Хочешь создать успешный промоушен? Спроси меня как!
Конференц-зал 5-звёздочного отеля одного из крупных американских городов. В просторном зале за столиками сидят менеджеры или представители десятков крупнейших в мире рестлинг-федераций, как действующих, так и классических. Все они собрались пройти тренинг по менеджменту рестлинг-промоушена в рамках большой международной конференции «Секреты успешного успеха от успешных людей».
В первом ряду сидят Эрик Бишофф, Пол Хейман, Коди Роудс, Гедо, Дарио Куэто. За центральным в ряду столиком с табличкой “Винс Макмэн. WWE” никого нет. Сзади них сидят Дикси Картер, Билл Корган, представители ROH, AAA и ещё десятка два менеджеров промоушенов поменьше.
Я стою перед ними в дорогом арендованном костюме с фейковым Ролексом на руках. Сзади меня – монитор, который отображает презентацию, сделанную в PowerPoint. Её заголовок – «Хочешь создать успешный промоушен? Спроси меня как!». Тщательно прокашлявшись, я начинаю свою речь:
Я: Господа, сегодня здесь собрались представители крупнейших рестлинг-промоушенов мира, чтобы обсудить как сделать их продукт более успешным, а так же поделиться своим опытом.
Меня перебивает голос из задних рядов:
Голос: Простите, а кто вы собственно такой? Почему считаете себя достаточно компетентным в этой теме, чтобы учить чему-то нас?
Я: Ну, стыдно не знать! Я чемпион WrestlingCity среди блогеров.
В зале стоит гробовая тишина.
Я: Пфф, как будто хотя бы у одного бизнес-тренера есть свой большой успешный бизнес, а тренеры по мотивации или персонального роста на самом деле понимают что-то в психологии!
На мои слова всё ещё нет никакой реакции.
Я: Я лишь пытаюсь сказать, что в эпоху пост-правды сэлф-брэндинг часто значит больше, чем реальная квалификация человека.
Лица слушателей стали задумчивыми. Я воспринимаю это как свою победу и движусь дальше.
Я: Я хочу, чтоб наша встреча прошла в формате диалога. У каждого из вас есть огромный опыт руководства промоушеном и принятия решений. Поэтому я хочу, чтоб сегодня я был всего лишь модератором встречи, на которой вы все сможете обменяться своим опытом.
Разумеется, за то время, что у нас с вами есть, мы не успеем затронуть все нюансы менеджмента рестлинг-федерации. Кроме того, всем вам нужно принимать разные решения в зависимости от страны, периода, бюджета, особенностей фан-базы. Поэтому я не смогу презентовать вам какую-то универсальную схему успешного промоушена. Мы просто пройдёмся по ключевым аспектам управления федерацией и рассмотрим плюсы и минусы разных подходов.
Как вы видите, Винс Макмэн, собственник самой крупной и влиятельной рестлинг-федерации в мире, решил не приходить на нашу встречу. Как вы думаете, что это значит?
Я опять слышу голос своего хейтера из задних рядов:
Хейтер: То, что он ценит своё время и не посещает всякие сомнительные ивенты?
И почему его голос мне кажется знакомым? Я хмурюсь, но продолжаю, пытаясь не обращать внимания.
Я: Это значит то, что он уже давно не заботится о качестве своего продукта и не желает стремится к лучшему. А ещё смотрит свысока на своих конкурентов!
Зал начинает засвистывать пустой стул и кидать в него бумажки.
Я: Но хватит о нём. Переходим к нашей первой теме.
Я переключаю слайд на презентации.
Стилистика
Я: Ваша стилистика – это своеобразный каркас федерации, на который вы будете надевать сюжеты, гиммики, дизайн арены, особенности промо и другие составляющие вашего промоушена. С самого начала вы должны понимать что именно будет отличать ваш промоушен от других, и какими средствами вы будете эти отличия утверждать. Пол Хейман, начнём с вас. Опишите ключевые принципы стиля ECW.
Пол Хейман: Безбашенный хардкор, малобюджетность как фишка, высокая вовлеченность фанатов.
Я: Какими методами вы утверждали эту стилистику?
П. Х.: Обилие и разнообразие хардкорных боёв, брутальность гиммиков рестлеров и привлечение зрителей к поединкам.
Я: Отлично. Дарио Куэто, опишите стилистику Lucha Underground.
Дарио Куэто: Кинематографичность, мистика, нуарная атмосфера. Попытка рассказать про мексиканские традиции на языке, понятном для американской аудиториии.
Я: И с помощью каких инструментов вы достигаете этой стилистики?
Д. К.: Структура современного сериала, промо, снятые в киношном стиле, высокий уровень продакшена, уход от реалистичности в сюжетах.
Lucha Underground - короли стилистики
Я: Здорово. Гедо, как на счёт вас? На каких столбах стоит стилистика NJPW и с помощью чего она реализовываеться?
Гедо: Антураж спортивного состязания, реалистичность, японские традиции. Стилистика утверждается с помощью реалистичных силовых поединков, промо читаються во время внеринговых интервью и пресс-конференций. Так же мы чтим и сохраняем японские традиции. Например, ученики доджо работают как персонал на арене.
Я: Все вышеназванные промоушены отлично справились с созданием собственной узнаваемой стилистики, которую полюбили их фанаты. Думаю, в этом вопросе все могут брать с них пример. Но когда вы делаете мейнстримовый промоушен с большим охватом аудитории, чётко определённая узкая стилистика может пойти во вред. В какой-то степени это помешало обрести массового зрителя Lucha Undeground. В этом же контексте можно вспомнить и ECW Хеймана, которые не были готовы к своей возрастающей популярности и просто не смогли правильно сделать переход от уютной маленькой инди-арены до большого популярного промоушена и, в итоге, обанкротились.
Удержать массовую мейнстримовую аудиторию можно только предлагая широкий выбор стилей и не делая нишевый продукт, пытаясь угодить узкой фан-базе. Правда, Коди?
Коди: И зачем вы это говорите мне?
Я: В одном из интервью ты сказал, что первоочередное задание AEW – угодить вашей давней фан-базе, а не «кэзуальным» фанатам. Эмоционально я понимаю тебя, но это утверждение меня очень настораживает. Видишь ли, я боюсь, что с таким подходом выпуски AEW могут превратится в расширенную версию вашего youtube-блога Being the Elite.
Коди (скептично): Всё ещё не понимаю о чём вы.
Я: Вы вместе с Баксами и Омегой долго и тщательно работали над собственными гиммиками и стилистикой, которые позволили вам завести устойчивую фан-базу, независимо от того в какой феде вы будете выступать. Из этого выросло шоу Being the Elite и рекордные продажи мерча. Вам давно комфортно в образах весёлых гиков со своеобразным чувством юмора, снимающих в своём блоге своих же рестлеров-друзей. Но если вы попробуете вогнать в рамки BtE весь промоушен и не захотите со временем менять или трансформировать свои образы, AEW станет нишевым и не вырастит далеко за пределы вашей давней фан-базы любителей комедийных сегментов с участием пениса Джои Райана.
Коди (равнодушно пожимая плечами): Неужели вы думаете, что мы не видим разницы между youtube-блогом и рестлинг-федерацией?
Я: Не знаю, ведь не видел ещё ни одного вашего еженедельника. Потому попрошу всех запомнить мои советы: чрезмерно не увлекаться нишевостью, в это же время не забывая, что вы всё же должны иметь узнаваемый стиль, а мы движемся дальше.
Я переключаю слайд в презентации.
Ростер
Я: Ростер - основа нашего бизнеса. Вас не вытянет ни продакшн, ни хорошо написанные сюжеты, если в компании будут выступать рестлеры, на которых аудитории будет неинтересно смотреть. Очевидно, что ростер любой федерации определяет его стилистика и бюджет. Здесь практически нет каких-то универсальных правил.
Эрик Бишофф, давайте обратимся к вам. По какому принципу вы формировали ростер промоушена, который едва не свергнул нашего неуважаемого монополиста?
Я кидаю презрительный взгляд на пустой стул, где должен был сидеть Винс.
Эрик Бишофф: Мы уразнообразили мейнстримовый рестлинг, введя в игру полутяжей и иностранных звёзд. Но, главное, мы забрали себе всех культовых возрастных рестлеров, которых слишком рано списало со счетов и отправило на пенсию WWE.
Дрим-тим Эрика
ЭБ (тихо себе под нос): Диды рулят.
Одновременно с этим, он пытается под столом незаметно сделать жест «ту свит».
Я: Коди, насколько я знаю, у вас принципиально другой подход к вопросу о том по какому принципу подбирать ростер для компании, которая кинет вызов WWE.
Коди: Да, мы не гоняемся за возрастными легендами и любыми брошенками WWE. Мы сами будем выращивать звёзд из молодых рестлеров. Более того, мы хотим омолодить средний возраст в котором рестлеры достигают успешности и узнаваемости в индустрии.
ЭБ (скептическим голосом): Ну да-ну да, будете делать то же самое, что и любой полуподвальный инди-промоушен. Коди, будь реалистом. Вы не сможете навязать конкуренцию WWE с помощью всяких Кипов Сэбианов и Джанглбоев. Вам нужно больше состоявшихся звёзд, готовых сегодня делать кассу и собирать зрителей. Нужно было договориться с Голдбергом, попробовать переманить Ортона или ...
Коди: Если бы я захотел обанкротить свою компанию и быть проданным WWE, то я бы конечно послушал твоего совета.
Я: Джентельмены, не стоит спорить. Каждый из вас по-своему прав. Бишоффу удалось сильно пошатнуть почву под WWE с помощью их же ветеранов и других раскрученных звёзд. Но сейчас другое время. Компания Винса подписывает долгосрочные эксклюзивные контракты со всеми своими исполнителями. Так что ситуации подобные тем, когда Рик Руд мог выступить на Raw, а на следующий же день уже в WCW – в прошлом.
Кроме того, под контрактами в WWE сейчас уйма талантливейших исполнителей, распределённых аж на 5 брендов и перфоманс-центр. Очевидно, что в таких условиях конкурент WWE должен воспитывать новых звёзд. Кстати, Эрик, не забывайте, что отсутствие молодой смены и одни и те же люди в мейне годами стали одной из причин вашего заката.
С другой стороны, Коди, вы должны понимать, что того, что у вас есть сейчас в обойме может не хватить для борьбы с WWE. Все вы уже слышали о переезде NXT на USA Network специально для того, чтобы навязать конкуренцию вашему еженедельнику. Их ростер сейчас впечатляющий. Коул, Гаргано, Чиампа, Велветин, Риддл, Прист в мейне. Данн, Стронг, Бриз, Кит Ли, Дайджакович, Дейн, Кушида, Зима Айон, ACH в миде.
Коди: Ага, и один-два сюжета на всё шоу. И большую часть этих звёзд они не используют даже на половину их потенциала.
Я: Сейчас да. Но у них будет 2-часовый эфир и тв-спот. Наверняка, сюжетов и фьюдов подвезут. Ты уверен, что ваш нынешний кард сможет выдержать конкуренцию с ними? Можно ли рассчитывать, что одной лишь Элитой в топе ростера можно навязать NXT борьбу?
Коди: Одной Элитой? У нас есть Джон Моксли.
Гедо: Пока.
Коди: Что? Ты о чём?
Гедо: В одном из своих интервью Моксли сказал, что NJPW сейчас приоритетный промоушен для него. Так что наслаждайтесь своим мейнером, но ровно до тех пор как мы не решим дать ему серьёзный пуш и не подпишем с ним эксклюзивный контракт.
Коди: Ещё у нас есть Джерико!
Я: Ветеран-парттаймер.
Коди: Что вы вообще хотите услышать от меня? Мы ведь не можем пригласить выступать рестлера, который на контракте у другого промоушена? Кого ещё вы ожидали увидеть у нас?
Я: Как минимум, Остина Эйриса и Эмму. Они недавно подписали контракты с, прости господи, MLW и Impact. Очень сомневаюсь, что они отказались бы от вашего предложения. А ещё вы дали уйти Стрикленду и Тревору Ли в WWE. И, по правде говоря, ваш женский ростер и вовсе скуден.
Коди: Я уверен в своём ростере и считаю, что мы достаточно укомплектованы сейчас.
Я: Ладно, ответ здесь покажет только время. Я лишь хотел подчеркнуть то, что правильный баланс между перспективной молодёжью и возрастными состоявшимися звёздами очень важен для любой федерации.
Последний вопрос в этой теме, на который я хотел обратить ваше внимание - договоры с рестлерами. Сейчас все ключевые промоушены пытаются получить эксклюзивные права на своих исполнителей и предостеречь их от ухода к конкурентам. Но и здесь нужно иметь чувство меры. Так контракты Lucha Underground требуют от своих исполнителей 9 месяцев после выхода последнего выпуска сезона не выступать в других крупных федерациях. 9, Карл! Это в 3 раза больше чем требует WWE! И прибавьте к этому ещё эксклюзивное право на рестлера на время сьёмок. Дарио, что это за фигня? И вы ещё удивляетесь, что у вас не получается начать сьёмки пятого сезона?
Дарио Куэто (пожимая плечами): Таковы требования El Rey Network.
Я: Значит вы хреново умеете договариваться с руководством канала. В любом случае, такие жесточайшие условия контрактов привели к тому, что один из самых интересных промоушенов современности был заморожен. А теперь, при большем уровне конкуренции в США, я вообще не представляю себе кто может согласится на такой контракт. Поэтому не повторяйте ошибок Lucha Underground, а мы идём дальше.
Я переключаю слайд.
Влияние и заимствования
Я: Мир массовой культуры, общественные тренды и идеологические тенденции - вполне естественно, что они всегда влияли на сюжеты, гиммики и идеи внутри мира профессионального рестлинга. Давайте попробуем разобраться каким образом использует подобные тенденции успешный промоушен.
Топовые промоушены периода Аттитуды хорошо просекли тенденции в массовой культуре того времени (популярность боевиков, брутального кино и эротики на тв, уход от однозначно плохих или однозначно хороших героев) и вывели популярность рестлинга на его пик. WWE с тех пор всегда пытается угнаться за подобными тенденциями, хотя получается это у них с переменным успехом.
Когда компания делала свои реалити-шоу (Tough Enough, раннее NXT, Total Divas) и своего youtube-блогера-летсплеера (Up! Up! Down! Down!), получалось неплохо, но когда они пытались взяться за более серьёзный общественный тренд…
Давайте поговорим про революцию див. В мире сейчас закрепились тренды на борьбу за права женщин и на развитие женского спорта. Одновременно с этим, у WWE, за которой всегда была слава чисто мужской и даже в чём-то сексистской компании, готовой к дебюту в основе была группа скилловых и уже имеющих свою фан-базу рестлерш. В итоге, сюжет, который должен был выстрелить как пушечный залп, годами тлел, давая еле ощутимое тепло. По-настоящему революция див утвердилась только когда Бэкки Линч смогла поднять хайп в своём новом гиммике.
В чём здесь была проблема? Если хотите сыграть на какой-то общественной тенденции или популярном явлении, не говорите об этом прямым текстом в ваших сюжетах. Вам нужно подчеркнуть, что вы теперь по-другому относитесь к рестлершам? Просто пишите для них адекватные и не сексистксие сюжеты и давайте им больше времени на ринге. Пускай люди сами придут к тому, что Стэфани сказала с ринга прямым текстом в первый же день начала сюжета, а Саша и Шарлотт напоминали нам в каждой их промке. Следование тенденции не должно быть сюжетом само по себе.
PCB ещё не знают, что ни одного нормального сюжета для них не напишут
Но хватит говорить о людях, которые даже не посчитали нужным присутствовать здесь сегодня.
Ещё один испепеляющий взгляд на пустой стул, за которым должен был сидеть Винс.
Я: Эрик, давайте снова поговорим с вами. WCW любило заимствовать гиммики других популярных в то время героев массовой культуры. Вспомните, какие гиммики вы создали по такому принципу?
ЭБ (опускает глаза и говорит тихо, пытаясь побороть стыд): Глэйшир, Оз, Кисс Димон.
Я: Верно. И все названные вами гиммики не были успешными, правда?
Бишофф с недовольным видом кивает.
Я: Но ведь у вас есть пример и куда удачней – перепакованный Стинг. Ни для кого не секрет, что его грим и поведение были позаимствованы у популярного на тот момент киногероя Ворона. Но он не провалился в отличие от ребят, которых Эрик называл перед этим. Как думаете, почему?
Заимствование здорового человека
Не дав никому ответить, я продолжаю сам.
Я: Потому что Стинг не был простым переносом чужого образа на ринг. Да, все понимали аналогию, но у Стинга была своя собственная предыстория и свой характер. По этой же причине смог стать культовым Кейн. Пусть он и был похож одновременно на всех маньяков из американских слэшеров, но он имел свою собственную историю и внешний вид, а не копировал одного отдельно взятого героя.
Мой вывод здесь будет таким – заимствуйте, делайте отсылки, но не занимайтесь копи-пейстом. Людям не интересно видеть на ринге точно то же, что они уже видели в кино или в видеоиграх.
Переключение слайда.
Рамки дозволенного
Я: Со времён Аттитуды, рестлинг-индустрия привыкла шокировать и ходить по грани дозволенного. В ход идут жестокость, пошлость, эротика, чёрный юмор, всякие отталкивающие и мерзкие сюжетные ходы. Какие преимущества подобных сегментов? Вы привлекаете внимание фанатов, заставляете говорить их о себе самым простым и действенным путём. Любой маркетолог скажет вам, что обнажонка или жестокость в кадре сразу же умножает просматриваемость любого ролика или рекламы в несколько раз.
Но и отрицательные последствия таких сюжетов тоже очевидны. Разумеется, вы можете потерять часть фанатов, которым такие сегменты будут казаться слишком отталкивающими и неприятными, или даже попасть в скандал.
Что диктует границы, за которые успешному промоушену заходить нельзя? В первую очередь, это возрастные ограничения тв-трансляции или ивента. Уже после этого вы должны отталкиваться от вашей стилистики и … элементарного чувства вкуса. И не забывайте о последнем, серьёзно…
Давайте снова рассмотрим как подходит к этому вопросу нас глубокоуважаемый промоушен-монополист.
Я опять смотрю исподлобья на пустой стул.
Я: У Винса, похоже, есть какой-то нездоровый пунктик на пошлые или отталкивающие сегменты. И если некоторые из них были действительно успешными или по крайней мере примечательными (например, секс-празднование Литы и Эджа или Kiss My Ass club Макмэна), то большинство вызывали лишь чувство недоумения – некрофильский фьюд Кейна и Игрока, попытка кастрации Вала Виниса, рождение руки престарелой Мэй Янг. И ладно бы всё это продолжалось только в эру до начала PG. Но компания умудряется время от времени проводить подобные сегменты и в эфире шоу, предназначенного для семейного просмотра. Вспомните обмоченный халат Руда, О`Нила, блюющего в шляпу Джей Би Эла, пердящий гиммик Натальи...
Качественный контент с точки зрения Винса
Если вы собираетесь выходить на большую аудиторию, пожалуйста, пишите меньше подобных сюжетов. Говорю это сейчас не как эксперт, а как фанат. Мне просто хочется реже стыдится того факта, что я смотрю рестлинг.
А были ли в ваших карьерах случаи когда вы понимали, что зашли в своих сюжетах слишком далеко и испытали отрицательные последствия от этого?
Пол Хейман: На одном из выпусков ECW Рэйвен «распял» Сэндмэна на деревянном кресте и даже повесил ему на лоб «терновый венец» из колючей проволоки. Этот эпизод был не только слишком жесток, но и оскорбил чувства верующих. В итоге, компании и рестлерам пришлось приносить извинения. Наша репутация пошатнулась.
Дикси Картер: Мы запускали долгий и запутанный сюжет в рамках которого «девушка из толпы» обвиняла Стайлза в том, что забеременела от него. Она даже держала в руках детскую куклу, одетую в мерч Эй Джея, и призывала того взять на себе ответственность за будущего ребёнка. Фанаты настолько не взлюбили этот фьюд, что начали хейтить актрису, сыгравшую беременную фанатку, на интернет-страницах её других проектов, не связанных с рестлингом. Актриса решила не портить свою репутацию и прекратила работу с нашим промоушеном. Сюжет пришлось свернуть.
Я: Спасибо за ваши примеры. Таким образом, мы видим, что рискованные и трэшовые сюжетные ходы могут иметь более серьёзные отрицательные последствия, чем просто быть непонятыми фанатами. Поэтому менеджер успешной федерации должен определить для себя границы дозволенного в своих сегментах и не пересекать их.
Несколько по-другому в этом вопросе обстоят дела у мелких инди-федераций. У них нет репутации, которую можно потерять, их не связывает цензура тв-трансляций. Подобные трэшовые ходы могут для них быть едва ли не единственным способом заставить о себе говорить.
Я вижу в зале присутствует менеджер японского инди-промоушена DDT. Прошу вас, опишите несколько ваших сюжетов или матчей.
Менеджер DDT: На одном из наших шоу Кота Ибуши провёл бой против резиновой секс-куклы. Когда-то рестлеры пытались зацеловать друг друга во время боя. Ещё один раз наш рестлер провёл другому ДДТ головой в унитаз. А ещё на одном шоу даже…
Я: Спасибо, хватит. Думаю, все поняли вашу стилистику. Есть десятки мелких инди-промоушенов, которые привлекают зрителей именно своей трэшовостью и наркоманским стилем. DDT, пожалуй – самый известный из них. Каким-то образом им регулярно даже удаётся привлекать к своим шоу суперстаров уровня Омеги, Ибуши и Дэниэлса. В связи с этим у меня есть вопрос. Есть ли какая-то грань, за которую не должны заходить даже такие мелкие федерации, которые специализируются на трэше?
Мужик из заднего ряда: Совершенно никакой, и мы это доказали.
Я: Простите, вы кто?
Мужик: Я – менеджер SuburbanFightProWrestling, и я не признаю никаких рамок дозволенного. В нашем бизнесе нет чёрного пиара, есть только пиар. Наверняка вам не знакомо имя моего промоушена, а имя Присцилла Келли вам о чём-то говорит?
Я: Ага, значит именно на вашем шоу рестлерша сделала свой знаменитый сегмент с использованным тампоном. Не припомню видел ли я за последние годы более мерзкий и отталкивающий спот.
Менеджер SFPW: Спасибо. И мы гордимся тем, что тот сегмент смог привлечь такое внимание и о нас стали говорить. Сама Присцилла, кстати, не жалеет ни о чём и даже выпустила тематический мерч.
Мерч, который мы заслужили
Я: Понятно. А как вы думаете, почему Присциллой Келли до сих пор не заинтересовался ни один крупный промоушен? Хотя до него она была на хорошем счету и даже поучаствовала в May Young Classic от WWE.
Менеджер SFPW: Ей всего 22. У неё всё впереди.
Я: Боюсь, что уже нет. А может быть дело в том, что теперь в ней все видят ту самую девочку с использованным тампоном, и большие федерации не хотят связывать своё имя с ней?
Этот пример говорит нам, что проводя на ринге разный трешняк, вы должны думать не только о ваших рейтингах, но и о том не навредите ли вы карьере своих рестлеров.
Хочу снова обрадится к аудитории. Как вы думаете...
Голос хейтера из задних рядов: Опять? Я ухожу и вам советую. Вам не кажется, что этот спикер ничему не учит нас, а только заставляет отвечать на его вопросы? Где полезные советы? Любой из нас компетентней его. Не хочу больше тратить своё время на него! Лучше пойду поем!
Я вспомнил где слышал его голос – на одном из стримов WrestlingCity. Неужели это…
Мои мысли сбивает недовольный гул в зале. Несколько людей встают и уходят вслед за моим хейтером. Другие - оборачиваются и смотрят им вслед. Я понимаю, что тренинг под угрозой срыва и кидаюсь к ноутбуку.
Я: Подождите! Вы ведь ещё не видели моего последнего слайда.
Я в спешке проклацываю ещё десяток слайдов в поисках самого последнего.
Я: Вот он! Здесь выводы нашей встречи. Финальный и ёмкий список моих советов по созданию успешного промоушена.
1). Слышьте своих фанатов.
Не забывайте для кого выходят ваши шоу. Не нужно проталкивать в глотки зрителей рестлеров и сюжеты, которые им откровенно не нравятся. Это может прозвучать банально и очевидно, но понять, что хотят фанаты на самом деле – не так просто, как может показаться на первый взгляд. Услышать желание большинства в многоголосии разных мнений и эмоций – непростое задание. Кроме того, зрители порой могут не понять сразу и не оценить хороший задум. Что бы случилось с WWE, если бы они в своё время депушнули молодого Рока, который категорически не заходил зрителям в своём фейсовском амплуа?
Главное, помните - зрители хорошо чувствуют когда компании становятся совсем равнодушной к ним и их мнениям, и начинает думать только про зарабатывание денег.
2). Эксперементируйте и рискуйте.
В нашем бизнесе нет чётких правил и ограничений. Успешными становятся те, кто предлагают зрителю что-то новое и интересное. Потому не бойтесь эксперементировать. Если идея окажется неудачной, вы всегда можете её отвергнуть и свернуть сюжет. А если она получит успех, вы приумножите вашу фан-базу. Impact в своё время рискнул и дал Мэтту Харди полную творческую свободу для создания странного и рискованного гиммика. В итоге, Broken Universe ждал феноменальный успех, и его креатив был единственной вещью, которая не давала потонуть агонизируещему в то время Импакту.
3). Уделяйте внимание мелочам.
Рестлинг – комплексное шоу, в котором качество финального продукта зависит не только от мастерства и харизмы самих исполнителей, но и от работы десятков других людей – сценаристов, букеров, операторов, комментаторов, костюмеров, музыкантов, светотехников, гримёров. Костюм, кетч-фраза, грим, хорошо снятый внеринговый сегмент – любая из этих вещей может стать триггером, который поможет рестлеру выйти в топ, а вам – увеличить рейтинги. Помните как Браян-хил во время своего WC-рейна на Смэке кричал Yes! по пути к рингу? Кто в это время мог подумать, что через каких-то полгода-год всё это перерастёт в yes-движение, настолько мощное, что создаст последнего на данный момент по-настоящему культового рестлера в WWE?
4). Стройте планы исходя из собственных ресурсов.
В любом менеджменте всегда необходимо трезво оценивать свои ресурсы и ставить цели, исходя из них. Не переоценивайте свои финансовые возможности как это часто делало TNA и банкротилось раз за разом, но и не ограничивайтесь на успехе среднего уровня, когда можете достичь большего.
Аудитория на несколько секунд замолкает, а потом взрывается бурными аплодисментами. Менеджеры подбегают ко мне и выстраиваются в очередь, чтобы пожать руку. Мой хейтер стоит у выхода с недовольным лицом.
Тем временем, Гедо спрашивает меня не хотел ли бы я переехать в Японию, Коди предлагает стать ещё одним вице-президентом AEW, Дикси Картер убеждает выкупить и поднять Импакт. Зал заполняется криками «Браво!».
Я просыпаюсь, лежа лицом на клавиатуре моего ноутбука. Что за странный сон?
Я учил менеджеров федераций как создавать успешные промоушены на какой-то пафосной конференции. Что за бред? Вот что бывает когда слишком долго работаешь над статьёй. Или просто не стоило смешивать Кока-Колу с чаем из тех непонятных травок?
Но больше нет времени на сон. Я должен дописать свою огромную серьёзную аналитическую статью на тему создания успешного рестлинг-промоушена.
ЧТО ЗА ХРЕНЬ??!!!
Почему передо мной пустой файл Ворд? Где моя идеальная 20-страничная статья, в которой я в мельчайших подробностях расписал все детали создания успешной рестлинг-федерации, включая такие мелочи как цены на билеты, точное количество рестлеров в ростере и размер зарплаты светотехников?
Неужели? Кажется, я заснул, лежа головой на клавише Backspace.
Что теперь делать? Дедлайн поджимает, а я просто не могу сейчас проиграть титул!
Так, не паниковать! НЕ ПАНИКОВАТЬ!!!
А что если?.. Быть может, мне стоит записать свой странный сон и представить его как конкурсную работу? Что ж, кажется у меня нет другого выбора.
Эх, была-не была…
Ваш чемп, SUNтехник
Коментарів 8
Посетители, находящиеся в группе Гості, не могут оставлять комментарии к данной публикации.