The Best in the World: At What I Have No Idea
Я был на RAW в Коламбусе, когда мне позвонил Джош Бернштейн из журнала «Revolver», самого большого журнала о хэви-металле в Америке и основатели «Golden Gods», первой в истории хэви-металла награды.
Он хотел узнать, не против ли я стать одним из вручающих награду на ближайшей церемонии, но в типичном для Джерико стиле я ответил, что предпочту провести церемонию вместо него. В общем, после нескольких перезвонов, я был утверждён на роль соведущего вместе с Эндрю ВиКей.
Я прилетел в Лос-Анджелес на пресс-конференцию в баре «Rainbow» на Сансет Стрип в Голливуде, вместе с Лемми, Дэйвом Мастейном, моим братишкой Закком Уайлдом, Чаком Билли, Робом Хэлфордом и Винни Полом. Большое количество легенд было главным показателем того, какой звёздный состав соберётся на самой церемонии.
Сама церемония вручения ежегодной премии «Golden Gods» имела огромный успех. Она началась с отличной видеопромки, где мы с ВиКеем мчались по Сансет Стрип на «Харлее» Роба Хэлфорда и в итоге въезжали на нём на сцену «Nokia Theater». И больше никакого металла.
Публика, собравшаяся в «Nokia Theater» собиралась отлично провести время, но она же была дикой и буйной. Я без проблем мог заткнуть шумящих и враждебно настроенных мудозвонов, которым лишь бы поорать гадости в микрофон. А вот у бедного ВиКей такого опыта не было, ему просто хотелось провалиться сквозь землю, когда они начали его освистывать и напевать «Манда! Манда!», из-за его белых просвечивающихся штанов. Со мной всё было иначе. Когда они освистали Ларса Ульриха, который через видеообращение поздравлял всех участников шоу, я велел им заткнуться и напомнил, что если бы он сейчас действительно был здесь, то все они в очередь бы выстроились, чтобы облизать его задницу.
Ларс посетил шоу на следующий год, и я тоже был там. Более того, теперь я был единственным ведущим. Джош и другие боссы «Revolver» сказали, что я могу быть ведущим их шоу так долго, сколько оно вообще будет существовать.
Я стал Билли Кристалом от хэви-металла.
Я относился к этому шоу, как к своеобразному летнему лагерю рок-музыкантов. Это было место, где все собирались раз в год, встречались со старыми друзьями и заводили новых.
Оззи прошёл за кулисами мимо меня, дико веселясь и повторяя: «А ты, вообще, мать твою, кто такой?». А вскоре я и в самом деле не понял, кто я такой, когда час спустя вручал ему награду на сцене. Он вышел и я протянул руки, чтобы обнять его, но он просто прошёл мимо с равнодушным взглядом. Это было крайне неприятно.
Я выкинул это из головы и ушёл за кулисы, где увидел Джина Симмонса. Я никогда не встречался с ним ранее, а потому решил представиться.
- Привет, Джин. Я Крис Джерико, ведущий шоу.
- Ах, да ты красавчик. Я бы трахнул тебя, если бы мы сидели в тюрьме! – сказал он, похотливо улыбаясь.
- Нет, если бы я не сделал с тобой этого раньше! – ответил я колкостью на колкость.
Джин кивнул головой, немного растрогавшись.
Я объявил Ронни Джеймса Дио (на этот раз я не пролил на него красное вино), как оказалось, это было его последнее публичное выступление перед смертью. Спустя год я уже представлял его вдову Венди, отдав тем самым трогательную дань её мужу. Её сопровождал лучший друг Ронни, Гизер Батлер, который меня просто ошеломил. Я был поклонником Гизера в течение многих лет, но никогда не встречался с ним.
- Я тебя знаю! – произнёс он со своим бирмингемским акцентом. – Я наблюдал за тобой на «Танцах со Звёздами»… Да я даже голосовал за тебя.
Да! Тот, кто считал, что моё появление в «Танцах» противоречило сущности металла, мог идти нахрен теперь, поскольку даже Гизер Батлер за меня голосовал!
Моё участие в «Танцах» вскоре одобрило ещё больше металлистов, ведь Эллис Купер вышел на сцену и призвал всех голосовать за меня!
- Крис делает для популяризации металла сейчас больше, чем любой из здесь присутствующих. Голосовать за него, это значит голосовать за хэви-металл!
Эллис был прав. И тот факт, что я был на «Танцах», а Закк Уайлд на той же неделе появился на «American Idol» (сыграв с моим приятелем Джеймсом Дурбином, в чём я им помог) являлось свидетельством того, что наступал Металлопокалипсис.
Закк мой братан, с которым мы всегда просто разрываем, и однажды он спас одну из церемоний, когда Эллис за несколько минут до начала шоу отказался от участия в сегменте. Мы с Джошем написали пародию, где я выхожу на сцену и начинаю благодарить сам себя за то, что делаю такую большую работу в качестве ведущего каждый год. Я медленно говорил, тем самым раздражая публику своим бахвальством, а затем должен был выйти Эллис, хлестануть меня своим кнутом и прогнать со сцены.
По какой-то причине Эллис не захотел участвовать в пародии и слился за 40 минут до начала церемонии. Джон начал переживать, но я его успокоил и отправил на поиски Закка.
Мы с Уайлдом парочка идиотов, с одинаковым чувством юмора, так что я знал, что мы сможем что-нибудь придумать. Через несколько минут мозгового штурма, я вышел на сцену и выступил с той же речью, что и планировал в сегменте с Эллис, с той лишь разницей, что прервал меня Закк. Ясное дело, что у него не было кнута (но возможно он мог бы использовать вместо него свою бороду?), потому он должен был обзывать меня клизмой.
- Привет, Закк. Что ты тут..
- Клизма!
- Погоди, ты не можешь…
- Клизма!
- Постой, Закк, ты…
- Клизма!
По-моему это была интересная идея, чтобы ведущий стал объектом шуток, хотя я и был тем парнем, который должен был завоевать доверие аудитории и контролировать ход шоу, но это сработало. Таким образом мы показали аудитории, что у меня не было никаких проблем с тем, чтобы посмеяться над собой, что неплохо сблизило меня с теми, кто до этого меня не знал и считал, что я обычный рестлер.
Закк стоит позади меня и вскоре начнёт обзывать клизмой на «Golden Gods Awards». Мне нравится смотреть на выражение его лица. Очевидно, что он с трудом сдерживается, и всё никак не может дождаться момента, когда преподаст мне урок.
У меня также были отличные навыки в импровизации, и я неплохо себя чувствовал в ситуациях, когда что-то шло не так, чтобы это ни было. Вот например, я только что пришёл со сцены после объявления «Deftones», когда прибежал взволнованный Джош.
- Джо Перри приехал и он хочет поучаствовать в шоу.
Ничего себе, здорово. Если легендарный гитарист из «Aerosmith» хочет поучаствовать в шоу, то лучше найти для него что-нибудь стоящее. У меня появилась идея.
У нас было около 20 минут, прежде чем «Deftones» выступят и мне будет нужно вернуться на сцену. Так что мы с Джошем поспешили на подземную парковку, и к тому моменту как Перри приехал, у нас оставалось около 7 минут, чтобы придумать что-либо вместе.
Джо вышел из лимузина и смотрел перед собой, словно его вообще ничего не волновало. Я никогда не встречался с ним ранее, так что решил, что вот такой он человек. Либо так, либо он просто под кайфом. А может быть и то, и другое.
Джош старался быть вежливым и дипломатичным, каким ему и положено быть, учитывая, что он за всё отвечал. Но у меня было шоу в самом разгаре и всего пара минут, так что мне некогда было разглагольствовать, а потому я решил обойтись без всех этих формальностей.
- Эй, Джо, - сказал я одному из самых известных рок-гитаристов, - вот, что я бы предложил для тебя. Это, своего рода, стартовая шутка шоу. Я выйду на сцену и начну говорить о себе, и когда ты будешь готов, то выйдешь и назовёшь меня клизмой. Сможешь?
Джо спокойно посмотрел на меня и затянулся сигаретой.
- Да, я могу назвать тебя клизмой.
Это не совсем то, что бы вы хотели услышать в свой адрес от члена Зала Славы рок-н-ролла, но у меня не было времени особо задумываться над этим. Я выскочил на сцену, когда вокалист «Deftones» Чино Морено (просто копия Батисты) ушёл, и продолжил свой монолог о том, как же хорош я был. Толпа вновь недовольно загудела, пока на сцене не появился Джо Перри. Они взорвались, когда он побрёл к трибуне, полез в карман и… закурил косяк. Он наклонился к микрофону, а я невольно вдохнул полной грудью дым и всё ждал, когда он назовёт меня клизмой.
Он оглядел публику, посмотрел на меня, собираясь произнести свои слова.
- Джерико, - сказал он, а я улыбнулся, предчувствуя момент, когда публика взорвётся вновь от того, что он поставил меня на место, - ты…должен пойти спасать австралийских аборигенов! Зайди на worldpeace.org и узнай, как ты сможешь им помочь.
Что, чёрт возьми, он несёт?! Этого не было в сценарии.
- И да, кстати, Джерико… ты грёбанная КЛИЗМА!
Публика сошла с ума, а Джо ухмыляясь достал ещё один косячок. С тех пор я не виделся и не общался с ним.
Быть ведущим церемонии было не так уж и просто, но ещё сложнее стало, когда мне предстояла двойная работа на одном из шоу. В тот год «Fozzy» были приглашены открыть фестиваль. Начать мы решили с попурри из песен известнейших рок-групп всех времён («Sabbath», «Priest», «Ozzy», «Metallica», «Maiden», «Pantera» и «Dio»), а затем продолжить уже нашей собственной «God Pounds His Nails» из альбома «Chasing the Grail».
Для того чтобы начать с размахом, мы решили провернуть наш старый трюк под названием «разгроми бумбокс бейсбольной битой», который уже был опробован на фестивале «Astoria» в Лондоне несколькими годами ранее. Шоу начинается с того, что прожектора освещают стул, на котором стоит бумбокс. Администратор должен подойти к нему и включить. Из динамиков раздастся «Baby» Джастина Бибера. Толпа, естественно, начнёт дико свистеть, пока не появлюсь я с бейсбольной битой на плече, и не разнесу этот аудиоцентр вдребезги, а группа начнёт играть вступительные аккорды во время моих ударов.
Мы были готовы начать, когда погас свет и публика загудела. Но мы забыли отыскать техника, который пойдёт и включит бумбокс. Тут за кулисами прошёл Дэйв Грол и я, схватив его за руку, попросил об одном одолжении.
Он был очень фрутовым, а потому без проблем пошёл на сцену под одобрительный гул толпы. Когда он включил бумбокс и на весь зал, полный отъявленных металлистов раздалось «Baby», они начали буянить и бросать в него гнилыми помидорами. Он замахал руками в знак протеста, смеясь и приговаривая: «Я не знал! Я не знал!».
Потом он гонялся за мной по гримёрке, кидаясь виноградом и вопя: «Ты ублюдок, ты меня подставил!». Он успокоился и вернулся в комнату (где также были Эллис и Слэш), рассказав нам историю, как он недавно посетил больницу, полагая, что перенёс сердечный приступ, а на деле оказалось, что он выпил слишком много кофе. Ох…жизнь сумасшедшего рокера.
Мы с Дэйвом Гролом на церемонии «Golden Gods» корчим самые безумные лица металлистов, после того, как обсудили все достоинства и безумную сексуальность Джастина Бибера.
Было здорово вновь повидаться со Слэшем, с которым мы впервые встретились на съёмках для обложки «Revolver» годом ранее. Это была очень неловкая первая встреча, поскольку неудобно было разговаривать в тот момент, что мы принимали разные позы на камеру.
Несколько месяцев спустя я пошёл за кулисы его концерта в Торонто, чтобы поздороваться с ним и его барабанщиком Брентом Фитцем, с которым я ходил в один колледж в Виннипеге. Фитц не был мои товарищем в те времена, поскольку его группа «Seventh Heaven» всегда была лучше моей «Scimitar». Они получали лучшие концерты и лучших девочек, и поэтому я завидовал ему. Затем в начале 90-х он покинул Виннипег ради своей мечты, как и я в своё время, и сумел добиться успеха, поработав вместе с Винсом Нейлом, Эллисом Купером и вот теперь Слэшем.
Мы стали хорошими друзьями и несколько лет назад даже вместе организовали полностью канадскую группу под названием «Coverboy». Суть заключалась в том, что мы играли песни только канадских групп и исполнителей, таких как «Streetheart», Альдо Нова, «Tragically Hip», «Kick Axe» и, конечно же, «Loverboy». Это была отличная идея, наделавшая много шума. Первый наш концерт состоялся на самой крыше Си-Эн Тауэра в Торонто на вечеринке в честь вручения Кубка Грэя. У нас было большое шоу, и мы стояли в холле гостиницы, когда Пол Дин, гитарист оригинальной группы «Loverboy», подошёл и стал вместе с нами ждать лифт. Брент немного его знал и потому рассказал о нашей группе.
- Это здорово, - сказал Пол, - а вы знали, что нашим первоначальным названием было «Coverboy»?
- Нет. А почему вы его поменяли?
- Потому что мы хотели что-нибудь более мужественное! – ответил он нам прямо в лицо.
Да, представляю себе. Забудьте о «Slayer» и «Five Finger Death Punch». Теперь, когда мне нужно представить название, с которого тестостерон аж капает, я представляю «Loverboy».
Я много лет не видел Фитца после тех концертов с «Coverboy», так что был очень рад застигнуть его в гримёрке Слэша. Через несколько минут к Слэшу подошёл его менеджер и сказал, что пора ехать, чтобы посетить несколько вечеринок, на которые он был заказан.
- Я действительно не хочу этого делать. Я поеду только в том случае, если Джерико отправится со мной.
Я был польщён такой просьбой Слэша и, конечно же, согласился поехать. Мы направились в «Tattoo Rock Club» в центре Торонто, где я прежде уже выступал с «Fozzy» (и где я набил на свою руку татуировку с надписью «Fozzy F»). Мы сидели бок о бок в ВИП-зале, пока часы не пробили полночь.
Перед нами на столе стоял огромнейший поднос, заполненный различной выпивкой, которую преподнёс нам клуб. Они, очевидно, не знали, что Слэш не пил уже много лет.
- Вы пьёте? – спросил он у меня, и когда я кивнул, то продолжил. – Хорошо. Я сам-то больше не пью, но люблю тусоваться с людьми, которые пьют.
Я налил себе «Да, мальчик!» и мы начали говорить о его карьере (его любимым приглашённым артистом для совместного выступления был Рэй Чарльз), его гардеробе (его цилиндр был оригинальным. Он купил его в 80-ых и никогда не менял) и динозаврах (он, как и я, был палеонтолог). Я нашёл его чрезвычайно умным, с приятным голосом, да и вообще отличным парнем. Мы прекрасно побеседовали среди всех этих нищих и прихлебателей (прим.ред. – отсылка к песне «Beggars and hangers-on» Слэша), но как только часы пробили полвторого ночи (по контракту он должен был находиться здесь ровно 90 минут) мы ушли. В машине на обратном пути в отель он сделал самый дружеский знак нового тысячелетия, подписавшись на меня в Твиттере (вы тоже можете на @iamjericho). Позже я спросил у Фитца, почему Слэш настоял, чтобы я поехал с ним.
- Слэшу нравятся интересные люди, и потому ему захотелось поболтать с тобой. К тому же, ты действительно ему понравился.
- Откуда ты знаешь?
- Он разговаривал с тобой без своих солнцезащитных очков!
Я снова был в гримёрке Слэша после очередного успешного шоу «Golden Gods», хэдлайнером которого был Мэрилин Мэнсон. Я никогда не был фанатом Мэнсона, но увидев его вблизи со стороны сцены я, наконец, проникся его притягательной личностью. Он был удивительным исполнителем. Я был заворожен его движениями и зловещей атмосферой… пока он не начал кататься по полу, размазав свой фирменный белый грим. Это немного испортило момент, поскольку демонстрировало, что Суперзвезда Антихрист на самом деле был жирным дрыщём. Но концерт всё равно был хороший.
Он стал ещё лучше, когда на сцену поднялся Джонни Депп и присоединился к Мэнсону, начав играть на гитаре. Он был отличным гитаристом, как для «красавчика». Первоначально он приехал в Голливуд, чтобы стать музыкантом, но когда у него не вышло, он решил податься в актёры и, я бы сказал, что это у него получилось чертовски хорошо.
После того, как Депп и Мэнсон разорвали зал, я закрыл шоу, обратившись напоследок к публике, и вернулся за кулисы. Я направился к Слэшу и тот поинтересовался, не хочу ли я пойти в гримёрку к Мэнсону, чтобы поздороваться с Деппом? У меня были некоторые обязанности после шоу, как у ведущего, так что я сказал ему, что встречусь с ним там. Через 10 минут я подошёл к личной гримёрке Мэнсона, но прежде, чем я успел открыть дверь, меня остановила гора с глазами.
- Я могу тебе чем-то помочь?
- Да, Слэш пригласил меня сюда, чтобы затусить.
- Я понимаю, - ответил он, не двигаясь с места.
- Но я – Крис Джерико! Я был ведущим сегодняшнего шоу и хочу зайти и поздороваться с ребятами.
- Я понимаю, - ответил он, глядя прямо перед собой, как статуя.
- Слэш ждёт меня там внутри!
- Я понимаю.
- Хочешь сказать, я не могу войти?
- Ты понимаешь.
Конечно, я понимал, а потому побрёл прочь, чтобы поддержать австралийских аборигенов, как та клизма, которой я был.
Коментарів 1
Посетители, находящиеся в группе Гості, не могут оставлять комментарии к данной публикации.