О чём пишут мужчины
А кто не бабник? А кто не бабник?
А тот, кто женщин и не видел никогда…
Гр. «Дюна»
А тот, кто женщин и не видел никогда…
Гр. «Дюна»
Вот все нормальные люди в отпуске едут в сторону экватора. Как бы логично – там тепло, там яблоки (кто без гугла назовёт, откуда цитата, почувствует себя динозавром). А Ваш покорный же наоборот, мотался в сторону полюса. Возвращение из снегопада в солнечные +20 вроде как должно было меня согреть по умолчанию. Однако камбэк в пыльную холостяцкую берлогу вскрыл острую потребность в теплоте несколько иного рода…
Лет десять назад просмотр матча Женского (Дивного) Дивизиона WWE обычно приводил меня к мысли «лучше б на порно сайт зашёл, там в дамах меньше силикона, играют они лучше, сюжет серьёзнее и движухи больше». И не то чтобы я прям сильно боролся с подобными искушениями… Просто хотелось чего-то… Не знаю, как точно выразить… Хотел увидеть на ринге жизнь и естественность что ли. Ощутить действие того самого подавления неверия, благодаря которому искусство вырывает тебя из реальности и заставляет чувствовать. Сначала я успокаивал себя мыслью, что дивы вроде как стараются, а жизни в их персонажах мне не видно потому, что личный сценический стаж Вашего покорного превосходит возраст некоторых посетителей сего сайта. Ну и типа намётанный взгляд замечает даже то, что замечать не должен, а нормальные пиплы вроде как должны схавать. Как показало время, «дивный» рестлинг пипл не хавал. Не хавал принципиально.
Пять лет назад (когда появились первые отголоски грядущей Дивас Революшн) я в одной из статей пытался разобраться в вопросе и найти ростки, из которых может проклюнуться та самая жизнь. Ростки в небольшом количестве штук нашлись, но на тот момент никто не мог предугадать, что Эй Джей Брукс и Пэйдж завяжут с рестлингом, Тамина после травмы так и не выйдет на прежний уровень, а Эмма и Саммер Рэй пошлют этот балаган лесом. Казалось бы, из более менее вменяемых исполнителей останется лишь ветеран Наталья. Которая с очередным криком «Да Вашу мамашу!», в сотый раз в одиночку взвалит на хребет телегу «Рестлинг в Дивном дивизионе». Казалось бы…
И тут мало того, что раздались небеса, и из возвышенного (так говорят, сам не видел, врать не буду) NXT снизошла богиня Шарлотта. Так ещё и в одной из фанкодятлов, которая Наоми, внезапно прорезался «рестлинг». Ну как прорезался… ну как рестлинг… просто ВНЕЗАПНО для руководства оказалось, что на фоне ряда «мэйнэвэнтеров» обычный танцор с хорошей физухой вообще-то может показывать просто космические матчи. А какой у неё прекрасный
А вот Шарлотта действительно оказалась Королевой с большой буквы. Вслед за которой посыпался ворох, как же дико это звучит для WWE, топ-исполнительниц именно рестлинга. Не шоу-мэнш, не моделей, не переупакованных на скорую руку валетов, а именно факинговых ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦ факингового ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО факингового РЕСТЛИНГА, етить-колотить. Невзрачная на первый взгляд Саша Бэнкс (о, как я ошибался), немного запоздавшая забитая на вид пацифистка Бэйли (а как я ошибался тут), ну и странная ирландская рыжеволосая деваха, о которой я вообще сначала не смог составить чёткого мнения. И именно эта странность сразу наводила на размышления…
Что отличает наше восприятие действий рестлерш от восприятия действий рестлеров? Вот допустим, что вместо исполнителя нам на ринг выпускают бесполого робота, повторяющего вплоть до мельчайших деталей все движения самого исполнителя. Как мы поймём, мужчина это или женщина? А мы наверняка поймём. И ответ простой – пластика. Женщины это практически всегда какие-либо кошки, как вариант «киски». Бывают львицы, бывают пантеры, бывают сфинксы и даже мейн-куны (не путай с мэйн-ивенторами, Найа). Реже встречаются «птички», например стервы… но разговор не о них. Итак, кошки – грация, гибкость, плавность, баланс. Одни из неразрывных составляющих с понятием «женственности». Они всегда больше «плывут», а не «ходят». Немного воздушные, словно движущиеся по тонким веткам дерева. Хотите убедиться? Посмотрите повнимательнее на движения, допустим, Найи Джакс. Мелкие интуитивные движения рук и корпуса, проявляющиеся бессознательно в сложные для неё моменты (между спотами, например, когда требуется импровизация и мозг не успевает с жёстким контролем всего организма). Она женщина, самая настоящая женщина, а вовсе не толерантный мешок с мясом неопределённого гендера. Да, я знаю, меня всегда тянуло на девушек покрупнее, но например с крохотной Алексой Блисс работает всё то же самое. Так что можно сказать, что в плане пластики я объективен.
Что же до пластики мужчин? Это в большинстве своём медведи разных видов, никогда не летящие, а всегда твёрдо вдавливающие свои лапы в землю. Для устойчивости в бурлящем вокруг мире. Тяжесть – это хорошо. Тяжесть – это надёжно. Даже если не выстрелит, таким всегда можно врезать по башке. И любой мужчина всегда готов врезать. Ибо даже в самого дрищавого очкарика природой заложена возможность убивать голыми руками. Подчас даже с одного удара. Даже неосторожное движение в полную силу способно на полном серьёзе кого-то травмировать. Поэтому пластика мужчин заключается не столько в раскрытии своей грации, сколь в попытке скрыть, приглушить, загнать вглубь ту стремящуюся вырваться наружу убийственную мощь своего тела. Приглядитесь к мужикам вокруг себя и сразу всё поймёте. Главное – не спровоцируйте их своим вниманием на потерю самоконтроля. Может плохо кончиться.
К чему всё это? К тому, что в описанной пластике бывают исключения. Иногда женщина-кошка с рождения воспринимается наполовину медведицей, а мужчина-медведь наряду с медвежьей, проявляет и кошачью грацию. Дело не в сексуальной ориентации, остыньте. В эту усреднённую категорию попадают, как ни странно, прирождённые бойцы. Те, кому природой предназначалось стать воинами и убийцами, вне зависимости от пола и комплекции. В жизни каждого человека встречались неубиваемые дрищи и стремительные бегемоты, с которыми бздят связываться даже более опасные на вид собратья. Топ любого ММА-промоушена набит ими чуть более чем полностью. Таким был Вейдер, таков Рэнди Ортон, Ронда Роузи или Саммер Рэй. Потому что прирождённым воинам нет нужды просто казаться опасным. Они сами – опасность. И люди чувствуют эту странность по движениям и повадкам. Кто-то чувствует осознанно, кто-то подсознательно, но чувствуют все. И знаете, что я почувствовал, рассмотрев Бэкки Линч?
Представьте на её месте того самого бесполого робота, повторяющего движения исполнителя, и попробуйте по пластике угадать пол. Представили? Попробовали? Получается? У меня – нет. За всё время, что она крутится в основном ростере, у меня так ни разу и не получилось. Потому что она – прирождённый воин и убийца, совмещающий в себе и женскую и мужскую пластику, берущий лучшее из обоих источников. И её «man» вовсе не имеет отношения к сексуальной ориентации, как шутили некоторые. Это проявление того, что все чувствуют, но не все могут объяснить. Дело даже не в харизме и не в ринг-скилле, они далеко не идеальны, мягко говоря. Бэкки не просто кажется опасной, она реально способна уничтожать, невзирая на боль и кровь. И эту реальность в текущей реалити-эре зритель и чувствует.
Возвращаясь к женским матчам. Точнее к единственному просмотренному мной матчу с WWE Hell in a Cell 2019. Угадайте какому? Да-да, самый первый женский титульник, после которого я решил поспать и подумать. Крепко подумать над простым вроде бы вопросом: А понравился ли мне матч? Что интересно, я не могу ответить «Да» (да-да, #авторупоролся). Но я и «Нет» не могу ответить. Правда лишь в том, что матч заставил меня задуматься (что в общем-то уже неплохо для матча). Ибо и по своей структуре, и по ритму, и по исполнению матч – обычный спотфэст с провисаниями, терминаторством и нелогичным нагромождением «ща я выдам». Да, спотов было много, они были красивые и не запоротые, но и… всё. Называть это лучшим матчем года? У самых хороших матчей есть интересная особенность – их хочется пересматривать много раз. А сколько раз Вам захочется пересмотреть это нагромождение спотов? Да, не спорю, в некоторых местах я прям аплодировал, но это были именно что отдельные моменты. А матч (если он не инди-матч) это всегда что-то цельное.
Но это так, вкусовщина. Что меня смутило гораздо сильнее, так это моё восприятие самого противостояния персонажей. Вполне возможно, это что-то субъективное, и автор сейчас загонит полную пургу, но… я не почувствовал интриги. Ни в начале (что как бы опционально), ни в середине (что желательно), ни в конце (что, в общем-то, обязательно). Да, рыжеволоской проломили стол. Но за весь матч обе исполнительницы вставали и опосля не такого. К тому же, на фоне просто выливающейся с экрана убийственной мощи Бэкки, Саша смотрелась… ну, как хороший, качественный, но всё же именно исполнитель, в котором не чувствовалось опасности. Я в неё чисто в эмоциональном плане, на контрасте с ирландкой, НЕ ВЕРИЛ ни на грамм. Плохо ли это?
Скорее всего, это результат, во-первых, плохого понимания букеров того, КОМУ они пишут сюжет. И во-вторых, попытка поставить персонажей в равные условия во время самого матча. Уровнять количество спотов и их «разрушительность», уровнять время доминирования персонажей, максимально «обезличить» споты. Сделать их универсально исполняемыми для обеих рестлеров. Но именно это «разглаживание» матча как раз его и подпортило. «Уравненная» Саша вчистую проиграла Бэкки по восприятию зрителем опасности, а сам матч, с «уравненным» темпом, проиграл в чувстве ритма. Там, где можно было потянуть время, разрешить зрителю включиться и дать рестлерам немного отдыха – пихали спот. А там, где можно было наращивать темп – начиналось провисание.
Да, сия схватка, безусловно, событие. Но не как «охренительный матч» на сорок звёзд, а скорее как некий сигнал, что нужно идти дальше. Исполнительницы у компании есть, они это прекрасно показывают, теперь осталось только научиться не делать из исполнительниц матчи, а делать собственно матч для исполнительниц. Интересный момент, знаковый. Лично я эти моменты буду ценить. Не знаю, откуда такая сентиментальность, возможно просто отпуск пошёл на пользу уставшему аналитику
Kupondd
Коментарів 13
Посетители, находящиеся в группе Гості, не могут оставлять комментарии к данной публикации.