ПРАВА без ЧЕЛОВЕКА
Набирают здоровых, а спрашивают как с умных.
Народное творчество
Народное творчество
Ещё в далёкие студенческие времена я сформулировал для себя простую мысль: самое трудное это выбрать тему. Все эти психологические муки, типа «А вдруг я не угадаю и возьмусь за всякую хрень?» ну и тому подобное. Всегда ведь проще, когда какой-нить добрый и отзывчивый LegionerRUS возьмёт на себя ответственность за выбор. А тут значит, заглядываю я такой в последний день приёма статей на сайт, и опля! Господа и дамы, позвольте мне назначить соперников по конкурсу на должность моих временных муз (безо всяких подтекстов) и… как обычно зайти совсем издалека…
В последнее время в тёплом ламповом мире смарков интенсивно бурлит… скажем так… обсуждение, связанное с последними проявлениями разного рода толерантности. Оно возникло не просто так. Так как интертейнмент вынужден подстраиваться под потребителя, проявления эти есть отражение очередной волны «борьбы за права» в США. Сюда у нас сваливаются всякие там балоровские «клубы для всех», «дивасные революции» и максимальнотолст толерантные мейнивенторши. И если на Балорклаб всем по большому счёту глубоко с высокой колокольни, а насиловать труп Дивасреволюшн даже руководству уже не интересно, то форс-мажорка мисс Джакс опосля последних событий становится мишенью для реактивных фекаломётов всех подряд.
И тут следует интересный момент – я вовсе не собираюсь сводить обсуждение к «Джакс – нехороший человек, травмирует исполнителей пачками, давайте выразим ей общественное фу» или «Винс не даёт шансов нормальным исполнителям, а пушит Джакс, давайте выразим ему общественное фу». Почему? Потому что не согласен с данной постановкой проблемы. Да, вроде бы все внешние атрибуты для праведного гнева присутствуют… но в том то всё и дело, что «внешние атрибуты» такие внешние… а дьявол кроется в деталях. И нет, гасите факелы, снимайте колпаки, размыливайте верёвки, я не собираюсь защищать ни Джакс, ни Винса, потому что также не согласен с тем, что проблемы нет. Она есть и очень давно…
В последнее время в тёплом ламповом мире смарков интенсивно бурлит… скажем так… обсуждение, связанное с последними проявлениями разного рода толерантности. Оно возникло не просто так. Так как интертейнмент вынужден подстраиваться под потребителя, проявления эти есть отражение очередной волны «борьбы за права» в США. Сюда у нас сваливаются всякие там балоровские «клубы для всех», «дивасные революции» и максимально
И тут следует интересный момент – я вовсе не собираюсь сводить обсуждение к «Джакс – нехороший человек, травмирует исполнителей пачками, давайте выразим ей общественное фу» или «Винс не даёт шансов нормальным исполнителям, а пушит Джакс, давайте выразим ему общественное фу». Почему? Потому что не согласен с данной постановкой проблемы. Да, вроде бы все внешние атрибуты для праведного гнева присутствуют… но в том то всё и дело, что «внешние атрибуты» такие внешние… а дьявол кроется в деталях. И нет, гасите факелы, снимайте колпаки, размыливайте верёвки, я не собираюсь защищать ни Джакс, ни Винса, потому что также не согласен с тем, что проблемы нет. Она есть и очень давно…
Всё началось примерно в пятом веке нашей эры, когда слово «толерантность» было ещё просто медицинским синонимом нарушения иммунитета, а западная цивилизация только-только начала формироваться из обломков цивилизации римской. И вот в один прекрасный момент у германских христианских мыслителей возникла интересная мысль: если у человека присутствуют внешние атрибуты добропорядочного христианина, его по умолчанию можно считать добропорядочным христианином не копаясь в его внутреннем мире для выяснения истины. Вроде бы логично? И тут же последовало продолжение. Что если законодательно обязать всех людей проявлять внешние атрибуты добропорядочного христианина, даже если они такими не являются? Ведь тогда все будут проявлять себя так, как нужно, из-за страха перед социумом, кем бы они ни были на самом деле. Главное лишь твоё заявление о принадлежности к нужной социальной группе.
Но на этом всё не остановилось. В какой-то момент возникает ещё более грандиозная идея. Если достаточно объявить себя кем-то, начать вести себя как этот некто и получить поддержку от социума в своих устремлениях, то можно законным путём обосновать наличие у тебя неких исключительных прав соответствующих этому кому-то. На старт, внимание, марш! Тезис о том, что твои внешние атрибуты есть то, что ты есть, начинают распространяться по Северной Европе, как пожар. Чётко регламентируется одежда, оружие, причёска, поведение, недвижимое имущество различных слоёв населения. Всё это становится не просто правом, которым можно пользоваться по желанию. Оно становится обязанностью и легко теряется. Имеешь право первой брачной ночи – будь добр пользуйся. Не воспользовался – потерял право.
Дальше кульминация. В шестом веке германские священники аккуратно вносят изменение в текст Символа христианской веры, «наделяя» Иисуса и последующих за апостолом Петром глав церкви способностью к «исхождению Святого духа», тем самым провозглашая главу римской патриархии непогрешимым наследником самого Спасителя. То есть, юридически наделяя его почти божественными правами. Постепенно сия идея (см. Filioque) проходит стадии от «германской ереси» до официально признанной доктрины римской христианской церкви. Как бы всё понятно, какой дурак откажется побыть непогрешимым юридически. Ну а оставшиеся четверо руководителей из изначально пяти равных между собой патриархий естественно послали новоиспечённого Папу Римского лесом, что и попало в историю, как раскол церквей на западную католическую и ортодоксальную православную.
После всех этих тёрок уже ничто не могло остановить победное шествие права «внешних атрибутов» по территории новоиспечённой западной цивилизации. Идеология пропитывала законы, духовную и светскую жизнь, меняла умы. Дружелюбие заменялось улыбкой в тридцать три зуба, благородство – шёлковым костюмом, доблесть – литературным описанием собственных подвигов (за богатое вознаграждение, естественно), однажды выписанное похмельным судьёй решение становилось непогрешимым прецедентным правом. Всё это просто и удобно. И даже даёт возможность пощупать некие неовеществлённые вещи. То же благородство вроде бы потрогать нельзя, ан нет, вот тебе дорогой костюм благородного господина, можешь своими руками потрогать благородство. Если нужны выносливые работники на жаркие плантации – чернокожие будут хорошими выносливыми работниками, судя по внешним атрибутам. Им даже платить не надо, они ведь не люди, у них же нет внешних атрибутов человека: костюма, сигары, часов и денег. А значит и прав никаких нет. Ведь права это главное, право это и есть человек. Человек может даже умереть, а его права останутся. Они диктует всё, они главнее человеческого существа. Диктатура права – религиозный догмат, где права священны, а человек…
Но на этом всё не остановилось. В какой-то момент возникает ещё более грандиозная идея. Если достаточно объявить себя кем-то, начать вести себя как этот некто и получить поддержку от социума в своих устремлениях, то можно законным путём обосновать наличие у тебя неких исключительных прав соответствующих этому кому-то. На старт, внимание, марш! Тезис о том, что твои внешние атрибуты есть то, что ты есть, начинают распространяться по Северной Европе, как пожар. Чётко регламентируется одежда, оружие, причёска, поведение, недвижимое имущество различных слоёв населения. Всё это становится не просто правом, которым можно пользоваться по желанию. Оно становится обязанностью и легко теряется. Имеешь право первой брачной ночи – будь добр пользуйся. Не воспользовался – потерял право.
Дальше кульминация. В шестом веке германские священники аккуратно вносят изменение в текст Символа христианской веры, «наделяя» Иисуса и последующих за апостолом Петром глав церкви способностью к «исхождению Святого духа», тем самым провозглашая главу римской патриархии непогрешимым наследником самого Спасителя. То есть, юридически наделяя его почти божественными правами. Постепенно сия идея (см. Filioque) проходит стадии от «германской ереси» до официально признанной доктрины римской христианской церкви. Как бы всё понятно, какой дурак откажется побыть непогрешимым юридически. Ну а оставшиеся четверо руководителей из изначально пяти равных между собой патриархий естественно послали новоиспечённого Папу Римского лесом, что и попало в историю, как раскол церквей на западную католическую и ортодоксальную православную.
После всех этих тёрок уже ничто не могло остановить победное шествие права «внешних атрибутов» по территории новоиспечённой западной цивилизации. Идеология пропитывала законы, духовную и светскую жизнь, меняла умы. Дружелюбие заменялось улыбкой в тридцать три зуба, благородство – шёлковым костюмом, доблесть – литературным описанием собственных подвигов (за богатое вознаграждение, естественно), однажды выписанное похмельным судьёй решение становилось непогрешимым прецедентным правом. Всё это просто и удобно. И даже даёт возможность пощупать некие неовеществлённые вещи. То же благородство вроде бы потрогать нельзя, ан нет, вот тебе дорогой костюм благородного господина, можешь своими руками потрогать благородство. Если нужны выносливые работники на жаркие плантации – чернокожие будут хорошими выносливыми работниками, судя по внешним атрибутам. Им даже платить не надо, они ведь не люди, у них же нет внешних атрибутов человека: костюма, сигары, часов и денег. А значит и прав никаких нет. Ведь права это главное, право это и есть человек. Человек может даже умереть, а его права останутся. Они диктует всё, они главнее человеческого существа. Диктатура права – религиозный догмат, где права священны, а человек…
Впоследствии западная цивилизация нехило настрадалась от своих правовых багов. И проблема толерантности для них… гораздо серьёзнее, чем кажется нам. Потому, что мыслят они по-другому. В некотором роде это культурное непонимание, так что судить кого-то из них за проявление или непроявление излишней толерантности мы не имеем «права» (как звучит, а?). Зато можем посмотреть на всё со стороны и поржать.
Вернёмся к Винсу. Знаете, что такое «общественное мнение»? Наверняка знаете, однако не представляете себе всю мощь американского общественного мнения. В том правовом хаосе, которое зовётся правовым государством, всё настолько перепуталось и встало с ног на голову, что даже пойманный вор вполне способен засудить потерпевшего (были случаи). В погоне за торжеством права общественное мнение сжирает самих же правообладателей. Пошёл слух, что работник компании ущемляет права марсианских сусликов – мгновенно падает прибыль всей компании. Без суда, следствия и доказательств. Для доказательств вины или невиновности нужно время. А прибыль падает вот прямо сейчас. Прибыль, тот самый внешний атрибут успешного человека, который гораздо важнее никого не интересующего внутреннего атрибута, под названием совесть. Пошли слухи про рестлера – рестлер отстранён. Сразу, во избежание. Даже Винс не способен тягаться с «общественным мнением». И если оно хочет больше толерантности – не дай боже ослушаться:
– Мистер Макмэн, я больше не могу!
– Найя, ты выглядишь пока ещё недостаточно толерантно, живо доедай торт и бери пончики!...
Толерантность, как много в этом слове. Это непреодолимое стремление помогать всем «вставьповкусу цвет»/ «вставьповкусу рост»/ «вставьповкусу пол»/ «вставьповкусу вес» так как «Ониженетакие!» и «Ихжежалко!». «Добродушной» тётеньке жалко девочку с повышенным весом, точнее тётенька будет проявлять «внешние атрибуты» жалости к ребёнку, потому что так надо. Вот только сам ребёнок не нуждается в жалости. Он не жалок, ребёнок воин, он каждую секунду борется с доставляемыми лишним весом неудобствами и побеждает там, где другие опустили бы руки. Ему нужна не жалость, а понимание, возможность найти себя в жизни и стать полезным членом общества. Научится выживать в этой среде самому. Вместо этого ребёнку искусственно расчищают дорогу и помещают в теплицу, полностью ограждая от того, что зовётся «жизнь».
Права говорите? Если права по Вашим словам работают, а угнетение продолжает присутствовать, это значит только одно – права работают не так. Права сводятся к предоставлению льгот отдельным группам, обладающими соответствующими «внешними атрибутами», и умеющими громче всех орать в какафонии общественного мнения. Права есть, только человека в этом понятии уже нет. Правозащитники не защищают людей. Они защищают права без человека, и зарабатывают на этом. Ты объявил себя не таким, как все? Тогда у тебя есть право на общественное внимание и халявные привилегии. Вспомните, из кого состоит ростер WWE. Процентов девяносто подаются, как «не такие, как все». Обычных людей практически нет. Есть много «THE guy», но вот «A guy» встречается на порядок реже.
И никакой Винс ничего не способен изменить в идеологии «внешних атрибутов», даже со своими титановыми орешками. Кстати об орешках. Представим себе кондитера, который занимается изготовлением пирожных, украшенных грецкими орехами. За день он может изготовить, скажем, максимум 50 пирожных и ежедневно все красивые пирожные раскупают (т.к. конкурентов нет). По половинке орешка на пирожное и того 25 орехов в день. У кондитера лежит большой мешок с орехами, количество которых не поддаётся точному исчислению. И его задача успеть создать за день 50 красивых пирожных из 25 желательно красивых орешков. Ему вовсе не влом ковыряться с грязной скорлупой. Дедлайн ХГП, дедлайн. Пока подберёшь нужную открывашку, пока вскроешь, а там вдруг бац и сгнившая сердцевина. За это время можно раздолбать стандартным методом несколько простых стандартных орехов. И успеть сделать 50 пирожных и все продать, пусть даже часть из них не будет идеальна. Это всё равно лучше, чем сделать только 30 идеально красивых пирожных и продать их по той же цене..
Рестлинг в первую очередь «внешний атрибут» борьбы, а не она сама. И нам продают эту самую обёртку. А чтобы обёртка продавалась, она должна соответствовать представлениям покупателя о «правильном» и толерантном продукте. Так что дело не в Найе Джакс, она лишь фантик, который покупают. Если её убрать – нужно будет искать такой же новый фантик, тренировать его и продвигать по сюжетам. Зачем менять готовое шило на неготовое мыло? Травмы девчонок? Ну у нас же Революшн, у нас женский ростер и так по швам трещит, пятью больше, пятью меньше…
Рынок, бессердечная ты тварь. Эх… может не будем о грустном? Может просто обнимашки?...
Вернёмся к Винсу. Знаете, что такое «общественное мнение»? Наверняка знаете, однако не представляете себе всю мощь американского общественного мнения. В том правовом хаосе, которое зовётся правовым государством, всё настолько перепуталось и встало с ног на голову, что даже пойманный вор вполне способен засудить потерпевшего (были случаи). В погоне за торжеством права общественное мнение сжирает самих же правообладателей. Пошёл слух, что работник компании ущемляет права марсианских сусликов – мгновенно падает прибыль всей компании. Без суда, следствия и доказательств. Для доказательств вины или невиновности нужно время. А прибыль падает вот прямо сейчас. Прибыль, тот самый внешний атрибут успешного человека, который гораздо важнее никого не интересующего внутреннего атрибута, под названием совесть. Пошли слухи про рестлера – рестлер отстранён. Сразу, во избежание. Даже Винс не способен тягаться с «общественным мнением». И если оно хочет больше толерантности – не дай боже ослушаться:
– Мистер Макмэн, я больше не могу!
– Найя, ты выглядишь пока ещё недостаточно толерантно, живо доедай торт и бери пончики!...
Толерантность, как много в этом слове. Это непреодолимое стремление помогать всем «вставьповкусу цвет»/ «вставьповкусу рост»/ «вставьповкусу пол»/ «вставьповкусу вес» так как «Ониженетакие!» и «Ихжежалко!». «Добродушной» тётеньке жалко девочку с повышенным весом, точнее тётенька будет проявлять «внешние атрибуты» жалости к ребёнку, потому что так надо. Вот только сам ребёнок не нуждается в жалости. Он не жалок, ребёнок воин, он каждую секунду борется с доставляемыми лишним весом неудобствами и побеждает там, где другие опустили бы руки. Ему нужна не жалость, а понимание, возможность найти себя в жизни и стать полезным членом общества. Научится выживать в этой среде самому. Вместо этого ребёнку искусственно расчищают дорогу и помещают в теплицу, полностью ограждая от того, что зовётся «жизнь».
Права говорите? Если права по Вашим словам работают, а угнетение продолжает присутствовать, это значит только одно – права работают не так. Права сводятся к предоставлению льгот отдельным группам, обладающими соответствующими «внешними атрибутами», и умеющими громче всех орать в какафонии общественного мнения. Права есть, только человека в этом понятии уже нет. Правозащитники не защищают людей. Они защищают права без человека, и зарабатывают на этом. Ты объявил себя не таким, как все? Тогда у тебя есть право на общественное внимание и халявные привилегии. Вспомните, из кого состоит ростер WWE. Процентов девяносто подаются, как «не такие, как все». Обычных людей практически нет. Есть много «THE guy», но вот «A guy» встречается на порядок реже.
И никакой Винс ничего не способен изменить в идеологии «внешних атрибутов», даже со своими титановыми орешками. Кстати об орешках. Представим себе кондитера, который занимается изготовлением пирожных, украшенных грецкими орехами. За день он может изготовить, скажем, максимум 50 пирожных и ежедневно все красивые пирожные раскупают (т.к. конкурентов нет). По половинке орешка на пирожное и того 25 орехов в день. У кондитера лежит большой мешок с орехами, количество которых не поддаётся точному исчислению. И его задача успеть создать за день 50 красивых пирожных из 25 желательно красивых орешков. Ему вовсе не влом ковыряться с грязной скорлупой. Дедлайн ХГП, дедлайн. Пока подберёшь нужную открывашку, пока вскроешь, а там вдруг бац и сгнившая сердцевина. За это время можно раздолбать стандартным методом несколько простых стандартных орехов. И успеть сделать 50 пирожных и все продать, пусть даже часть из них не будет идеальна. Это всё равно лучше, чем сделать только 30 идеально красивых пирожных и продать их по той же цене..
Рестлинг в первую очередь «внешний атрибут» борьбы, а не она сама. И нам продают эту самую обёртку. А чтобы обёртка продавалась, она должна соответствовать представлениям покупателя о «правильном» и толерантном продукте. Так что дело не в Найе Джакс, она лишь фантик, который покупают. Если её убрать – нужно будет искать такой же новый фантик, тренировать его и продвигать по сюжетам. Зачем менять готовое шило на неготовое мыло? Травмы девчонок? Ну у нас же Революшн, у нас женский ростер и так по швам трещит, пятью больше, пятью меньше…
Рынок, бессердечная ты тварь. Эх… может не будем о грустном? Может просто обнимашки?...
Kupondd
Коментарів 12
Посетители, находящиеся в группе Гості, не могут оставлять комментарии к данной публикации.