Конкурс блогеров: Всё новое - хорошо забытое старое
Доброго времени суток, городок рестлинга! Не устал ещё читать блоги? Усаживайся поудобнее, я тоже приготовил чтиво специально для тебя.
Известная пословица "Всё новое - хорошо забытое старое" как нельзя подходит миру профессионального рестлинга. С самого зарождения индустрии для исполнителей создавались образы, дабы в них была какая-то изюминка и таким образом привлечь внимание зрителей. С появлением телевидения, первопроходцы вроде Красавчика Джорджа, изображавшего самолюбивого хила, заложили фундамент в образы персонажей, которые не то, чтобы получили новую жизнь, но они никогда и не угасали, а посему подобные стандартные гиммики рассматриваться не будут. Мы рассмотрим образы прошлого с характерными для них фьюдами и сюжетами, которые когда-то давно были отложены в долгий ящик. Некоторые позабытые концепции, к удивлению, воскресли относительно недавно.
Я не случайно поставил эту картинку, ибо клюквенные злодеи они такие, мультяшные, несуразные и смешные
Холодная война по новой?
Почему к удивлению? Потому что несмотря на успех в прошлом, некоторые образы уже морально устарели и возвращать их на экраны сейчас - шаг весьма спорный. И да, стереотипы в рестлинге, в частности WWE, были и будут всегда, причём попадают под раздачу как и иностранцы, так и американцы, поехавшие на патриотизме, вроде Зеба Кольтера с Сержантом Слоутером. Однако в этом случае, а нам как русскоязычным жителям СНГ этот самый случай наиболее любопытен, старые добрые злые русские исчезли с радаров сразу после окончания Холодной Войны, когда "Большевики" Жуков и Волкофф совершили фейс-тёрн.
Казалось бы, в наши дни такой образ уже не прокатит и уже никогда не вернётся, но не тут то было. В 2008 году из забвения вернулся клюквенный персонаж по имени Владимир Козлов. Титантрон под воинственный мотив песни показывал нам танки, марш российской армии, а голос из музыкальной темы на чистейшем русском грозно обещал принести всем боль и русскую справедливость. Как и плохие коммунисты до него, Владимир Козлов аки Иван Драго из Рокки 4 победоносной поступью выносит всех и вся, но затем обязательно проигрывает американскому герою, магия иллюзии несокрушимого соперника рушится, а сам рестлер по карьерной лестнице спускается всё ниже и ниже...
И уже очень скоро гиммик претерпел изменения. Грозную машину заметно смягчили, Владимир совершил фейс-тёрн и выступал в команде с Сантино Марелла, а армию на титантроне заменили танцульки и прочие юмористические сегменты.
Печально, но закономерно и вполне ожидаемо, всё-таки такая концепция уже изжила себя целых четверть века назад. Как вдруг на горизонте замаячил Русев с Ланой. В мае 2014 года он начал сражаться во имя Российской Федерации, размахивать нашим флагом, анонсер стал объявлять его как рестлера из Москвы, даже татуировка Болгарии не смущала. Ну кто там поймёт что у него на предплечье Болгария, ну? И снова всё то же самое: путь разрушения, продолжительная несокрушимость и поражение от Джона Сины, американского героя, на РестлМании. Ха-ха-ха, классика. После чего Россию заменили на Болгарию, Русев уже не москвич, а сам он, на данный момент, даже не задействован ни в каких титульных гонках.
Рокешность и репчик
Возвращение героя
Как и злые русские, образ главного героя, лица компании, отважно сражающегося за мир во всём мире и вселенскую справедливость попросту устарел с наступлением новой эпохи рестлинга, эры Аттитуд. В то время эмоциональная связь между через меру положительным персонажем и публикой ощутимо ослабла, бурные аплодисменты, встречавшие Халка Хогана, превратились в жидкие хлопки. За ненадобностью идея мультяшных суперменов была отложена в долгий ящик, а их место заняли более реалистичные и подходящие для взрослой аудитории брутальные машины по надиранию задниц вроде тех же Стива Остина и Голдберга.
Однако когда WWE в очередной раз сменили курс развития компании, вернувшись к формату семейного шоу, они решили вернуть главного героя на экраны. Нужно это было преимущественно для того, чтобы стать популярными среди детей. При работе над таким персонажем были позаимствованы все основные составляющие любимца молодёжи прошлого, Халка Хогана образца восьмидесятых и девяностых годов. И вот перед нами возникает бывший белый гангстер, но уже в другом амплуа и агитирующий общечеловеческие ценности. Вроде бы и новый Джон Сина, а вроде всё тот же старый добрый Халкстер.
Джон Сина свой карьерный путь прошёл уже по протоптанной дорожке своего предшественника. Долгие годы он был задействован в ключевых сюжетах и практически всегда за ним было забронировано место в главных событиях платных шоу. Мы наблюдали как он героически побеждал здоровенного монстра Великого Кали, подобно Халку, сразившего в своё время Гиганта Анрэ, видели как патриотичный Джон Сина, как подобает Истинному Американцу (прозвище Хогана) сражался за честь своей страны и одолел чужестранца Русева на РестлМании, а вот уже и передаёт эстафету будущему лицу компании Роману Рейнсу, как всё тот же старина Хоган, проигравший Последнему Войну, который должен был стать его заменой.
Благодаря активному продвижению, свою аудиторию Джон Сина нашёл, но практически всегда получал неоднозначную реакцию публики. На основе этого было много рассуждений, что WWE должно отважиться сделать с Джоном Синой то, что в своё время сделали WCW с Халком Хоганом.
nWo возродились, но под иным именем и с другим составом
nWo современности
А именно хил-тёрн и полная перепаковка образа. Рискованный и в то же время смелый шаг, который принёс свои плоды. Знаменитое предательство Халка Хогана, когда он стал третьим членом команды Кевина Нэша и Скотта Холла, которые вторглись в WCW, привёло к созданию самой популярной группировки в истории рестлинга, именующие себя "New World Order". Банда пальнула так, что в девяностых название "Новый Мировой Порядок" ассоциировалось исключительно с профессиональным рестлингом, а не с какими-то там теориями заговоров. Сюжетно сражаясь с WCW, они эту самую компанию тащили в заоблачные телевизионные рейтинги являясь краеугольным камнем промоушена. Но всё хорошее когда-нибудь да заканчивается, и в 2000 году nWo канула в лету. Конечно в 2002 году группировка в оригинальном составе снова появилась в поле зрения на этот раз в WWE, но это продлилось очень недолго, так что стоило упомянуть этот факт скорее для справки, чем как что-то значимое.
На дворе 2017 год. В мире профессионального рестлинга, причём за пределами WWE, снова во всю гремит некая группировка в чёрно-белых цветах, использующая жесты "Too Sweet", снимающие свои якобы проплаченные промо-ролики в чёрно-белом фильтре. Что за дела? Зовутся эти ребята
Как и nWo, Bullet Club начался с вероломного хода. В 2013 году NJPWE Принц Фергалл Девитт (известный в WWE как Финн Балор) предал своего давнего друга и партнёра по команде Рюсукэ Тагучи (для того, чтобы правильно на русском написать имя, я консультировался со специалистом, если что) и сформировал команду с Чёртовым Фале. Изначально они должны были выступать вдвоём, но позже к ним присоединились Карл Андерсон и Тама Тонга, формируя фракцию "гайдзинов". Bullet Club удалось вернуть ту самую атмосферу вторжения в федерацию рестлинга угрозы извне, чего в крупных федерациях не было давно, хотя группировки в рестлинге - дело обычное. На WCW нападали преимущественно выходцы из WWE ("Вы знаете кто мы", как говорили они), для японского промоушена же угрозой стали рестлеры из-за рубежа. Со временем состав менялся и расширялся, а популярность Клуба расти.
Bullet Club не только взяли концепцию nWo. Как было указано абзацем выше, первые напрямую заимствуют фишки, которые были у оригинального nWo и даже не пытаются это скрывать, даже такие отличительные мелочи вроде заедающего "For Life" в начале музыкальной темы. К чему, собственно, оригинальные участники Нового Мирового Порядка, тот же Нэш и Хоган, относятся вполне благосклонно.
Для наглядного примера вот промо-ролик nWo:
А вот Bullet Club:
По иронии судьбы, для создания nWo, Эрик Бишофф позаимствовал сюжетную линию, проходившую в NJPW, когда банда UWF вторгались в промоушен, а теперь в Японии бушует nWo современности.
Двадцать с небольшим лет назад, когда телевизионные рейтинги WWE падали, а у конкуренты создали nWo, Винсу пришлось сильно попотеть, чтобы вернуть лидерские позиции. Сейчас же Bullet Club даёт инфоповоды со многих крупных промоушенов мира, таких как NJPW, ROH, CMLL, а также инди-сцены. Хммм...
Что-то похожее я уже видел...
Свежий формат со старыми концепциями
Есть ещё одна известная группировка, основную идею которой воплотили в жизнь за пределами WWE, а конкретно в Lucha Underground. Весьма спорно и вы вправе со мной не согласится, но я всё же решусь провести параллель между Министерством Тьмы Гробовщика и Милом Муэртесом с его Приспешниками Смерти.
Да, Гробовщик хоть и давно появляется по особым праздникам на экранах, но никуда не завершал до последней РестлМании (возможно), поэтому конкретно его образ сравнивать с Милом Муэртесом будет, возможно, не совсем правильно, да и у последнего своя сюжетная история, они не так сильно похожи как Bullet Club и nWo. Тем не менее, сходств между ними очень много.
Мистические образы попадают под стандартную категорию персонажей, коих неисчислимое множество. Но никто не был так убедителен в своей роли как Гробовщик. Впервые появившись на ринге, бледный, в мрачной экипировке и едва ли селллил приёмы. Загадочный персонаж создавал впечатление мстительного духа, восставшего из загробного мира. Спустя годы Гробовщик получил очередной виток развития, став лидером зловещей группировки Министерства Тьмы, за основу которых была взята тематика сатанинских культов, с характерными жертвоприношениями и ритуалами. После непродолжительного сюжета, такого на больших экранах мы не видели очень долго, пока не появился один смелый проект в мире профессионального рестлинга.
Lucha Underground представили нам зловещего лучадора под псевдонимом Мил Муэртес в сопровождении очаровательной Катрины. Авторы сериала не затягивая поведали нам его историю и так как в этом формате очень много сверхъестественной тематики, ничего обыденного и заурядного в ней не было. По мере развития сюжета, внушительный персонаж всеми своими действиями всё больше стал напоминать классического, до PG-шного, если угодно, Гробовщика с присущими ему жёсткими гиммиковыми матчами, в особенности с гробами. А позже, к нему и Катрине, которая не просто для красоты ходит, а играет важнейшую роль в истории, примкнули три лучадора, впервые представ перед камерами в масках с черепами, образовав, тем самым, некий культ, напоминающий Министерство Тьмы.
Тема достаточно обширная и если углубится, то можно много подобных примеров привести, я уверен. Поделись ими в комментариях, если знаешь такой. А я на этом, пожалуй, завершу свой рассказ. Спасибо за чтение!
Коментарів 15
Посетители, находящиеся в группе Гості, не могут оставлять комментарии к данной публикации.