Конкурс блогеров: "Вы - Винс МакМэн. 5 вещей, которые бы вы изменили"
Пролог
Этот блог противопоказан людям без фантазии и веры в светлое будущее. Точнее не так. Он им был нужен, как глоток свежего воздуха, поскольку, кроме него, пока пустота. Борьба с пустотой - большое дело. И как бы это замысловато ни звучало, именно этим мы сейчас и займемся. Из пустой бесформенности создадим предметы, людей, арены. Создадим в них атмосферу, включим свет и пустим пиротехнику. Подарим этим людям надежду, заставим верить в то, что зло коварное, но у добра всегда есть шанс. Пусть и самый маленький. И когда время добра наступит, люди будут кричать в экстазе. А потом мы выведем это за стены наших арен. Пустим по проводам. Электричество разнесет все эти краски по миру, и вы узнаете наших героев и безумцев, маньяков и инферналов, монстров и шутов. И тогда мы создадим индустрию и на долгие годы станем главными в сфере спорта и развлечений. Не так ли, Винс?
Перед тем, как перейти к начинке блога, я хотел бы сказать несколько слов о том, для чего мы все это делаем. Мы – фанаты индустрии спортивных развлечений. Каждого из нас в этом что-то привлекает. И никакие рассказы о том, что WWE уже не тот, концептуально ничего не изменят. Реслинг из жизни не стереть. Он поменяет формы и форматы. Но так или иначе, всех преданных фанатов будет преследовать в дальнейшем. Мы разные, но всех нас объединяет именно это, а значит наш городок, кроме прочего, должен крепчать, его жители и гости умнеть, ну и самое главное, мы должны оставаться вежливыми друг с другом.
Именно поэтому отдельные слова благодарности хочется сказать Danny. Как бы там не сложилось дальше, я жму тебе руку, мужчина. Мы разберем их по косточкам, не дадим продохнуть. Пора заставить скандировать публику «this is awesome». И другого выхода у нас нет. Погнали.
Часть 1. Из снов в реальность.
Когда в одном предложении стоят слова: «Вы - Винс МакМэн», меня передергивает от услышанного противоречия. Кто я, а кто он? Не уверен, что он хотя бы пару строчек сможет написать об изменениях в своей компании. Не говоря уже о пяти изменениях. Мне кажется, что Винс и изменения – это вообще вещи несовместимые. Не то, что я. Могу нафантазировать на миллион строк вперед, повторяя, как же это «гениально». Давайте так и поступим. Сейчас всем докажу, что зря протираю штаны, лёжа на диване. Пора рулить крупнейшей спортивной корпорацией! Вылетаю первым рейсом!
Как это ни странно, по прилету меня ждало огромное разочарование. Управлять WWE невыносимо. Каждый рестлер оказался личностью, получающей дофига денег, всем недовольный, мечтающий о мейне Мании, постоянно требующий бой с Леснаром или хотя бы c Синой и угрожающий, что чуть что уйдет. «Пфффф. Да что вы себе позволяете?! Пшли вон!» Так нет же, каждый мне сказал, что этот рестлер важен для публики, этот для раздевалки, этот для мерча, этот трудолюбивый, этот не травмируется, этот двигает рынки, этот хорошо читает промо, если этот уйдет, еще двое уйдут… «Вы что, издеваетесь? Я тут босс. Это я решаю, кто, за что отвечает и кто, когда уйдет!» И тут мне предъявили, что я слишком мало времени уделяю внешним рынкам, чуть позже тоже самое про внутренние. А потом «мы теряем аудиторию». А потом час на телефоне с пьяным Джерико. А во время всего этого провальное шоу. Убытки, горят рекламные контракты. Все же это надо знать. Мне же надо все контролировать…
В общем, на следующий день я уже сидел у себя дома и твердо для себя решил: пусть Винс сам всем этим занимается, раз он такой крутой. Я просто напишу ему несколько рекомендаций, после чего отправлю свои заметки по тому же направлению какому-то волосатому мужику в бронежилете. Мне сказали, что если хочешь наверняка, то передать надо ему.
Название решил особо не менять: «5 вещей, которые я бы изменил, если бы я был Винсом…и не контролировал еще кучу всего».
Писать буду серьезно, ибо не за деньги, а для себя. Я хочу помочь вернуть основе WWE мощь нулевых, а также возможно придумать некие эволюционные ходы. Отчего придется влезть немного в сам фарш WWE.
Часть 2. 5 вещей, которые я бы изменил, если бы был Винсом.
Мое рассмотрение вопроса будет построено на 6 ключевых тезисах (зачем они будет понятно ниже):
1.Создание/перепаковка суперстара и определение его краткосрочной роли.
2.Определение окружающей среды и стыковка ролей нескольких суперстаров.
3.Способы продвижения суперстара и среднесрочная перспектива.
4.Анализ ключевых характеристик суперстара: фактурность/образ/харизма, реакция публики, ринг-скил, мик-скил, мерч.
5.Анализ адаптивности суперстара в реальных боевых условиях, выявление основных минусов и плюсов, подборка ключевых ролей и идеальных соперников.
6.Построение долгосрочной перспективы (если применимо).
Вы скажите, это о чем вообще? Это же про подготовительную площадку? Но я, немного поразмыслив, понял, что задание именно этих ключевых тезисов (с некими дополнениями и расшифровками) поможет решить основные проблемы, которые сейчас существуют в WWE и которые надо бы изменить. Их на самом деле не 5. Но раз уж долг велит выделить 5, то от этого числа и будем отталкиваться.
Итак, 5 вещей, которые я бы изменил в WWE:
1.Максимум усилий кинуть на развитие сильных хилов и фейсов, из имеющихся в распоряжении на данный момент. Сделать ставку на молодежь, а также тех, кто совсем не молодежь, но так свой потенциал еще не раскрыл. Только вдумайтесь, после условных Сины и Ортона реальных топовых рестлеров в основе нет. Да и эти двое уже не готовы выступать на полном графике (а по сути уже не особо являются топами). Я помню, какая лет 8-10 назад была реакция на Сину, какая была реакция на Ортона-хила. Где что-то подобное сейчас? Кто в компании топовый хил? Таких нет.
А кто топовый фейс? За 10 лет была сформирована пропасть. Да, был Брайян. Но, к большому сожалению, ему запрещено выступать. При этом WWE усиленно старается ехать на старом багаже. Леснар, Трипл Эйч, до недавнего времени Гробовщик, еще реже Рок. Кого можно в реальности привлечь сейчас из действующего ростера, чтобы собрать залы? Рейнса? И ситуация с каждым днем все хуже. Возвращенцы стареют, а благодаря второй проблеме их камбэки выглядят совершенно неуместными.
2. Сценарии. Они ужасны даже не своей идейной составляющей. И даже не своей однообразностью. Хотя это тоже вызывает вопросы. Они ужасны своей логической незавершённостью. И это невероятно вредит продвижению любого рестлера. За последние 3 года я увидел столько свернутых сюжетов в WWE, причем совершенно неуместно, что у меня уже складывается ощущение, будто ребятам за кулисами просто не дают доработать до конца смены и обрывают полет фантазии на полуслове. И это жутко напрягает.
В этом пункте отдельным особняком стоит подпункт – чтение промо. Вот уж где WWE в последние годы просто необходимо подтягиваться. После ухода Панка из компании, после того, как Джерико пересел на свободный график, после того, как стало понятно, что Уайат говорит очередную блаженную чушь, разговорные сегменты превратились в однообразный тягучий кисель, а точнее один долгий непрекращающийся сегмент, наполненный шаблонными жаргонами и устоявшимися техниками «говорить не о чем и обо всем». Его периодически разбавляют такие одиозные личности, как Пол Хейман или иные старички, способные складывать предложения в единый не однообразный текст. Но они скорее меньшинство. Над данной составляющей шоу срочно надо работать.
3. Данный пункт вытекает из первых двух. Ужасные дебюты ребят из NXT. В подготовишке они сияют, как брильянты, а в основе выясняется, что они не подходят WWE по тому, по сему. И ладно бы это были единичные случаи. Так нет, это система. Причем подавляющее большинство этих людей были прекрасны и до NXT. Исключением из правила на первых парах был Оуенс. На первых парах… Оуенс…был....
4.Гиммиковые матчи и турниры. Второго в основе WWE просто нет. И не понятно, кто им объяснил, что они не нужны. А вот гиммиковые матчи...Зачем вы делаете Royal Rumble? Просто, чтобы было? Эфирное время забить? А между прочем Королевская битва – самая величественное событие реслинг индустрии, в котором побеждает будущее компании…Ортон. И то, потому что Рейнсу просто нельзя отдавать в очередной раз победу. И это ваше будущее? Эээ, и где сейчас Ортон? Чем он собственно говоря, в глобальном смысле сейчас занимается?
Money in the bank, Survivor Series, Elimination Chamber. Эти матчи служат идеальной площадкой для обкатки и создания крутых персонажей, а не сливом побед одним и тем же. Иначе, в чем смысл?
5. Чемпионства и глобальные сюжеты. Чемпионы – самые достойные. Глобальные сюжеты – это сюжеты самых достойных. Невозможно о***ся и делать вид, что это великолепно. Через некоторое время все поймут, что вы немного не в себе, как минимум. Главные чемпионства компаний не могут передаваться из рук в руки по принципу твоего происхождения. Это делегитимизирует титул и всех, кто к нему имеет отношение. Чем для этого плох второстепенный титул? А к главному чемпионству должны тянуться лучшие кадры ростера и биться за него, и доказывать. Аудитория должна понимать, почему этот человек достоин пояса. А иначе чемпионства можно отменить.
Параллельным курсом в компании всегда должно проходить 2-3 ключевых фьюда с возможной стыковкой в некий глобальный сюжет. Это позволяет сохранят при деле сильных персонажей, держать их недалеко от титульной гонки, создавать эффект сильного ростера.
В мидкарде все должно кипеть ещё большими красками. Эти люди потенциальное «золото» компании. Именно эти персонажи должны подпирать топов и приходить им на смену, выдавать роскошные матчи и бросать вызовы ветеранам. Несостоявшиеся одиночники должны объединятся в группы и команды и тоже представлять грозную силу.
Ну и самое главное: продвижение любого суперстара должно доводиться до конца и правильно прекращаться (см. новости на тему ухода из WWE Невилла).
Все это звучит достаточно заучено и банально. Но давайте попробуем разобраться, а так ли все просто, как кажется на первый взгляд? Почему бы не взять и не изменить все прямо завтра?
Давайте обратимся к структуре ростера WWE на текущий момент:
1. Топы: Брок Леснар, Роман Рейнс и с некоторой натяжкой Брон Строуман (кто они? Фейсы, хилы или где?) Как говорит Роман: «просто парни».
2. Мидкард. Это все, кто может бросить вызов топам, но точно в итоге проиграет. Это люди, которые в общем-то и тянут компанию на своих плечах.
3. Лоукард. Все оставшееся и второстепенные - здесь.
Я специально не называю имён. Сами решите, кто по вашему мнению, где. И не спрашивайте, почему в топах нет ЭйДжея. Я сейчас говорю о некоторой объективной расстановке сил, а не о наших желаниях.
Итак, мы получаем картину, при которой по сути вход в топы для всех, кроме избранных, закрыт. «Почему это произошло?» - вопрос другого характера. А вот, во что это выливается, вполне понятно. Что с этим делать? На этот вопрос я и постараюсь ответить на основе тезисов, приведённых выше. По сути требуется создать из мидкарда (не теоретического, а сложившегося здесь и сейчас) самый настоящий топ, дать рестлерам возможность развиваться, а публике передохнуть от мысли о мейне грядущей Мании.
Часть 3. Раскрытие ключевых тезисов, отвечающих на вопрос «Как изменить 5 вещей, которые мы очень хотим изменить?»
Я предлагаю не зацикливаться конкретно на тезисах. Потому что они просты и понятны по своей сути. Дьявол, как это обычно бывает, кроется в деталях. И для того, чтобы перевести пустую болтовню в конструктивное русло, разберём цели, средства и инструменты на составляющие. А далее определим роли наших участников.
Итак, если кратко продублировать проблемы, которые мы хотим исправить, и разбить их на блоки, получаем:
Блок 1 - отсутствие сильных хилов и фейсов. Исправление данной ситуации является подцелью на пути к цели - вернуть публику и увеличить рейтинги шоу.
Блок 2 - сценарии, промо, продвижение, глобальные сюжеты. Является по сути средством достижения подцели или инструментом 1 порядка.
Блог 3 - подготовительная площадка, гиммиковые матчи, турниры и прочее. Является инструментарием 2 порядка, более техническим, если можно так выразиться.
По сути для достижения цели «создание топовых хилов и фейсов» необходимо включить инструментарии 1 и 2 порядка и дать им поработать в новом качестве некоторое время.
Для этого нужно понять, на какие критерии работают эти инструменты. Или ввести некоторые входные параметры, когда пора их применять, а когда ещё рано. Т.е. включить некий базовый фильтр. Вот тут мы и добрались до самого интересного (не прошло и года).
Теперь о сути. Для чего нужны топы, примы и т.д.? Они собирают кассу. Т.е. их значимость даже не ставится под сомнение. В этом случае наша цель «создать сильных хилов и фейсов» соответствует общим целям WWE. Т.е. общая цель соответствует потребностям руководства WWE.
Определяем инструменты для достижения целей (подробно разжёвывать не стоит).
1. Сценарии. Базовых сценариев на самом деле 4. И вряд ли кому - то удастся придумать что-то сверх этого:
-добро побеждает зло,
-зло побеждает добро,
-добро выясняет, кто сильнее, между собой,
-зло выясняет, кто самый кровожадный, между собой.
И не надо заморачиваться, что есть ещё твинеры. Они так или иначе будут встроены в один из 4 базовых сценариев.
Далее у каждой базы появляются ответвления, коих может быть десятки (забить без повторов можно 2-3 года эфира, если с этим тщательно работать). Тут важно не это. Самое главное - это смысл данного инструмента - продвижение конкретной роли. К примеру, завершение базового сценария 1 - это укрепление и продвижение фейса. Какое ключевое условие должно для этого выполниться? Правильно! Сценарий должен быть завершён. Иначе цель не будет достигнута. Поверьте, что WWE всегда использует эти базовые сценарии. Проблема только в том, что их очень часто сворачивают, не завершив. Получается, что суперстары работают вхолостую и не получают продвижение ни в одной роли.
Способы исправления:
-введение ответственного за исполнение сценария и его срочность.
-перетасовка сценаристов и привлечение «новых мозгов» (можно забацать конкурс сценаристов и победителям дать возможность поработать на условном 205, для обкатки).
2. Промо. Вот просто давайте из разговорных сегментов делать шоу. Это на самом деле не так сложно. По моему мнению, далеко не всем дано говорить на публику. Сильных людей, например, гораздо больше. И это важно учитывать. WWE - это место, где разговорному искусству уделяется очень приличное количество эфирного времени. В общем, тут нечего растекаться по древу. Учим говорить, иногда заучиваем, ну а не может - прикрепить менеджера. Это ведь очень эффективно, практически всегда работает.
3. Продвижение. 1 и 2 пункт - это по сути основы пункта 3. Прохождение базового сценария раз за разом должен укреплять суперстара в его роли. Концептуально тут ничего нового, за исключением одного - отказаться от жестких перепрыгиваний через 2 головы. Идём от топов. Внутренняя иерархия:
-приближенные к топам,
-верхний мидкард,
-мидкард,
-мидкард с возможностью понижения,
-лоукард с потенциалом роста,
-лоукард.
Понятно, что, если лоукардер прыгнет без подготовки в верхний мидкард через 4 ступени - это будет лютой дичью, которую просто невозможно никак отыграть. Исключением могут служить сюрпризные возвращения с перепаковкой. Но я, честно говоря, все равно не согласен с такими «карьерными продвижениями». Потому что они по сути означают, что те ребята, которые работали выше тебя в иерархии этот рост не получают. А это как-то неправильно.
4. Гиммиковые матчи. Про них написано выше. Это не что иное, как способ продвижения суперстара с усилением его роли и эффекта от победы. Такие типы матчей просто должны быть правильно встроены в хронологию продвижения.
5. Турниры. Данный инструмент по сути - растянутый гиммиковый матч, который позволяет не только продвинуть и укрепить роли конкретных людей, но и «посмотреть товар лицом». Про усиление роли победителя и речи не идёт. Оно многократно увеличивается.
6. Подготовительная площадка. Она у WWE есть. Качество ее вполне удовлетворяет потребностям основы. Предлагаемые изменения помогут встроить ее звёзд в обновлённую концепцию без потерь, как это происходит сейчас.
Определившись, с инструментами, требуется сделать «вуаля», а именно перетрясти ростер на основании тезисов, приведённых выше, и дать конкретным суперстарам нужные инструменты для продвижения.
Предлагаю отбросить в сторону текущие обстоятельства и роли рестлеров в WWE. Нужно взять всех и «разложить их изображения на столе» для начала подбора, а вернее для начала апгрейда. Делать его будем не революционным, а эволюционным методом. Потому что революция - это разрушение всего, в том числе и хорошего. Революция - это при любых раскладах потери. А эволюция позволит нам не рушить все вокруг, а созидать в стагнирующей обстановке.
Из всех рестлеров обоих ростеров отбираем экспериментальную группу из 10-15 человек из разных ступеней иерархии. Все остальные пусть продолжают утопать в пучине грёз Винса.
Далее делаем следующее:
1. Делим эти 10-15 человек на группы в соответствии с тем, сколько персонажей мы планируем развивать (это может быть 3 группы по 4-5 человек или 2 группы по 6-7 человек или несколько групп по 2 человека). Главное, чтобы при делении на группы суперстары прошли простой отсев - краткосрочная перспектива и потенциал для каждого на основе заданной иерархии.
2. Деление на группы происходит на основании ролей, которые максимально подходят конкретным людям. Сами группы формируются не по принципу «некуда запихать», а по принципу межличностной химии, стыковки и взаимосвязи между ее участниками.
3. Группа суперстаров работает в краткосрочном периоде на достижение конкретной цели. Т.е. должна быть понятна цель (условно, закрепление Семи Зейна в мидкарде). Определены инструменты (условно, победа в гиммиковом матче одного из ППВ над топовым хилом, который перебил до этого его друзей). И определён срок достижения цели (условно, 2 месяца или 2 ППВ).
4. После формирования дорожной карты сценаристы прописывают образы, фишки и все побочные последствия. Прописывают первые и второстепенные роли во фьюде. Отклонения от сценария на импровизацию возможны, но без нарушения основных критериев - цели и срочности.
5. Далее на основе написанного сценария создаётся окружающая среда. Прописываемся количество матчей, появлений, вмешательств, разборок. Делается это на основе внутрегрупповых ролей под лозунгом «шустро, но не приторно». Здесь надо стараться уходить от шаблонов, а напротив больше раскрывать внутреннюю кухню группы: реальные мотивы, обстоятельства, последствия, речи, поведение вне ринга, в тех же соц. сетях. Фьюд должен врастать в окружающую среду и становиться ее честью.
6. На основе проведённой работы и встраивания фьюда в окружающую среду начинает формироваться общественное мнение, кетч-фразы. Укрепляются фишки конкретного суперстара, которые в дальнейшем могут стать важнейшими составными частями в его продвижении.
7. На основании пункта 6 формируется мерч. Зачастую для этого требуется отработать больше одного сценария, но при правильном подходе и работе с окружающей средой, он достаточно быстро станет запоминающимся.
8. Группы на постоянной основе в режиме тренировки обкатывают свои коллективные навыки не только в ринге, но и на микрофоне и тд. Выявляются слабые стороны групп. Ненужные элементы удаляются. Так же возможны перетасовки участников между группами во время сценария. Это необходимо делать, если группа явно нуждается в новой роли, а в другой есть абсолютно подходящий кандидат.
9. На основании завершенного сценария подводятся итоги работы группы, перераспределяться роли, перетасовываются участники, определяется следующая цель. Главным участникам группы (первому плану) обозначаются следующие целевые ориентиры. При этом внутри группы они задаются и другим участникам.
Готовится следующий сценарий. Желательно, чтобы еще до отыгрыша первого сценария, кадровая группа уже искала новые интересные решения по перетасовке группы. Так сценаристам будет проще выйти из ситуации цейтнота, и после ППВ не возникнет провисаний (типа повторных матчей, как на ППВ, которыми WWE очень любит забивать эфирное время).
10. Далее делается замер симпатий аудитории. Поскольку это закулисная работа, публика по сути не будет знать, какой суперстар в программе апгрейда, а какой нет. Поэтому очень легко будет понять, насколько внутригрупповой подход через цели и полагание эффективней устоявшихся канонов Винса.
И так по шажочку переводить ростер на обновлённую систему воспроизводства топовых исполнителей. Начинать это делать можно уже сейчас, поскольку до завершения мыльной оперы с Леснаром реальных топов все равно не создать. Это и хорошо, т.к. есть лаг времени, в рамках которого можно протестировать предложенный подход и разобраться в ошибках.
Конечно, с учетом того, что заданная тема «я - Винс», можно было бы в мгновение произвести предлагаемые изменения. Но я повторюсь, делать их сразу и для всех - риск. Очень сложно проконтролировать все сразу, не накосячив (я с этого начал). А вот карт-бланш от Винса на начало данного эксперимента - это пожалуйста. Это по сути и требуется. Не лезть в предложенный апгрейд и все.
А теперь, внимание - вопрос! Что на самом деле предложено в данной инициативе и к чему это приведёт?
Ответ я обязательно опишу чуть позже, т.к. это целая тема для отдельного блога. Ведь дьявол в деталях...А именно детали описанного предложения хранят в себе тайный смысл эволюции для WWE. Подумайте на досуге. Пусть будет послевкусие.
Всем спасибо за внимание.
Эпилог
Среди людей есть множество ролей:
Герои, короли, придворные, шуты
Не важно, кто из них главнее. Важно то,
Насколько ты осуществишь свои мечты...
Специально для конкурса блогеров WrestlingCity
Винс МакМэн, WWE, NXT, Трипл Эйч, Роман Рейнс, Брок Леснар, Пол Хейман, Гробовщик, Royal Rumble, SummerSlam, Survivor Series, Money in the Bank, блоги, Конкурс блогеров
Коментарів 28
Посетители, находящиеся в группе Гості, не могут оставлять комментарии к данной публикации.