого страдают все промоушены, не только ццу.
Мой аргумент вот в чём - сегодняшнее ццу даже не пытается в сторителлинг. Им это не нужно.
Вот что мешало добавить в дорогу Махала к главному титулу хоть капельку здравого смысла? Дать ему поносить второстепенный титул хотя бы месяц, хоть как-то прописать причину по которой он стал сильнее (отчаялся из-за постоянных поражений, поставил карьеру на кон и после этого поверил в себя; нашёл какой-то пример для подражания на родине, который его вдохновил, да блин, что угодно).
Что мешало начать лепить Остино-образный гиммик из любого другого рестлера кроме Оуэнса, который буквально наименее подходит этой роли среди всего ростера. Боссы просто решили, что раз есть рестлер, который доказал свою преданность, соглашался на не самые приятные роли, подписал новый контракт на много лет и есть важный околомейнерский сюжет - то этот сюжет нужно давать именно ему. Насколько его гиммик и прошлые сюжеты подходит под этот - никто в ццу вообще не задаётся таким вопросом. Потому что сторителлингом там никто не занимается.
У АУЕ, Импакта и любого другого промоушена возникают проблемы, схожие с прблемами ЦЦУ, им тоже порой приходится жертвовать здравым смыслом, обрывать сюжеты, закрывать глаза на какие-то несуразности. Но у других современных крупных промоушенов я вижу желание по мере своих возможностей писать долгоиграющие прописанные сюжеты и создавать полноценных персонажей. У ЦЦУ я такого желания не вижу. Хотя ещё 4-5 лет назад - видел. Пускай и далеко не во всех сюжетах и с рядом оговорок, но всё же видел. Об этом, собственнно, и статья.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гості, не могут оставлять комментарии к данной публикации.