The Best in the World: At What I Have No Idea
Во время моего отсутствия в WWE, как я заметил, многие черты моего персонажа были… скажем так… позаимствованы другими рестлерами. Многие хилы теперь говорили медленно и носили дорогие костюмы, но самым наглым в этом был Миз. Он получил огромный пуш, став чемпионом Мира, и даже закрывал WrestleMania 2011, но было так забавно слышать, как он использует те же интонации и стиль, что и я, когда носил дорогие костюмы. Вскоре после этого начался подъём СМ Панка, который полностью синтезировал свой образ в шизанутого изгоя, который делал то, что он хочет и когда хочет.
Он пользовался огромной популярностью и называл себя «Лучшим в Мире», что было полным плагиатом моего «Лучший в Мире в том, что я делаю». На самом деле мне было плевать и я не собирался оспаривать что-либо, но я начал задумываться… А что будет, если я стану?
С тех пор, как я сказал Винсу, что буду участвовать в «Танцах», я всё время ждал подходящего момента, чтобы позвонить ему и договориться о возвращении. Я не хотел возвращения ради возвращения; я хотел иметь определённый сюжет. И я только что нашёл его.
Лучший в Мире против Лучшего в Мире.
Это был тот сюжет, в который я мог вонзить свои зубы, и я так подозреваю, что Винс тоже захочет это увидеть. Он испытывал слабость к тому, что делалось впервые, и любил хвастаться громкими вывесками.
Это была бы не первая встреча Панка против Джерико. Мы уже боролись друг с другом десятки раз до этого и всегда получалось очень здорово, так что я полагал, что хил Джерико против бэбифейса «Голоса безголосых» СМ Панка – это огромные деньги!
Теперь, когда я определился с нужным фьюдом, было необходимо грамотно обставить своё возвращение. Я был известен своими грандиозными выходами, начиная от классического обратного отсчёта Миллениума и до загадочных промок «Спаси нас», а потому нужно было придумать что-то новое, что было бы покруче, чем «Возвращение джедая» и «Экзорцист 3».
Я слушал по радио Арт Белла, который рассказывал о предсказании древних майя о конце света в декабре 2012 года и начал обдумывать идею, что моё возвращение в WWE – это будет конец миру, который вы знали.
Это был бы конец света, потому что всё в компании с этих пор изменится. Это был конец подражателям Джерико, конец использованию моего творчества, конец СМ Панку, как чемпиону Мира. Я подумал, что это будет идеальная и актуальная вставка, созданная вокруг всеобщей шумихи о предполагаемой катастрофе в 2012 году, предсказанной майя, такая же, как и мой обратный отсчёт Миллениума, идеально совпавший с «проблемой Y2K» 1999 года (прим.ред. – подробнее о «проблеме Y2K» можно прочитать здесь).
Мой план заключался в том, чтобы вернуться на первом в 2012 году RAW, запустив за месяц до этого свои промки. Так как на дворе уже был август 2011, мне следовало поторопиться, потому я связался с офисом Винса, дабы назначить встречу с ним в штаб-квартире WWE в Коннектикуте. Я мог бы просто передать ему свой план, но я очень хотел сделать это лично, дабы он смог прочувствовать всю мою страсть через рассказ и оценить его реакцию.
Когда я зашёл в кабинет Винса (до этого я был там лишь раз в 1999 году), то решил, что он был по-настоящему тронут тем фактом, что я прилетел в Коннектикут только из-за встречи с ним. После того, как мы обменялись несколькими любезностями и парочкой дурацких шуток, настало время перейти к делу.
- Так я слышал, что ты хочешь матч против Панка на WrestleMania?
Я начал свой рассказ, начиная от завязки для фьюда и полностью излагая все основные точки в этом противостоянии. Я донёс суть сюжета Лучшего в Мире против Лучшего в Мире, и то, как я бы хотел всё это провернуть. Так же, как и в случаях, когда я ударил по лицу жену Шона или стянул маску с Рэя Мистерио, я хотел сделать что-нибудь этакое, что вывело бы нашу вражду на иной уровень.
Я хотел набить ему татуировку с собственными инициалами.
Я не мог придумать ничего более унизительного, чем быть заклеймённым другим человеком. Татуировки – это всегда очень личный выбор, с которым вам придётся просыпаться каждое утро всю оставшуюся жизнь, и имя врага, вырезанное на вашей коже, это казалось максимальной жестокостью.
Я полагал, что Панк одобрит идею с татуировкой, и Винс, собственно, тоже. Я обрисовал ему промки, который хотел запустить, чтобы ознаменовать моё возвращение. Он кивал головой и делал некоторые замечания. Винс отметил, что на данный момент для Мании планируется матч между Дель Рио и Панком, где последний будет защищать свой мировой титул, но моя идея ему тоже пришлась по душе. Однако возникли некоторые проблемы, когда я сказал, что хочу подписать контракт только на полгода.
- Шесть месяцев? Наши фанаты только-только привыкнут, что ты вернулся, а ты хочешь вновь уйти?
Я объяснил, что новый альбом «Fozzy» выходит летом, так что мы собирались на гастроли, дабы прорекламировать его, и нет никаких шансов, что я смогу остаться подольше.
- Хммм…на такую краткосрочную сделку я могу пойти только с тобой или Шоном, поскольку вы являетесь особенными парнями. Дай мне время, чтобы всё обдумать, и я свяжусь с тобой.
Спустя пару дней Винс позвонил мне и сообщил, что готов заключить контракт на полгода и устроить матч Джерико против Панка на Мании. Обсуждение условий моего нового соглашения не заняло много времени, хотя я и не получил всё, чего хотел.
Он по-прежнему не соглашался оплачивать мои расходы на дорогу и проживание, а также не хотел, чтобы я сменил сопровождающую музыку. Панк недавно начал использовать «Cult of Personality» группы «Living Colour» и я хотел последовать его примеру. Я собирался использовать «Nightmare» от «Avenged Sevenfold» для моего нового гиммика, но Винс полагал, что это будет ошибкой.
- Ты возвращаешься на такой маленький промежуток времени, что я не хочу сбивать людей с толку. Так что «Break the Walls Down» будет музыкальной темой Криса Джерико до того дня, пока он не покончит с рестлингом вообще.
Мы продолжили обсуждать мои промки и, как это было в случае с моими виньетками «Спаси нас», Винс решил оставить это полностью на нашей с Кевином Данном и производителем всех видео в компании Адамом Пенуччи совести. Я работал с Адамом вместе над своими прошлыми промками и считал его лучшим в мире в том, что он делает.
Мы какое-то время побеседовали с ним по телефону, я объяснил ему, что хотел нечто жуткое и мрачное, что-то, что полностью отразит суть апокалиптического «конец миру, который вы знаете». Мы набрасывали идеи в течение нескольких дней, пока не придумали именно то, что хотели, и принялись за работу.
Промо будет состоять из вставок с пустыми полями и детскими площадками, а сосредоточено всё будет на жутком маленьком мальчике, который сидит за столом посреди пустого класса и цитирует Писания странным, гнусавым голосом. Затем камера приближается и ребёнок зловеще говорит: «Это будет конец миру, который вы знаете». А затем на чёрном экране белыми буквами мерцающая надпись – «ЭТО НАЧИНАЕТСЯ».
Это было сделано в зловещем, мрачном, полностью запутанном стиле, в тёмных тонах, что было полной противоположностью всех тех высокопарных промо в духе «шоу-бизнеса», что были у меня раньше. Кевин Данн же решил, что вместо того, чтобы вставлять мои промо в рекламные паузы, лучше будет размещать их на YouTube, а внизу экрана во время шоу периодически будут всплывать ссылки на них. Он хотел, чтобы мои промо стали вирусными и разлетались из уст в уста, и тогда не нужно будет надоедать ими фанатам, как происходило в прошлые разы.
Первая ссылка была размещена ровно за 6 недель до моего возвращения 2 января 2012 года, и вызвала огромный ажиотаж. Больше полумиллиона человек посмотрело видео в течение первой недели, и сразу же начались споры о том, кто именно возвращается. Из-за мрачной стилистики картинки многие полагали, что это будет Гробовщик или Кейн, которые уже бывали злобными персонажами в прошлом. Другие считали, что это мои видео, но потом передумывали, объясняя это тем, что для персонажа Джерико это слишком жутко. На самом деле они были такими, какими и должны были быть, поскольку символизировали конец света, а не мой новый образ.
Шли недели и мы добавляли в видео новые элементы, в том числе девочку подростка, которая присоединилась к гнусавому мальчику, декларирующему отрывки из Священных Писаний. Это вызвало волну новых споров у фанатов, которые пытались понять, кого представляла эта девушка. Символизировал ли этот мальчик Гробовщика, а девочка – Мишель МакКул? Или это Крис Джерико и Стэфани МакМэн возвращались вместе? Или девушка – это Карма? Почему я вдруг должен был возвращаться с ней, я ума не приложу. Может быть, они полагали, что я был настоящим отцом её ребёнка?
Самое главное (потому что Стоун Крис так сказал), что девочка никогда и ничего не символизировала. Она была всего лишь дополнительным элементом, которым Пенуччи добавил странности этому видео. Ребята, я сожалею, что это всех запутало.
Независимо от предположений, люди обсуждали это и были заинтригованы. Они жаждали увидеть, кто же собирается объявиться на первом RAW в 2012 году и таким образом эти промки сделали именно то, чего мы и пытались добиться: подняли шумиху и подготовили публику к моему возвращению.
Теперь настала моя очередь, чтобы тоже подготовиться к своему возвращению.
Для начала мне предстояло позвонить Лэнсу Шторму и убедить его отложить все дела в декабре, дабы мы смогли потренироваться. Лэнс был тем человеком, к которому я обратился в 2007 перед своим возвращением, и он был единственным, кому я мог довериться в таком деле. Винс предложил мне направиться в тренировочный центр FCW в Тампе, и мне нравилась идея работать практически в своём собственном дворе, но я хотел заниматься с лучшими. Ведь, если я захочу реформировать «Van Halen», то обращусь к Дэвиду Ли Роту, а не Гэри Чероне, верно?
22 года спустя мы с Лэнсом позируем возле того места, где провели свой самый первый матч – в Moose Hall в Поноке, Альберта. Я сфоткался там первым, а через пару дней это сделал и Лэнс, после чего в фотошопе объединил наши снимки. Реалистично выглядит, не правда ли?
Во-вторых, я хотел вернуться в совершенно другом образе. Поскольку теперь все в WWE начали носить дорогие костюмы, я решил отказаться от этой идеи и сообразить что-нибудь совершенно иное. Но что же это могло быть?
Я видел фотографию, на которой Джеймс Хэтфилд носил потрёпанные кожаные штаны и подумал, что они действительно выглядят фрутово. Я не смог найти такие в интернете, а потому загуглил «потёртая кожа» и нашёл дизайнера в Лос-Анджелесе по имени Джонатан Логан, который занимался изготовлением подобных вещей. Я написал ему по электронной почте и поведал о своей идее создать пиджак из потёртой кожи, с такими шипованными рукавами со стразами (я спёр эту идею у Эллиса Купера). Джонатан сказал, что мог бы такой изготовить, но над ним придётся как следует поработать, так что мы сошлись во мнении, что будет лучше, если я приеду в его ателье лично и мы всё подробно обсудим.
Я приехал в его ателье в центре Лос-Анджелеса и рассказал, что именно хотел видеть. Он сделал несколько эскизов и заверил меня, что приступит к работе, как только закончит текущие проекты.
- А над чем ты сейчас работаешь? – спросил я у него.
- Ну, для начала мне нужно закончить несколько нарядов для Джастина Бибера для его следующего тура. А затем и парочку курток для Дэвида Ли Рота для их гастролей с «Van Halen».
Ну, если это и не было счастливой случайностью, то я тогда не знаю, что это было. В самом начале своей карьеры я мечтал стать Дэвидом Ли Ротом в мире профессионального рестлинга, а теперь у нас общий костюмер!
Джонатан также делал все кожаные наряды для Брэда Питта и только что закончил с одеждой для Алишы Киз и её выступления в роли диджея. Он показал мне коротенький клип с её выступления в клубе, где она была одета в куртку с десятком мигающих лампочек на ней. Мигающие лампочки прочно засели в моей голове.
- Как работают эти огоньки?
Они находились под контролем выключателя в кармане, который включал их и выключал, словно рождественскую гирлянду.
- Если ты смог пришить дюжину лампочек, может и пару сотен сможешь?
- Разумеется, что я могу! – ответил он важно.
И вот так родилась идея знаменитого светящегося пиджака Джерико. В течение следующих недель воедино были собраны потёртая кожа Хэтфилда, шипованные рукава Купера и лампочки Киз, и вышло всё очень неплохо.
Я каждый раз смеюсь, когда люди спрашивают у меня, почему WWE не продаёт светящиеся пиджаки вместе с остальным мерчем… Они этого не делают потому, что эта хреновина стоила мне почти 10 тысяч, вот почему! Дороговато, конечно, но я уверен, что Пол Стэнли сказал тоже самое и о костюмах «Kiss» в 1977-ом году. Он знал также хорошо, как и я, что в шоу-бизнесе вам придётся тратить деньги, чтобы заработать бОльшие.
Ничего подобного раньше не делалось, так что мой серебристый светящийся пиджак был оригинальным. Он работал, как единое целое. Как рождественские огни Кларка Гризвольда, и если один из сотен тонких проводков в прокладке пиджака порвётся или не сработает, то весь ряд просто перемкнёт. Обрыв, конечно, можно исправить с помощью паяльника, но лучше не искать проблему, пока её нет. Так что, в сторону технические трудности, ведь пиджак стал прекрасным дополнением к наследию Y2J и даже стал полноценной торговой маркой. Серьёзно, я сейчас думаю, что WWE могут просто повесить пиджак на манекен посреди ринга, включить его и фанаты уже будут счастливы. Немного поздновато, да?
Первая заготовка знаменитого пиджака. Это всё ещё на ранней стадии, ещё без лампочек. Я собираюсь использовать этот манекен на своих пенсионных гастролях – поставлю посреди сцены, накину пиджак и пойду забирать свою зарплату.
Что же, мой новый облик готов, теперь пора отправиться в Калгари для тренировок с Лэнсом, и выяснить, что я ещё мог сделать, а чего уже не мог. Мои проблемы со спиной вроде уладились, но я всё ещё переживал, как она будет чувствовать себя после того, как примет несколько ударов. ДДП йога была отличным средством, чтобы избавить меня от боли в реальной жизни, но принимать удары на ринге – это совершенно иное. Что будет, если при падении во время матча вновь заработает та «пила», которая мучила меня? Единственный способ это выяснить – сесть обратно на лошадь и поскакать.
Я встретился с Лэнсом за пределами его школы в один из снежных дней декабря в пригороде Калгари. Я попросил его не запускать студентов в здание школы в течение дня, поскольку не хотел, чтобы группа новобранцев видела, как меня выносят с ринга, если боль вдруг вернётся; так что это касалось только нас двоих.
Я был очень удивлён словами моего врача в Тампе, Доктора Криса Макларена, который заявил, что самым худшим для моей спины приёмом является «Lionsault» (моё запатентованное сальто от второго каната), и предложил мне навсегда распрощаться с ним. Поэтому, разумеется, я решил попробовать его в первую же очередь. Либо пан, либо пропал, верно?
Я стоял посреди ринга и смотрел на средний канат, словно это был мой белый кит. Я боялся попробовать, но ещё больше боялся, что так и не решусь. Если я не смогу сделать этого прямо сейчас, то это скажется на моей психике и будет влиять на моё обучение. Я должен был отбросить сомнения в своей голове немедленно, потому что если я этого не сделаю, то получу травму. Единственный способ перебороть страх, это бежать вперёд со всей скорости и, наконец, избавиться от этой проблемы. Это напоминало движение двух автомобилей на встречу друг другу; вам следует ускориться так быстро, как вы только можете без всяких колебаний и страха перед лобовым столкновением.
Никаких лобовых столкновений я лично сегодня не планировал, а потому быстренько проговорил про себя, как молитву, девиз Джоэла Гудсона (прим.ред. – персонаж фильма «Рискованный бизнес»).
- Что за херня! – прошептал я и побежал.
Я прыгнул на второй канат и начал продавливать его вниз своим весом, пока он не достиг низшей точки. Я оттолкнулся ногами, развёл руки в воздухе и наклонил голову. Я перевернулся назад и приземлился точно на живот. Я лежал на матах в течение нескольких секунд, ожидая, что жуткая боль начнёт разрывать мои внутренности, но, слава Богу, этого не случилось и я прекрасно себя чувствовал.
Так как заклинание подействовало и проклятие было снято, следующие несколько часов мы провели имитируя матч, в котором я опробовал свои коронные приёмчики, дабы узнать, как буду себя чувствовать. На моё счастье я выполнил их все абсолютно безболезненно. «Codebreaker», «crossbody block» с верхнего каната, «enziguri», «bulldog», «Walls of Jericho». Все они прекрасно выполнялись, особенно «codebreaker», который до этого причинял, как мне казалось, гораздо больше боли мне самому, чем моему сопернику.
Раз уж я вернулся в 2007 году с новым финишёром, то и в 2012 я хотел обзавестись новым приёмом. У меня была идея создать такой скользящий удар по лицу и назвать всё это «Апокалипсис Сегодня». Я практиковал правильную траекторию с Лэнсом десятки раз, немного дёргаясь перед ударом. Это выглядело злобно, и я никак не мог дождаться, что начну использовать его сразу после возвращения. Я написал Винсу, что у меня есть новый финишёр, но его ответ был в типичном стиле плохих комедий.
- У тебя уже есть финишёр…. ты лежишь на лопатках и смотришь на огни ламп.
Шутник хренов.
Я на самом деле использовал этот приём всего один раз, во время матча с Кофи Кингстоном в Дубае. Я решил, что у меня нет ни времени, ни желания, чтобы отрабатывать его снова, а потому решил отказаться от него окончательно. Так что если вы хотите использовать «Апокалипсис сегодня» в качестве своего нового финишёра, мои бесстрашные читатели, то на здоровье.
После того, как я смог провести свой коронный «Lionsault», не испытав при этом боли, я понял, что готов к возвращению в WWE.
Теперь, когда я достаточно разогрелся и был готов вернуться на полный график, свободного времени у меня будет намного меньше. А потому, прежде чем вернуться, мне было необходимо сделать одну вещь и посетить юбилейный концерт «Metallica» в Сан-Франциско.
За пару месяцев до этого со мной связался помощник Ларса, чтобы узнать, могу ли я записать коротенькое видео-поздравление для группы с их тридцатилетней карьерой, чем просто ошарашил меня. Это была огромная честь, что такая группа, как «Metallica» просит меня поздравить их. Я написал 90-секундный монолог, где благодарил их за всё, что они сделали вообще и для меня в частности.
«Независимо от того, что я переживал в своей жизни, «Metallica» всегда была вместе со мной. Спасибо вам Джеймс, Ларс, Кирк, Клифф, Джейсон и Роберт за то, что всегда прикрывали мою спину» - закончил я.
Затем Ларс пригласил меня посетить любое из четырёх шоу, на которое я только смогу выбраться. У меня был довольно плотный график, поскольку до возвращения оставались считанные недели, а потому посетить я мог только первый концерт. Но это был один из лучших вечеров в моей жизни как музыканта, так и фаната, потому что это было что-то, чего их группа никогда не делала прежде и вряд ли будет делать в дальнейшем. За 4 шоу «Metallica» сыграла 80 своих песен, охватывающих все этапы их карьеры, редкие треки, минуса, песни, которые никогда не играли вживую, некоторые известные каверы на их же песни, и всё это перед небольшим числом тех фанатов, которым посчастливилось выиграть билет на это мероприятия.
Мы со Спиви и нашим хорошим другом Брайаном Слэйджелом, основателем «Metal Blade Records» (и огромным хоккейным фанатом) прибыли на арену в Сан-Франциско и обнаружили, что она была переоборудована под музей «Metallica». Они собрали коллекцию редких артефактов, в том числе известный кожаный белый пиджак Ларса начала 90-ых, «Gibson Explorer», на которой играл Джеймс в тот момент, когда он сильно обгорел из-за пиротехники (как Гробовщик), раритетные плакаты с их первых выступлений, и джинсовая куртка, которую когда носил мой кумир Клифф Бертон.
Мы ждали начала шоу на ВИП-балконе, когда духовой оркестр из Нового Орлеана стал играть инструментальные версии песен «Metallica». Многие известные лица толпились здесь, включая Джейсона Ньюстеда, который присоединился к группе, впервые за последние 10 лет, чтобы сыграть несколько песен. Затем я познакомился с Биффом Байфордом, вокалистом группы «Saxon» (одной из моих любимейших групп), который должен был спеть на шоу классическую «Motorcycle Man» вместе с «Metallica».
- Когда мне было 14, я просил только один подарок на Рождество – альбом «Crusader» от «Saxon»! – подошёл я к Биффу, словно подросток.
После этого меня познакомили с восьмидесятилетним отцом Клиффа Бертона, Рэйем, что было очень почётно. Я не мог поверить, что стою рядом с отцом своего кумира. Это было так фрутово, что он просто стоит рядом, одетый в кепку и футболку Клиффа. Один из самых ярких моментов в моей фанатской жизни, однозначно.
В то же время различные видео-поздравления показывали на большом экране, и некоторые вызывали бурные овации (как Лемми), другие были освистаны всей ареной (Аврил Лавин). Моё видео показали между Майклом Шенкером и «U2», и я горжусь тем, что моё поздравление получило лучшую реакцию, чем речь Боно (который всё ещё очень крут).
Я смеялся с реакции Слэйджела на моё видео, когда заметил тощего высокого парня с ирокезом, стоявшего в углу, который явно пытался подражать Хэтфилду, но это выглядело очень жалко. Парень подошёл ко мне и я понял, что это и был Хэтфилд. Я не мог поверить, что он выглядит таким старым и так сильно похудел, по сравнению с тем, когда я видел его в прошлый раз 8 месяцев назад на шоу в Индио, где он был довольно поджарым.
Он рассказал, что был очень тронут моим видео и это для них очень много значит. После небольшой беседы на какие-то отвлечённые темы (я был настолько дерзок, что называл его Джеймзи), я поинтересовался, где он так сильно похудел.
- Я сидел на диете «пещерного человека».
Пещерного человека? Никогда не слышал о такой. Джемс разъяснил, что ты можешь питаться только мясом, курицей, рыбой, ягодами, орехами, яйцами и овощами; никакого хлеба и углеводов, пищевых продуктов и сахара. Вы едите только то, что мог добыть себе пещерный человек с помощью охоты или собрав с земли.
- Но пещерные люди жили только до 30 лет, разве нет?
- Да, но это только потому, что их всех съели динозавры, - ответил Джеймс с ухмылкой.
Шутки в сторону, идея звучала довольно интересно. ДДП всё равно пытался посадить меня на безглютеновую диету, так что, если диета «пещерного человека» была хороша для Папы Хета, то значит и для меня сойдёт. Я начал её придерживаться со следующего же дня, потерял в течение первых 3 недель около 10 фунтов (прим.ред. – примерно 4,5 кг) и с тех пор полностью перешёл на неё. Я сменил название на «Диета Хэтфилда» (к большому сожалению Закка Уайлда), и даже больше это не считаю диетой. Это именно то, как я теперь питаюсь. Так что, если вы хотите сбросить пару фунтов, я настоятельно рекомендую вам её.
Всё оставшуюся ночь я пил «Да, мальчик!» (пещерные люди ведь употребляли водку, верно?) и кайфовал от одной из самых любимых своих групп, пока они праздновали юбилей своей карьеры с самыми преданными фанатами. Затем я спустился в партер начал всё вокруг фотогравировать, словно маньяк, и даже поцапался с оператором, который снимал шоу. Он пожаловался на меня главе службы безопасности – Большому Майку.
- Но Джеймс разрешил мне здесь стоять! – солгал я.
Большой Майк покачал головой и вытащил меня из партера за ухо, словно мне было 7 лет.
Через несколько минут, когда я вновь оказался в безопасности на балконе, я написал Трипл Эйчу (который также прислал своё видео-поздравление), что моя открытка получила гораздо лучшую реакцию, чем его (это правда). Он спросил, почему я не дома и не смотрю RAW. Я посмеялся, но через пару недель я всё же смотрел RAW… на этот раз в прямом эфире и лично.
В обнимку с потрясающим Рэйем Бертоном, отцом Клиффа. Он был главной звездой в ВИП-зале в клубе «Fillmore». Он сказал мне, что даже спустя 28 лет, он самый ярый фанат «Metallica».
Коментарів 7
Посетители, находящиеся в группе Гості, не могут оставлять комментарии к данной публикации.