В ожидании WrestleMania
Знаете, что такое «рестлинг»? Это не борьба, не акробатика. Это не спектакль и не игра. И даже не увлечение, хобби. Это вредная привычка. Как алкоголь или сигареты (или написание блогов, ага). И когда тебе кажется, что ты завязал, всё в прошлом и не цепляет, в один день ты срываешься и возвращаешься к этому. Ну или не возвращаешься, если ты чёртов кремень. Что же, как оказалось, я не кремень. Я честно посмотрел позапрошлые RAW и Smack, затем весь Fastlane и даже всё пре-шоу, а также два еженедельника после него. И знаете, этого достаточно, чтобы понять, что происходит с компанией все последние годы, а также предполагать, что будет происходить дальше.
Апрель не за горами, а конкретно до WM осталось чуть больше трёх недель. Можете ли вы предсказать кард главного шоу года, к которому вели все дороги, хотя бы на 80 процентов? Вряд ли. Даже Винс не может, потому что ещё не знает, что и как там будет. «Круто же! Предсказуемость – это же так плохо!» Ну да. Если только не путать «предсказуемость» и «грамотное развитие и завершение сюжета». «Завершение чего?» Опять косяк, ведь Винс сюжету не товарищ.
Хронометраж двух еженедельников, за вычетом рекламы и прочей лабуды, больше трёх часов. Это, как минимум, в три раза больше, чем длится один стандартный выпуск Lucha Underground. Нищие подвальщики, у которых нет средств даже для того, чтобы содержать ростер, за 40 минут развивают от 5 сюжетных линий, а также выдают матчи, за которые не стыдно (не без исключений, конечно). Штаб из 100500 человек огромной корпорации выдают +/- столько же за 3 с лишним часа. И это ещё не сравнивая качество продукта.
Оправдание обычно звучит так: «а ты попробуй еженедельно столько лет собирать больше трёх часов материала, да чтобы ещё и оригинально было». Согласен. Я бы, наверное, тоже не вывез. В одиночку. Но в то, что такое количество народа не способно параллельно двигать больше 5 сюжетных линий без ущерба качества, я не верю. Не может компания состоять сплошь из профнепригодных кадров, тем более, доказавших свою состоятельность за её пределами. Значит, проблема системная, и именно организация работы её главный бич.
Давайте ещё раз посмотрим на кард WM. Сюжет о предательстве. О каком именно матче я сейчас веду речь? Недооценённый андердог-неудачник против злого МакМэна. А сейчас? Доходит до того, что за один выпуск Бекки и Брайан читают примерно одинаковое промо. Зеркально направленное, но с одним и тем же главным посылом.
Или же другой матч, претендующий на мейн-ивент главного шоу года: Роллинс-Леснар. Как именно продвигается их противостояние, и продвигается ли? Ладно, Брока не получается затянуть на шоу, ибо он там занят тренировками, а может это очень дорого, а может просто не хочет. Не так это важно. Есть вторая сторона, которая всегда здесь. Чем занимается Сэт после победы в Королевской Битве? Возится с какими-то абсолютно сторонними чудаками, а также объединяется против них в Щит. Опять. Для чего? Потому что вернулся Рейнс и его надо как-то вписать в сезон WM? Потому что уходит Эмброуз и его надо как-то выписать? Или же потому, что это работало всегда?
Творческий кризис – вот, к чему привела плохая организация. Именно кризис порождает бесконечное число шаблонов. В компании видят, что происходит огромный отток интереса и пытаются это исправить, но пока не понимают, как именно им это сделать. Если что-то работало и было хорошо, а остальное не работало и было плохо, вернуться к тому, что работало и делало хорошо, как правило, логично. Щит – лучшая долгосрочная идея WWE во втором десятилетии 21 века. Это то, что нравится большинству зрителей. Это то, на что можно положиться. Это то, над чем не нужно сильно париться, ибо и так должно сработать. Именно поэтому, когда всё плохо, Винс опять возрождает группировку, полагая, что теперь всё будет хорошо. Теперь-то его продукт спасён.
Ещё один пример – сюжет андердога и бунтаря против системы. Это работало и в 80-ые, и в 90-ые, и даже в 2011-2013. И почти всякий раз работало против воли сценаристов, пытавшихся продавить всеми силами один сценарий, но вовремя сообразивших пересесть на поезд, идущий по счастливому маршруту. Последний особо удачный случай – Дэниэл Брайан. Примечательно, что и он, и Щит, тоже бахнули в момент застоя и тотального уныния. Рабочий ход? Надо использовать. Вот только этот принцип "возвращения к старым настройкам" работает везде, но не в творчестве. И если в истории с Бекки «след МакМэна» отходит на второй или даже третий план, а потому не особо портит картину, то продвижение Кофи выглядит как жалкая пародия. Глупый дешёвый ремейк на ремейк на ремейк.
Комичности сюжета Кофи, МакМэна и Брайана добавляет наличие здесь Брайана. На последнем Смэке Винс сообщает Кингстону, что общался с Дэниэлом, и они оба пришли к мнению, что Кофи не чемпионского пошиба. Он из категории B плюс. То есть, именно тот, кем называли МакМэны самого Брайана 5-6 лет назад. И если бы я не знал эту компанию так хорошо, то подумал бы, что это троллинг. Или же такая тонкая ирония. Что, конечно же, это сделано специально, а не потому, что кто-то облажался. Но вот наблюдая за ними столько лет, знаете, у меня нет такой уверенности. Особенно на фоне других «удачных» решений в этом фьюде.
Никто не подставляет своих рестлеров сильнее, чем Винс. Если любимца публики нужно заменить в важном матче, и заменить не из-за травмы, а по сценарному решению, никогда этого не должен делать другой фейс. Это подстава. Его не примут, его освищут, как бы он ни старался. Это проверено не только Али, но и Мистерио, и Батистой, и многими другими. Дальше. Гаунтлет на следующую неделю. Для того чтобы попасть в титульный матч на WM, Кофи должен последовательно победить Рэнди Ортона, Самоа Джо, Роуэна, Сезаро и Шеймуса. Далеко не самые последние люди, знаете ли. Беда в том, что если Кингстон сможет это сделать, то андердогом на фоне Брайана он уже выглядеть не будет. При всём уважении, Дэниэл не кажется супербоссом этой башни. На её вершине мог бы поджидать Леснар, да и то в другом сюжете, но никак не человек, побеждающий вчерашнего резидента 205 Live, лишь с помощью большого друга. Понятно, что не обойдётся без овербукинга и сторонней помощи, как минимум против Ортона, но такая победа сведёт всю логику сюжета к нулю. Хотя кого это там волнует?
А что по остальному более-менее известному карду? Миз-Шейн. Такое же комбо из шаблонов, да ещё и реализованное через одно место. Объединение в команду людей, которые, как кажется, работать вместе не способны. Но что-то их сплачивает и они приходят к успеху. А затем один становится слабым звеном и происходит распад с предательством. И хотя многие ожидали тёрн от Миза, а не наоборот, но хорош ли такой сюрприз? Во-первых, Миз посредственный фейс. Во-вторых, стало на одного злобного МакМэна больше. В-третьих, принцип «пни родного человека, сделай историю более личной» работает только в связке с остальным сюжетом. А если он слабенький, да ещё и сопровождается настолько неубедительной актёрской игрой, то туши свечи.
Меньше месяца до главного шоу года, а ни один из второстепенных титулов, а также командных (и женского у смэка), не имеет своей сюжетной линии. Да, у США сейчас серия просто офигительных матчей, но рождённых из открытых вызовов. У полутяжей – тупо турнир, который принесёт рандомного претендента. Курт Энгл заканчивает карьеру. КУРТ ЭНГЛ!! И просто заканчивает. Просто в каком-нибудь показательном матче. Инсайдеры говорят о Сине, но если им в итоге окажется какой-нибудь случайный Махал или EC3, вряд ли кто удивится. Подумаешь, закончил карьеру какой-то дед.
Что-то хорошее пока можно сказать об истории Ортона и Стайлза. Ну, как истории, её ведь ещё нет. Зато есть отлично прописанный сегмент с последнего Смэка. Просто разговорный, без всякого экшена, но с таким отличным содержанием. Если ещё не видели, обязательно посмотрите, это будущая классика. Именно так должна была выглядеть завязка в противостоянии Стайлза и Сины. Столкновение двух миров. Жаль, что происходит это лишь сейчас и для развития имеет всего 3 еженедельника. Но, видимо, раньше возможности не было. Ведь, как мы уже знаем, двигать больше двух сюжетов параллельно очень тяжело..
Апогей абсурда же это войнушка между Батистой и Трипл Эйчем. Начиная от мотивов, заканчивая нелепыми сегментами, в которых считается достаточным поорать и попускать слюни, а также откровенно плохих и мерзких промо. Мерзких не потому, что в них затрагивают смерть близких, а потому, что в этом не было абсолютно никакой необходимости. Но Винс продолжает гнуть свою линию, убеждённый, что матч двух старичков купят и так из-за ностальгии. Так что, остаётся только верить, что не отсырел ещё окончательно порох.
Щит, точнее его остатки, продолжает разборки с МакИнтайром. Ну и Корбин там ещё где-то рядом. Лэшли опять с титулом и мелким засранцем (и пёс его знает, что из этого хуже). Фейс Строумэн быкует на ведущего из вечернего шоу, и команда с ребёнком уже не выглядит, как самый идиотский сюжет к WM в его карьере. Всё ещё считаете, что женский матч недостоин быть мейном такого главного шоу года?
Естественно, это WM и интерес у фанатов к шоу высокий всё равно. Но оно пройдёт и опять начнутся антирекорды. Это отличный шанс для компании попытаться удержать вернувшегося зрителя, но что они для этого предпринимают? Нам обещали «фрэшстарт» и новые лица. Нам обещали давать то, что мы хотим. Нам обещали добрых МакМэнов, а в итоге хилтернули и того единственного, который им был. И если всё так слабенько перед главным событием года, как же всё будет после? Так много вопросов… Повлияет ли возвращение Рейнса на шансы Роллинса? Что будет с NXTшниками первой и второй волны? Уйдёт ли Ронда? И вообще осмелятся ли в компании удержать именно её, а не Шарлотт? Есть ли какие-то новые и оригинальные ходы или борьба с системой наше всё? И главное, видите ли вы этот текст так же, как его видит мой глаз?
Коментарів 11
Посетители, находящиеся в группе Гості, не могут оставлять комментарии к данной публикации.