Почему WWE не делает мегазвезду?
Кого здесь узнает ваш сосед?
Уж кто бы что не говорил, а мегазвёзды WWE крепко засели в поп-культуре, как минимум США. И попробуйте оспорить, что Халк Хоган, Стив Остин, Рок и даже Джон Сина – это никто для американского зрителя. Они либо устроили успешную кинокарьеру, либо стали иконическими персонажами, которые за своё одно появление на каком-нибудь мероприятии могут попросить шестизначный гонорар минимум. И всё это после работы в WWE, статуса топ-звезды и лица компании.
Но почему тогда в заголовке я спрашиваю о «мегазвезде», если топ-звёзд-то полно? В моём понимании, мегазвезда – это намного выше, чем «топ-звезда компании», ведь такой статус означает, что человек известен и успешен вне WWE. Мегазвезду без проблем позовут на вечернее ток-шоу в качестве хедлайнера, пригласят, как минимум, в камео в сериале или фильма, выберут ведущим какой-нибудь крупной церемонии. Но самое главное, мегазвезда, в первую очередь, поможет и самой WWE.
Небольшое отступление, прежде чем я порассуждаю о проблеме WWE. По сути, до 2010-х годов Голливуд зарабатывал именем актера. Если на постере написано «Том Круз» или «Уилл Смит», то фильм однозначно заработает, а если фильм хороший, то заработает очень много. Сейчас, во многом из-за Marvel, такой способ не работает. Теперь зарабатывают раскрученной франшизой. Например, «Тор: Рагнарёк» с Крисом Хемсвортом заработал 850 миллионов долларов, а «Люди в чёрном» с ним же заработали 150 миллионов. Имени уже недостаточно, и студии нужно раскручивать фильм другими способами (ну или делать качественнее, а не как последний «ЛВЧ»).
Так вот, одним из немногих актеров на сегодняшний день, который гарантировано принесёт заработок фильму только своим именем, является Дуэйн Джонсон. И всё благодаря навыкам, которые он развил, будучи в WWE (и, конечно, собственной целеустремлённости). И теперь своим появлением «дома» он может обеспечить прирост в почти два миллиона зрителей. А что будет, если таких Роков окажется больше?
Конечно, будет хорошо, и причем очень многим. Но вот такой перспективы не предвидится. Причем, дело не в том, что «не умеют» делать, а в том, что «не пытаются делать». Примеры? 2015 год, пуш Романа Рейнса. Кривая, но тем не менее, дорога к чемпионству, грозный противник, триумфальный выигрыш, пусть и с задержкой. В то же самое время гасятся популярности Дэниэла Брайана и Дина Эмброуза, которые неимоверно любимы своей публикой. Потенциал, чтобы лепить знаменитостей есть. В итоге же, все трое действительно занимают топовые места в компании. Вот только никакого эффекта за пределами WWE нет. Рейнс не привлекает публику, Брайан не заполняет арены, экс-Эмброуз Моксли дал лишь локальный толчок AEW.
Но почему тогда в заголовке я спрашиваю о «мегазвезде», если топ-звёзд-то полно? В моём понимании, мегазвезда – это намного выше, чем «топ-звезда компании», ведь такой статус означает, что человек известен и успешен вне WWE. Мегазвезду без проблем позовут на вечернее ток-шоу в качестве хедлайнера, пригласят, как минимум, в камео в сериале или фильма, выберут ведущим какой-нибудь крупной церемонии. Но самое главное, мегазвезда, в первую очередь, поможет и самой WWE.
Небольшое отступление, прежде чем я порассуждаю о проблеме WWE. По сути, до 2010-х годов Голливуд зарабатывал именем актера. Если на постере написано «Том Круз» или «Уилл Смит», то фильм однозначно заработает, а если фильм хороший, то заработает очень много. Сейчас, во многом из-за Marvel, такой способ не работает. Теперь зарабатывают раскрученной франшизой. Например, «Тор: Рагнарёк» с Крисом Хемсвортом заработал 850 миллионов долларов, а «Люди в чёрном» с ним же заработали 150 миллионов. Имени уже недостаточно, и студии нужно раскручивать фильм другими способами (ну или делать качественнее, а не как последний «ЛВЧ»).
Так вот, одним из немногих актеров на сегодняшний день, который гарантировано принесёт заработок фильму только своим именем, является Дуэйн Джонсон. И всё благодаря навыкам, которые он развил, будучи в WWE (и, конечно, собственной целеустремлённости). И теперь своим появлением «дома» он может обеспечить прирост в почти два миллиона зрителей. А что будет, если таких Роков окажется больше?
Конечно, будет хорошо, и причем очень многим. Но вот такой перспективы не предвидится. Причем, дело не в том, что «не умеют» делать, а в том, что «не пытаются делать». Примеры? 2015 год, пуш Романа Рейнса. Кривая, но тем не менее, дорога к чемпионству, грозный противник, триумфальный выигрыш, пусть и с задержкой. В то же самое время гасятся популярности Дэниэла Брайана и Дина Эмброуза, которые неимоверно любимы своей публикой. Потенциал, чтобы лепить знаменитостей есть. В итоге же, все трое действительно занимают топовые места в компании. Вот только никакого эффекта за пределами WWE нет. Рейнс не привлекает публику, Брайан не заполняет арены, экс-Эмброуз Моксли дал лишь локальный толчок AEW.
«Проблема в том, что пушили-то Рейнса! А надо были их». Достойное замечание, но вот ответ. Год назад Бекки Линч неожиданно выстрелила, наверное, даже сильнее Дэниэла Брайана в 2013 или СМ Панка в 2011. Ещё неожиданнее, что Винс МакМэн к этому прислушался, и сказал «да, я одобряю, занимаемся ею, делаем, как хотят фанаты». И… Да, она выиграла Королевскую битву, да удержала в мейн-ивенте WrestleMania Ронду Роузи (которая, к слову, пришла в WWE мегазвездой, но ужасные сюжеты запороли потенциал). Но что сейчас с Бекки? Ну, идёт на рекорд по тайтл-рейну. Ну на всех промо-постерах. Да, была изображена на штаб-квартире FOX. Проводит отличные матчи? Ещё бы! Да, можно считать лицом WWE. Ну а толку? У неё всё те же проблемы, что и у упомянутой выше троицы.
Что происходило с ней после WrestleMania (да даже после Royal Rumble)? Нам ГОВОРИЛИ, что это The Man, что она самая крутая, что она бунтарка, не позволит собой пользоваться. Но нам этого НЕ ПОКАЗЫВАЛИ. Для неё популярность началась после того, как она ПОКАЗАЛА Шарлотте на SummerSlam, что больше не потерпит принижений её таланта. Мы ВИДЕЛИ, как она повела за собой ростер, и вся в крови ПОКАЗАЛА, насколько она крутая. Ну а дальше всё, максимум отличный пост в Твиттере.
Кто-то скажет «так за неё взялся Винс, он же уже ничего не может придумать». Я с этим всё-таки не соглашусь. Да, Винс уже не тот, что 20 лет назад, старость даёт о себе знать. Но он не может быть полностью невменяемым, иначе бы он не заключили бы все эти контракты на миллиарды долларов и не подобрался бы к шейхам. Просто я вижу, что делалось год назад, и что сейчас. Например, на последнем RAW Бекки была лишь в закулисном интервью. Неделей ранее она, да, билась с Каири Сейн. А до того её не было вовсе! И это не передышка после месяцев работы, такой график у неё почти всегда. Ей не пытаются предоставить «крутые моменты», которые будут обсуждаться вне WWE. Винс не может не понимать, что если звезда не будет появляться, но она не сможет становиться популярнее. Даже сегмент с Роком на SmackDown был ленивым донельзя, и не заставил зрителя, которого он привлёк, включиться через неделю, и глянуть как дела у Бекки Линч.
Что происходило с ней после WrestleMania (да даже после Royal Rumble)? Нам ГОВОРИЛИ, что это The Man, что она самая крутая, что она бунтарка, не позволит собой пользоваться. Но нам этого НЕ ПОКАЗЫВАЛИ. Для неё популярность началась после того, как она ПОКАЗАЛА Шарлотте на SummerSlam, что больше не потерпит принижений её таланта. Мы ВИДЕЛИ, как она повела за собой ростер, и вся в крови ПОКАЗАЛА, насколько она крутая. Ну а дальше всё, максимум отличный пост в Твиттере.
Кто-то скажет «так за неё взялся Винс, он же уже ничего не может придумать». Я с этим всё-таки не соглашусь. Да, Винс уже не тот, что 20 лет назад, старость даёт о себе знать. Но он не может быть полностью невменяемым, иначе бы он не заключили бы все эти контракты на миллиарды долларов и не подобрался бы к шейхам. Просто я вижу, что делалось год назад, и что сейчас. Например, на последнем RAW Бекки была лишь в закулисном интервью. Неделей ранее она, да, билась с Каири Сейн. А до того её не было вовсе! И это не передышка после месяцев работы, такой график у неё почти всегда. Ей не пытаются предоставить «крутые моменты», которые будут обсуждаться вне WWE. Винс не может не понимать, что если звезда не будет появляться, но она не сможет становиться популярнее. Даже сегмент с Роком на SmackDown был ленивым донельзя, и не заставил зрителя, которого он привлёк, включиться через неделю, и глянуть как дела у Бекки Линч.
Баннер с сайта WWE говорит нам, кто тут главный
И такое не только с Бекки, те же Сэт Роллинс или Рейнс используются лишь локально (хотя Романа пытается потянуть кузен). А для громких заголовков зовут успешных и известных в чем-то другом Веласкеса или Фьюри. Даже Брок Леснар сам сделал себя мегазвездой в UFC, а не карьерой в WWE. И причем, им тоже не прописывают «крутые моменты», просто пытаются выезжать на именах.
К слову, сейчас мы может наблюдать затухание «Беса» Брэя Уайатта. Он начал очень успешно, выбрался за пределы покрытия WWE (как минимум Brazzers похвалил). И… случилась клетка. Да, это был и творческий провал, но Винс и рассчитывал на негативную реакцию, пускай по другому поводу. А что будет дальше? Пара тусклых защит против какого-нибудь Брауна Строумэна, повторение тех же сегментов с домиком, пока таланта Уайатта хватит придумывать, и всё, Бес сдуется. Ирония, что через год Брэй будет на месте Роллинса, которого год назад все любили, а теперь после нулевого развития и одного и того же, ненавидят, потому что есть куда более интересный Бес.
И я настаиваю, что они именно не пытаются сделать мегазвезду, а не не могут. Просто видно, что «крутые моменты» не пытаются сделать. Делают так, чтобы можно было вот сейчас продвинуть, сделать топ-звездой и/или немного на мерче заработать. А если фанаты не отвернутся, то и потом ещё заработать. Они стараются выезжать на старом и знакомом, проверенном и банальном. Недавний «крутой момент», вы будете смеяться, сегмент с унижением Русева Ланой и Бобби Лэшли. Он выстрелил вне WWE, о нём говорили. Да, он был ленивым, с глупым сюжетом, но он завирусился, без Веласкеса (!), а значит есть с чем работать. Вот только не работают. Через неделю после этого Русев зовёт Бобби драться, а он такой «не, не буду». Всё, потенциал упущен.
И точно также упускали потенциалы предыдущих моментов. Сюжет с нападением на Рейнса, взлёт Бекки, часовой матч Сэта Роллинса на RAW. Всё это имело потенциал, но его не использовали. Да блин, 2019 год на дворе, не раскрутить женскую звезду до огроменных масштабов просто нереально!
Но раз не пытаются, значит должна быть какая-то причина. Ну, и таких несколько. Для начала – деньги и так заработают. Контракты, шейхи тому подтверждение. Это самый очевидный и для многих решающий фактор, которым легко объясняется лень руководства ну или лично Винса МакМэна.
Однако я считаю, его лень это и не лень вовсе, а скорее… страх. Или предосторожность. Ведь мегазвезда, достигнув пика в WWE, рано или поздно уйдёт.
Давайте разберём путь рестлера в индустрии, скажем лет 10 назад. Рестлер начинает тренироваться в какой-нибудь школе, закрепляет навыки в малых залах. Набирается опыта, мастерства, переходит на арены побольше. Далее разовые контракты могут превратиться в полноценные соглашения на определенный период. А затем участие в нормальном сюжете, престижный титул, всенародная любовь. Одной из площадок, где инди-рестлеры могли нормально заработать, была ROH.
Но в 2006 году ситуация изменилась, когда топового рестлера ROH подписала WWE. Что же именно случилось? СМ Панк стал первооткрывателем. Он доказал, что для отброса из инди есть дорога дальше, есть куда расти, есть возможность стать известнее и богаче. Для инди-рестлера это была мечта, оказаться в WWE и стать там топ-звездой. Шли года, и Панк действительно стал топ-звездой, даже суперзвездой. У него были те самые моменты, которые требуются для сторонних медиа. Но итог уже описан: искусственно задушен и погашен.
К слову, сейчас мы может наблюдать затухание «Беса» Брэя Уайатта. Он начал очень успешно, выбрался за пределы покрытия WWE (как минимум Brazzers похвалил). И… случилась клетка. Да, это был и творческий провал, но Винс и рассчитывал на негативную реакцию, пускай по другому поводу. А что будет дальше? Пара тусклых защит против какого-нибудь Брауна Строумэна, повторение тех же сегментов с домиком, пока таланта Уайатта хватит придумывать, и всё, Бес сдуется. Ирония, что через год Брэй будет на месте Роллинса, которого год назад все любили, а теперь после нулевого развития и одного и того же, ненавидят, потому что есть куда более интересный Бес.
И я настаиваю, что они именно не пытаются сделать мегазвезду, а не не могут. Просто видно, что «крутые моменты» не пытаются сделать. Делают так, чтобы можно было вот сейчас продвинуть, сделать топ-звездой и/или немного на мерче заработать. А если фанаты не отвернутся, то и потом ещё заработать. Они стараются выезжать на старом и знакомом, проверенном и банальном. Недавний «крутой момент», вы будете смеяться, сегмент с унижением Русева Ланой и Бобби Лэшли. Он выстрелил вне WWE, о нём говорили. Да, он был ленивым, с глупым сюжетом, но он завирусился, без Веласкеса (!), а значит есть с чем работать. Вот только не работают. Через неделю после этого Русев зовёт Бобби драться, а он такой «не, не буду». Всё, потенциал упущен.
И точно также упускали потенциалы предыдущих моментов. Сюжет с нападением на Рейнса, взлёт Бекки, часовой матч Сэта Роллинса на RAW. Всё это имело потенциал, но его не использовали. Да блин, 2019 год на дворе, не раскрутить женскую звезду до огроменных масштабов просто нереально!
Но раз не пытаются, значит должна быть какая-то причина. Ну, и таких несколько. Для начала – деньги и так заработают. Контракты, шейхи тому подтверждение. Это самый очевидный и для многих решающий фактор, которым легко объясняется лень руководства ну или лично Винса МакМэна.
Однако я считаю, его лень это и не лень вовсе, а скорее… страх. Или предосторожность. Ведь мегазвезда, достигнув пика в WWE, рано или поздно уйдёт.
Давайте разберём путь рестлера в индустрии, скажем лет 10 назад. Рестлер начинает тренироваться в какой-нибудь школе, закрепляет навыки в малых залах. Набирается опыта, мастерства, переходит на арены побольше. Далее разовые контракты могут превратиться в полноценные соглашения на определенный период. А затем участие в нормальном сюжете, престижный титул, всенародная любовь. Одной из площадок, где инди-рестлеры могли нормально заработать, была ROH.
Но в 2006 году ситуация изменилась, когда топового рестлера ROH подписала WWE. Что же именно случилось? СМ Панк стал первооткрывателем. Он доказал, что для отброса из инди есть дорога дальше, есть куда расти, есть возможность стать известнее и богаче. Для инди-рестлера это была мечта, оказаться в WWE и стать там топ-звездой. Шли года, и Панк действительно стал топ-звездой, даже суперзвездой. У него были те самые моменты, которые требуются для сторонних медиа. Но итог уже описан: искусственно задушен и погашен.
Ну, после WWE он попытался...
Когда вы строите карьеру, вам всегда необходим рост (не физический, хотя 170 см для мужчины это тяжело). Если достигнут потолок на текущем месте работы, а потенциал ещё льется из ушей, нужно идти в другое место, побольше. Вот только, для топ-звезды WWE больше нет других промоушенов. И если он действительно хочет расти, ему нужно обращаться в другие сферы – кино, музыка, ток-шоу, что-угодно, но не оставаться на месте.
Это, к тому же помогает закрепить и наследие в рестлинге. Например, говоря о Роке, вы представляете его энергичные промо из Аттитуды, динамичные матчи, и просто офигенного человека. А когда заходит речь про Гробовщика, то перед глазами уже старый ветеран, который никак не отпустит, что любит. Всё, потому что Рок пошёл дальше развиваться, а Гробовщик, на самом деле по понятным и разумным причинам, остался, где и так вполне комфортно.
В 2019 мы имеем следующее – Винс МакМэн не дает возможность стать мегазвездой, и пойти дальше, из WWE. Возможно, он не хочет позиционировать себя как проходящее звено наверх, и выдает WWE за вершину развития. А может, не понимает, какую почву для развития может дать его компания. Но разве плохо, если через тебя пройдёт куча будущих знаменитостей, которые потом отблагодарят посещениями в статусе уже, например, кумира Голливуда?
В добавку к этому опасению – мегазвезда будет требовать. Джон Сина, Рок, Брок Леснар, все они влияют на свой букинг, и их желание может идти наперекор задумкам Винса. Разумеется, он будет воспринимать это негативно. И не захочет, чтобы кто-то не просто предлагал, а именно требовал по пунктам.
Иными словами, сейчас, если топ-звезда WWE захочет стать мегазвездой, ей придется, как Броку Леснару в 2004, уйти из WWE в плохом статусе, и строить себя заново в других областях. Увы, недостаток «крутых моментов», которые были у Рока, не позволят выстрелить как из пушки. У Брока получилось, за что лично я его очень уважаю, и прощаю многие негативные моменты в его нынешнем положении. У СМ Панка не получилось, в силу других причин.
И раз мегазвёзды уходят, нужно готовить следующих, а это не легкая задача. Но она подстегивает рестлинг к развитию. Плюс, сейчас не 90-е, когда из рестлера калибра Корбина нужно лепить топ-звезду. Сейчас то время, когда даже в лоукарде можно найти джоббера с потенциалом Стива Остина или Шона Майклза (привет, Зигглер).
Сейчас золотое поколение в рестлинге, не использовав которое мы обречены в будущем лицезреть его упадок, а может даже станем свидетелями его гибели.
Это, к тому же помогает закрепить и наследие в рестлинге. Например, говоря о Роке, вы представляете его энергичные промо из Аттитуды, динамичные матчи, и просто офигенного человека. А когда заходит речь про Гробовщика, то перед глазами уже старый ветеран, который никак не отпустит, что любит. Всё, потому что Рок пошёл дальше развиваться, а Гробовщик, на самом деле по понятным и разумным причинам, остался, где и так вполне комфортно.
В 2019 мы имеем следующее – Винс МакМэн не дает возможность стать мегазвездой, и пойти дальше, из WWE. Возможно, он не хочет позиционировать себя как проходящее звено наверх, и выдает WWE за вершину развития. А может, не понимает, какую почву для развития может дать его компания. Но разве плохо, если через тебя пройдёт куча будущих знаменитостей, которые потом отблагодарят посещениями в статусе уже, например, кумира Голливуда?
В добавку к этому опасению – мегазвезда будет требовать. Джон Сина, Рок, Брок Леснар, все они влияют на свой букинг, и их желание может идти наперекор задумкам Винса. Разумеется, он будет воспринимать это негативно. И не захочет, чтобы кто-то не просто предлагал, а именно требовал по пунктам.
Иными словами, сейчас, если топ-звезда WWE захочет стать мегазвездой, ей придется, как Броку Леснару в 2004, уйти из WWE в плохом статусе, и строить себя заново в других областях. Увы, недостаток «крутых моментов», которые были у Рока, не позволят выстрелить как из пушки. У Брока получилось, за что лично я его очень уважаю, и прощаю многие негативные моменты в его нынешнем положении. У СМ Панка не получилось, в силу других причин.
И раз мегазвёзды уходят, нужно готовить следующих, а это не легкая задача. Но она подстегивает рестлинг к развитию. Плюс, сейчас не 90-е, когда из рестлера калибра Корбина нужно лепить топ-звезду. Сейчас то время, когда даже в лоукарде можно найти джоббера с потенциалом Стива Остина или Шона Майклза (привет, Зигглер).
Сейчас золотое поколение в рестлинге, не использовав которое мы обречены в будущем лицезреть его упадок, а может даже станем свидетелями его гибели.
***
Подытожив, я хочу сказать, что наличие фабрики мегазвёзд в WWE положительно повлияет на множество процессов. От необходимости разрабатывать сюжеты, до развития самого рестлинга. Прибавление популярности как рестлингу в целом, так и добавление мотивации рестлерам стараться сильнее, ведь мегазвёзд много не будет, достаточно даже одной.
Рейтинги рестлинг-шоу страдают в первую очередь из-за того, что отношение зрителя к этому спорту пренебрежительное. Для него по умолчанию глянуть футбол с очевидно менее харизматичным Гронковски куда интереснее, чем посмотреть на Рейнса, Роллинса, Брайана, Стайлза, Бекки и даже Джерико.
Делаем мегазвёзд, повышаем престиж рестлинга, и наслаждаемся тем, что эти таланты могут сделать дальше.
Рейтинги рестлинг-шоу страдают в первую очередь из-за того, что отношение зрителя к этому спорту пренебрежительное. Для него по умолчанию глянуть футбол с очевидно менее харизматичным Гронковски куда интереснее, чем посмотреть на Рейнса, Роллинса, Брайана, Стайлза, Бекки и даже Джерико.
Делаем мегазвёзд, повышаем престиж рестлинга, и наслаждаемся тем, что эти таланты могут сделать дальше.
Коментарів 27
Посетители, находящиеся в группе Гості, не могут оставлять комментарии к данной публикации.