Самые раздражающие штампы в рестлинге
Ни для кого не секрет, что профессиональный рестлинг — это постановочное шоу и тут нужно понимать, что живёт он по своим правилам и многое сделано в угоду зрелищности, жертвуя при этом реализмом. Никто не будет разбираться и вводить видеоповторы, если отрицательный персонаж, откровенно наплевав на правила, добыл победу благодаря запрещённым приёмам или вмешательствам третьих лиц, даже если это видели все, кроме, разумеется, рефери. Но есть и другие крайности, условности в рестлинге, которые не имеют никакого смысла и не вызывают ничего кроме недоумения, и даже зрителям, которые не первый год смотрят рестлинг, уже набили оскомину. Аналогично штампам в фильмах, которые успели надоесть заядлым киношникам, навроде обезвреживания бомбы обязательно в последнюю секунду до взрыва. При этом эти клише есть во всех аспектах рестлинга, будь то сюжетная составляющая или же сам матч.
Поведение рефери
У большинства рестлинг-промоушенов есть правило, что рефери не принимает решения на основании того, чего лично не видят. А поэтому всегда будут попытки его отвлечь, оттащить или вовсе нокаутировать. И это вполне нормальное допущение. Если бы только это не вело к совсем абсурдным ситуациям. Так называемые “рефери-бампы” нередко выглядят совсем уж комично и неестественно, когда судья отлетает от любого малейшего толчка и лежит без сознания, иногда даже нарочито прикрывает глаза рукой. Ну так, на всякий случай, чтобы точно ничего не увидеть. И не бампами едиными. Рефери может вести себя крайне странно и нелогично. Например, как недавно выяснилось, он может остановить матч в гиммиковом Hell in a Cell или же провести отсчёт в многостороннем командном матче на Survivor Series Брауну Строумену, но игнорировать тот факт, что Рейнс лежит за пределами ринга уже долгое время. И если большинство бампов — вялая попытка дать возможность провести хилу грязный приёмчик, то подобное поведение является отражением кривой и непродуманной постановки матча, ибо при умелом букинге и поведение рефери не будет выглядеть несуразно.
Магические лестницы
Один из самых заезженных штампов в рестлинге есть в лестничном матче. Над рингом висит заветный чемоданчик или титул, за который участники, собственно говоря, и борятся. Обычная ситуация, когда кто-нибудь из рестлеров убирает соперника или соперников с пути, вырубив тех на какое-то время, ловко добегает до лестницы, и только стоит ему дотронуться до ступенек, чтобы начать взбираться по ним, как эта самая лестница высасывает всю жизненную энергию из бедолаги. Понятное дело, что это делается, чтобы повысить градус напряжения в матче, но зачастую это смотрится нелепо. Логично, если рестлер с трудом взбирается по лестнице, получив перед этим серьёзный урон. В таком случае решает постановка матча, в которой эти моменты будут учтены. В лестничных матчах, особенно многосторонних, хочется наблюдать бодрый боевик, а не драму, где главное противостояние идёт между рестлером и лестницей-энергетическим вампиром.
Неестественное поведение во время болевых захватов
Подобное переигрывание наблюдается также и в классических матчах. Почему-то во время болевого захвата, большинство рестлеров, на ком их проводят, махают руками и лупят ногами, пытаясь нагнать саспенса, как и в предыдущем случае. Но выглядит это странно и неестественно, а то и вовсе непонятно, сдаётся ли персонаж или он просто стучит. Вот наглядный пример в матче Гото против Ибуши на NJPW World Tag League 2018:
Нет, Ибуши не сдался во время этого матча. Просто это то, о чём я говорю. Сейчас MMA — самый быстро набирающий популярность вид спорта. Победы болевыми приёмами там — обычное дело, просто посмотрите как ведут себя бойцы во время болевых захватов. Я согласен с тем, что зрелищность лучше реализма, но конкретно в этом моменте, как по мне, необходимо больше реализма. Ибо поведение многих рестлеров во время болевых не зрелищно.
Матчи всегда заканчиваются одинаково
Следующий момент, конечно, спорный. Обычно победа в матче достаётся после проведения финишера. И это правильно. Но почему всегда? Особенно успели надоесть матчи в духе классического героя Джона Сины, которого весь матч избивали, но потом одна и та же связка приёмов, финишер и победа. В этом плане всё предыдущее действо не имело никакого смысла. К тому же, в нынешних реалиях коронный приём всё меньше стал играть роль рояля в кустах и в напряжённых поединках на каком-нибудь крупном PPV, соперник не сляжет после одного проведённого такого приёма. Их может быть 3-4, а то и все 50, как в случае с мейном Hell in a Cell между Роллинсом и Уайаттом. В этом плане хотелось бы больше разнообразия. Возьму за пример матч за чемпионство в тяжёлом весе WWE между Альберто Дель Рио и Дольфом Зигглером, накануне которого последний получил сотрясение, причём не кейфебную. Зная это, Дель Рио целенаправленно бил действующего чемпиона в голову весь матч, что дало результат. Матч не закончился традиционным армбаром и сдачей. В этом матче рассказали хорошую историю, которая привела к двойному тёрну. Один плевать хотел на какие-либо принципы и будет добывать победу любой ценой, второй же показал себя достойным чемпионом, который пытался отстоять титул, несмотря на трудности. Или же как закончился третий матч между Адамом Коулом и Джонни Гаргано на TakeOver: Toronto. Противостояние двух равных по силе и крутости соперников завершилось не финишером, а падением обоих с клетки на стол, после чего Коул, у которого было чуть больше сил, совсем на чуть-чуть, всё же сумел положить руку на Гаргано и удержать врага. За время вражды они испробовали все средства и так и не выяснили, кто же круче, а завершилась сага, как по мне, очень поэтично. Я вовсе не против использования финишеров, это фишка в рестлинге, просто хочется больше разнообразия.
Попытки быстро победить заклятого врага
Хотелось бы также чтобы в матчах повествование было логично выстроено. Ведь когда по сюжету идёт очень личная вражда, которая длится далеко не первый день и в таком матче проводить попытки сворачивания, чтобы по-быстрому добыть победу. Или жаловаться судье, после того как твой враг вырвался на счёт 2. Или в случае, если это матч в клетке, быстро из неё выбраться и выиграть. Но ведь ты же пришёл сюда не за победой, а в первую очередь, чтобы выбить из своего недруга весь дух! Я так и представляю промо после такой победы: “Ты оскорбил мою семью, ударил моего отца. Но я отомстил тебе и сделал тебе больнее, а именно быстренько свернул тебя в удержание и победил. А? Выкусил?” Помню как я негодовал, когда в Луче Андерграунд Эль Драгон Ацтека вылетел из клетки и негодовал, когда ему не присудили победу над Матанзой. При этом, матч был назначен по той причине, что Драгону, по сюжету, нужно было отомстить Матанзе за смерть учителя. Вылетев из клетки и формально победив получилось бы хорошей местью, конечно. Примером как нужно проводить такие матчи показали в той же Луче Андерграунд в матче между Киллшотом и Данте Фоксом. Вот там отлично рассказали историю вражды и ощущалась мотивация персонажей. Или же в AEW на шоу Full Gear в матче между Моксли и Омегой. Там соперники сосредоточились именно на том, чтобы нанести друг другу как можно больше урона.
Карикатурные персонажи
В плане рассказа истории не всё гладко в рестлинге и вне ринга. Один из главных раздражающих штампов в рестлинге — использование штампов в образах своих персонажей. Использование клюквенных и несуразных персонажей в рестлинге идёт полным ходом. Одно дело, когда присутствует какая-то доля комедии на шоу и совсем другое, когда на серьёзных щах нам подают стереотипные образы иностранных, для американского зрителя, персонажей. Казалось бы такие образы уже давно стали пережитком прошлого, но нет. И в наше время есть Русев, собирательный образ восточного европейского бойца, который то с болгарским, то с российским, то потом снова с болгарским флагом и с уже позабывшей свой русский акцент женой. Вот они всерьёз полагают, что в Болгарии могут сделать национальный праздник по поводу победы Русева над Ортоном? Не за идиотов ли они держат своих зрителей? Мало того, что для современного американского зрителя это уже перебор, так ведь WWE транслируется во многих странах мира. Благо, этот трэш превратился в мем и, вопреки всему, Русев получил неплохую поддержку зрителей. Честно говоря, не знаю что может быть хуже этой сюжетной ветки, которая подавалась на серьёзных щах. А нет, знаю. Эта ветка сейчас идёт с Лэшли. Если японец, то он обязательно должен очень плохо говорить на английском, даже если в реальности у него проблем с языком нет. А вот, к примеру, вы знаете когда Джонни Гаргано впервые засветился в WWE? Самые первые появления многих рестлеров на экранах — интересная тема для отдельной статьи. Гаргано же сыграл роль карикатурного европейца. 2007 год, MVP на SmackDown объявляет, что искал достойного соперника по всему миру и сейчас выйдет чемпион Люксембурга, чтобы сразиться с ним. Выходит молодой паренёк по имени Седрик фон Хаузен, которого играл Джонни, в абсолютно нелепом костюме и очень быстро проигрывает MVP. Хотел бы я сказать, что это только присуще WWE. Но и в условном AEW есть свои библиотекари. Да, не национальные стереотипы, но не менее карикатурные персонажи. А в инди и вовсе некоторые могут пенисами раскидывать соперников, что полная дичь.
Однообразие в развитии сюжетных линий
Как проходит повествование? Звучит музыка, на ринг плетётся рестлер и тянет за собой хронометраж, берёт в руки микрофон и, в случае если персонаж отрицательный, обязательно, это священный долг каждого хила, как-нибудь оскорбить город, где проходит шоу, нелестно высказаться о местной спортивной команде. Это ведь повергнет всех в шок, это же неслыханно, такого же никогда не было. Причём даже если это родной город рестлера, помнится были и попытки пресечь поддержку СМ Панка в Чикаго во время его забега в качестве хила в 2012 году. В случае, если персонаж положительный, то можно ожидать речей о том, какая эта легендарная арена. Снова звучит музыка, но в этот раз другая, выходит другой рестлер, также берёт в руки микрофон и начинает говорить: “Я вот не согласен с тем, что ты сейчас сказал” только, разумеется, гораздо более развёрнуто. Настолько более, что вроде открывающий сегмент, а ты уже заскучал от однообразных штампованных речей, большинство из которых ты, естественно, можешь предугадать заранее. Промо на ринге — важная и нужная составляющая рестлинга, однако, к сожалению, далеко не все речи достойны попасть в рубрику безмолвный закуток. На мой взгляд, было бы здорово, если бы действия развивались более динамично. Ещё в 90-е додумались отойти от заунывных промок и добавить больше разнообразия на шоу. Ведь те же nWo уже делали бодрые заранее смонтированные вставки. Больше потасовок за кулисами вроде замеса с группировкой Undisputed Era и их соперниками перед прошлогодним WarGames, а не кринжовые сегменты с условным Строуменом. Действия в целом должны проходить везде и разворачиваться более стремительно. Ведь ростер любой компании, по идее, целиком и полностью состоит из голодных до побед и титулов мужчин и женщин.
Извечная борьба добра со злом
Обратим внимание на то, как обычно ведёт себя этот самый ростер. “О, ты тоже плохой чувак? Ну, красава, слушай, дай пять, бро, я тоже тут хил. И плевать на то, что пару месяцев мы чуть не убили друг друга, мы же оба плохиши.” Почему вдруг если два рестлера исполняют роль хилов, то они должны быть заодно, если их ничего не объединяет? Тоже самое относится и к фейсам, хотя их взаимопомощь смотрится немного логичнее. Ведь отрицательные персонажи не гнушаются использовать грязные приёмы для достижения целей, с какой стати он должен помогать другому персонажу со схожим менталитетом, если это, по сути, его конкурент, он борется за те же титулы. Опять же, как и в предыдущем случае, ещё давно пытались уйти от этого штампа. Сам Винс объявлял, что больше не будет деления на добро и зло, но недолго это продлилось, к сожалению. В этом плане радует AEW, там хорошо работают над раскрытием персонажей, над их мотивацией. Также могу выделить и Финна Балора в NXT. Он совершил хил-тёрн на Джонни Гаргано и вроде бы начал оказывать поддержку Undisputed Era, но нет, он не присоединился к ним, не стал дружить с ними только по той просто причине, что он тоже хил, а наоборот приложил самого Коула после матча с Чиампой, даже несмотря на то, что тот помог ему. Он сам себе на уме, и это круто.
Подводя итог
Большинство из этих заезженных штампов лечится грамотным написанием сценария. Ведь не нужно зацикливаться и делать всё по одному и тому же шаблону, нужно двигаться вперёд, оставив позади пережитки прошлого. В этом плане пока что радует AEW. Да, и там не без огрехов, но к примеру SCU уже заявили о том, что не будут использовать любимый многими Freebird Rule, при котором три участники группировки могут меняться и защищать титулы командных чемпионов, что даёт преимущество над командами из двух человек. Также был введён учёт побед и поражений в матчах. Нужны свежие идеи и разнообразие. Это понимал Эрик Бишофф ещё в далёком 1996 году, ведь без этого не свалить гиганта индустрии, который никак не развивался уже очень долго, и народ постепенно забросит просмотр рестлинга. В поисках вдохновения он отправился в Японию. Посетив шоу NJPW на Токио Доум, он стал свидетелем того, как другой рестлинг-промоушен, UWFi, ведёт войну с NJPW. Это произвело на него впечатление. Он увидел что-то новое, не заезженное и интересное. Так у него родилась идея о создании nWo, одной из, если не самой величайшей группировки в истории. Новая сюжетная ветка с их участием вкупе с уходом от избитых формул вдохнула жизнь в умирающую и агонизирующую индустрию, а также дала хорошего пинка стагнирующему WWF. Осознание того, что нужно меняться, дошло и до самой WWF, иначе против WCW Тёрнера и Бишоффа нет шансов, и мы в итоге получили золотую эпоху рестлинга.
Коментарів 26
Посетители, находящиеся в группе Гості, не могут оставлять комментарии к данной публикации.