Аналитика №12. Харизма

Маленькое предисловие. Руку на пульсе я не держал, новости от WWE изредка пролистывал, но на просмотр самого рестлинга времени не хватало ну никак. Недавно меня Glory в очередной раз потыкал палочкой на тему живой я ещё или уже начал плохо пахнуть. Честно говоря, приятно, что Вы меня не забыли. И тут вдруг обстоятельства сложились так, что выдался частично свободный денёк, и я решил немного наверстать.
Ежели кто обратит внимание на дату моей последней публикации, то обнаружит там аж замечательный месяц ноябрь. Больше чем полгода… я сам честно прифигел. Реал лайф, скотина такая, оказывается, требует столько времени, что не остаётся даже на посиделки за компом. А по поводу посиделок…


Аналитика №12. Харизма


Короче это… большинство же не в курсе. Я немножко папой стал.
Как и планировал – у меня сын, это во-первых. И зовут его Ником, в честь Ника Неммета, это во-вторых (пацан сказал – пацан сделал). Парень адекватный, любопытный, спокойный как удав и не так давно начал страдать от зубовылезания. Как следствие, у музы-мамы потихоньку едет крыша, так что папе (то бишь мне) довольно таки часто приходится «брать детский огонь на себя». В общем, последнее время мы постоянно гуляем мужской компанией. Папа приходит с работы, если повезёт, то ест, если не повезёт, то сразу же идёт гулять с дитём, пока оное не отрубится.
И натыкаемся мы как-то раз в процессе гуляния на парочку папиных знакомых женского пола, которые тут же начинают щебетать вокруг Ника, мол какой хорошенький, красивенький, пушистенький и так далее чирик-чирик-чирик… Тут же выясняется, что глазки/щёчки/носик у нас мамины и на папу мы вообще ни грамма не похожи, что обидно. В этот момент, то ли сработала мужская солидарность, то ли генетика, но Никки вдруг выдаёт мою коронную лыбу в пол морды лица (см. улыбка Осла из «Шрека») так, что обеим кралям становится ясно – без папы при конструировании дитяти явно дело не обошлось.

Аналитика №12. Харизма

Чем-то меня эта лыба зацепила. Точнее не сама улыбка, а то, что стоит за ней. Некое абстрактное понятие, известное нам, как харизма. Все мы слышали про это слово, используем его в беседах о рестлинге. Некоторые, не буду показывать пальцем, вообще используют харизму, как числовой параметр для описания рестлеров. Так что же это всё-таки за вещь такая? И как её измерить? Говорят же люди «вон тот исполнитель харизматичнее вот этого», значит, харизма рестлера поддаётся количественному анализу.

Однако харизма человека не есть вещь в себе. Она раскрывается исключительно во взаимодействии с другими индивидуумами. Таким образом, проявление харизмы зависит ещё и от «фактора зрителя»: пола, возраста, культуры, социального положения, настроения и «открытости» влиянию артиста. Например, наша отечественная публика достаточно сильно отличается от американской в плане «открытости». Американцы, привычные к такому культурному явлению, как рестлинг, и знающие «правила игры», верят (в меньшинстве) или «делают вид, что верят» происходящему на сцене. Таким образом, они открываются рестлингу и включаются в происходящее, то есть становятся частью сюжетной системы. А без такого зрителя не существует сюжета, действия, промок и самого рестлинга. Публика – необходимое звено.
В отличие от американцев, наши зрители сильно «закрыты». В большинстве своём они не хотят «делать вид, что верят» и включаться в игру. Мол, к Вам тут пришёл Вася Суперпупкин из тридцатого микрорайона отдохнуть, давай, весели его. Получается, что не хочет такой зритель участвовать в сюжете и, как результат, остаётся за бортом происходящего и «не вдупляет, чё эти клоуны там обнимаются, потеют и рожи корчат». Отечественные рестлеры наверняка сталкивались с подобным.

Аналитика №12. Харизма

Зритель – многоуровневый замок от сейфа, открытый, закрытый или частично закрытый. А рестлер – взломщик замков, постепенно подбирающий отмычки к элементам этого замка, причём эффективность взлома напрямую зависит от харизмы персонажа. Абстрактный Рик Флер, Стив Остин или Рок могут вскрыть полностью закрытый замок за минимальное количество временидаже ржавой скрепкой. А парням с набором титановых отмычек, но послабже в харизматичном плане придётся либо дольше возиться, либо они вообще не смогут открыть замок до конца.
Слова, мимика, жесты, различные фишки являются отмычками для зрителя. Задача вора рестлера – последовательно подбирать действующие отмычки, добиваясь полного или частичного «открытия» публики. Эту последовательность практически невозможно вычислить заранее, нужно чувствовать публику, «щупать» её в информационном плане, следить за её реакцией и, ориентируясь на неё, изменять свой подход. Так же, как и профессиональный вор в детективном кино прослушивает сейф в процессе подбора шифра.

Ваш покорный слуга знаком с понятием харизмы с шестилетнего возраста. Тогда, дабы я не отупел от окружающего кабздеца девяностых, мама решила привести меня на занятия в детскую цирковую студию. Типа ребёнок при делах, а не шляется где ни попадя. Оказалось, что не мы одни такие ушлые, и на шесть свободных бесплатных мест претендует порядка трёхсот человек. Кто-то был сильный, кто-то ловкий, кто-то красивый и фактурный, а вот автор статьи ничем таким особо не выделялся. Время шло, народ отсеивался, уходили сильные, ловкие и красивые. Меня же какого-то фига не трогали. Когда сформировалась окончательная группа из шести человек, охреневшая мама решила выяснить у старшего тренера, какого чёрта такой невыдающийся персонаж, как я, туда попал. Пришлось конечно навострять ухи, но всё таки удалось расслышать, что мол есть у меня какая-то странная харизма, благодаря которой меня заприметили ещё на раннем этапе и заранее включили в финальный список. И пусть позднее у меня и открылись способности к эквилибристике (я единственный, кто мог удержаться на свободном канате, ДОМА НЕ ПОВТОРЯТЬ!), но когда началась специализация, угадайте, кому в итоге досталась роль первого клоуна?...

Позднее новоиспечённый клоун уяснил для себя, что харизма не является единой и неделимой величиной. Она бывает разная. ИМХО, автор выделяет три вида харизмы: лидерская, волевая и трансляционная. Причём один индивид может иметь как все три в разной пропорции, так и не иметь их вообще.

Аналитика №12. Харизма

Лидерская харизма – врождённая «хроническая» составляющая, определяющая положение человека в любой группе лиц. Люди, имеющие максимум в лидерской харизме, по своей психической природе созданы становиться лидером абсолютно любого коллектива, и не могут существовать по-другому. Либо они уже ядро группы, либо пытаются стать им, третьего не дано. Харизматичные лидеры редко выделяются в каких-то отдельных областях. Они не высокомерные и не амбициозные сами по себе, не следует считать их карьеристами и рвачами, их устремления просто редкое свойство психики. Карьерист и рвач легко пожертвует коллективом ради собственного продвижения. А харизматичный лидер неразделим с коллективом, он ощущает себя его стержнем/мозгом/сердцем и не может существовать вовне. Этакий симбиоз личности и группы. Каким бы человеком лидер не являлся сам по себе, хорошим или плохим, будьте уверены, в любом случае он скорее сдохнет, но не даст причинить вред его коллективу, ибо отождествляет себя с ним. Самым ярким представителем лидерской харизмы в WWE является Гробовщик, без комментариев.

Аналитика №12. Харизма

Волевая харизма – в отличие от предыдущего врождённого вида, эта является исключительно приобретаемым свойством. Возникает, как ответ на давление окружающей среды и проявляется в волевых усилиях типа «нет, всё будет именно так, потому что я считаю это правильным». И чем больше это давление, тем сильнее становится волевая харизма. Соответственно, в максимуме своих проявлений, порождает ярких индивидуалистов с несгибаемым внутренним стержнем. Этакого человека-лавину, которого невозможно остановить, запугать, подкупить и т.д. Кого-то это привлекает, кого-то отталкивает, то есть подобный вид запросто может иметь как положительный, так и отрицательный «заряд» для зрителя. В большинстве случаев, волевые личности оказываются на социальном дне из-за конфликта с несправедливым миропорядком. Однако всегда начинаютмедленно, аки бульдозер, продавливать себе путь к цели и, скорее всего, достигают её. Надеются только на себя, как следствие, представляют собой типичного «волка одиночку», даже если плотно завязаны в каком-либо коллективе. Самый яркий представитель волевой харизмы в WWE – Стив Остин, уверен, что тоже без комментариев.
Аналитика №12. Харизма

Трансляционная харизма отвечает за способность передачи эмоций, образов и информации. Этакий артистизм. По большей части, когда говорят слово «харизма», имеют ввиду именно её трансляционный вид. Встречается чаще всего, бывает как врождённой, так и приобретённой. Основное отличие от лидерской и волевой заключается в том, что трансляционной харизмой можно научится управлять. Исполнитель способен искусственно увеличивать или уменьшать её внимание на зрителя. А предыдущие виды тупо есть всегда, являются неотъемлемой частью нормального психического состояния рестлера и работают вне зависимости от его желания. Сильнейший представитель трансляционной харизмы в WWE – Рок, однозначно. Кстати, судя по тому, что идеи моих статей хоть немного кому-то интересны (иначе меня бы забанили в городке нафиг), автор как раз имеет небольшой запас этой самой трансляционной харизмы.

Аналитика №12. Харизма

Ещё один интересный момент. Трансляционная харизма, как и остальные её виды, действует не только на зрителя, но и на самого обладателя этой харизмы. То есть, такому человеку проще убедить/заставить себя сделать что-то, что ему делать не хочется. Отсюда вытекает, что харизматичный исполнитель всегда чуть более работоспособен, чем остальные. Получается некий замкнутый цикл: ты пашешь как проклятый, развивая харизму, которая помогает тебе пахать ещё больше, для того, чтобы ещё больше развивать харизму, которая… И так далее.
Но иногда, в процессе работы, случается и так, что харизма захватывает контроль над исполнителем. В результате ли травмы, избытка гормонов, нарушения ритма дыхания или чего-либо другого. Некоторые этнографы называют это «Боевой транс», дзен-буддисты – «сатори», состояние одной мысли, психологи просто ИСС (изменённым состоянием сознания). Находясь в ИСС, исполнитель перестаёт ощущать такие концепции, как прошлое и будущее. Тело и мысль как бы сливаются в единое целое, а весь пространственно-временной континуум сжимается в одну точку – здесь и сейчас. При этом пропадают все эмоции, активизируется способность предвидения, а организм становится продолжением собственной мысли. Исполнитель «плывёт» по течению медленной реки, а тело работает за него, как будто кто-то перехватил управление... Как говорил главный герой фильма «Даун Хаус», князь Мышкин: «Меня и так прёт, наяву, безо всякого компота». Спортсмены в ИСС бьют рекорды пачками, солдаты поражают цель с закрытыми глазами, художники создают шедевры на века, а рестлеры способны заставить зрителя захлёбываться в экстазе. Помните Брайана, сидящего на вершине клетки после разборок с Уайатами? А вот сам Дэниел ни черта не помнит.
Читатель волен думать, что автор гонит, но я «там» был, и не раз. Ничего сверхъестественного и сказочного. И есть у ИСС один неприятный момент. Что произойдёт, если персонаж Ренди Ортона перехватит управление у самого Ренди Ортона? Казалось бы, ничего страшного, за исключением того, что такой технарь, как Ортон, реально может убить соперника. Мда-мс… Проблемка…

Аналитика №12. Харизма

Вернёмся к нашей истории. После закрытия цирковой студии по финансовым обстоятельствам (девяностые, мать их за ногу) автор не остался без хобби. Были танцы, игра в музыкальных группах, дворовый рестлинг, военно-историческое движение, университетская стенгазета, преподавание. Везде участвовала эта странная трансляционная харизма, даже в вольной борьбе помогала обмануть соперника ложным движением. Оказалось так же, что можно искусственно создавать условия, в том числе и такие состояния сознания исполнителя, в которых она проявляется максимально эффективно и начинает «цеплять» зрителя, читателя, аудиторию лекции и т.д. К примеру, когда я играю какого-либо персонажа, будь то на сцене, в музыке или в тексте статьи, максимальный эффект от трансляционной харизмы почему-то достигается, когда я как бы «разбиваю» своё сознание на три неравные части: интеллектуальный блок, динамический блок и свободная творческая часть.

Интеллектуальный блок – самая маленькая часть, включающая в себя обычного будничного я (эго), со своими желаниями и эмоциями. Это самое эго тщательно трамбуется в минимально возможные размеры и запихивается в самый дальний угол сознания, где сидит на протяжении всего выступления и обычно не отсвечивает. Но не спит, а отвечает за всё, не касающееся сюжета. Не даёт выйти за рамки здравого смысла и не допускает потери контроля исполнителя над собой.
Динамический блок – каркас сценария, шаблонная роль персонажа, проявляемая в запланированных спотах («запланированный» и «спот» – небольшая тавтология). Это, как сейчас модно говорить, «дорожная карта» сегмента. Набор действий, обязательный для исполнения, но способный прогибаться, подчиняясь воли исполнителя.
Творческая часть – элемент свободного творчества, импровизация, лёгкое хулиганство, информация и эмоции исполнителя, создаваемые харизмой. С одной стороны ограниченная динамическим блоком, не дающим отойти от сценария и заботчить сегмент. С другой стороны ограниченная интеллектуальным блоком, не допускающим травм соперников, оскорблений зрителей и т.п.

Небольшой пример. По сюжету, претендент на пояс СМ Панк должен напасть сзади на Джона Сину, празднующего очередную защиту титула на ринге. Это каркас сценария, образующий динамический блок, с одной стороны. Отклоняться от него существенным образом нельзя (выпить с Синой пивка на ринге не получится). С другой стороны существуют требования рейтинга PG, мораль и здравый смысл, не дающие в полную силу двинуть Джонни стулом по затылку, обмотаться его кишками, материться на зрителей, показывать факи и совершать другие ну уж слишком весёлые деяния. Сии моменты создают интеллектуальный блок. Оба этих блока должны железно и непоколебимо сидеть в голове СМ Панка. А вот всё, что между ними полностью отдаётся на откуп творческой части, которая и наполнит сегмент жизнью:
Рестлер вылезает из под ринга, яростно проводит Сине клозлайн, выхватывает у оглушённого чемпа пояс, позирует с ним перед залом, кричит «Бест ин вэ ворлд!», наклоняется над Джоном и показывает на себя «Это мой титул!», швыряет пояс на ринг и идёт за кулисы, по дороге вырывая из рук фанатов плакаты Синации и разрывая их в клочья...
Сравните с «сухим» описанием задачи. Это уже не жёсткий деревянный каркас, а гибкий живой сюжет. И по своей сути, всё, что можно запихать в рамки, ограниченные динамическим и интеллектуальным блоком, можно и нужно использовать. Установи для себя границы и действуй без колебаний. Харизматичный исполнитель легко балансирует между этими ограничениями, создавая живой сюжет. Нехаризматичный исполнитель часто игнорирует один или несколько элементов.
Это как играть в футбол с маленьким ребёнком. Ты как бы должен забить ему гол по условиям игры (динамический блок), и если не пытаться этого делать не будет самой игры, ребёнку станет скучно. В то же время нельзя играть с ним в полную силу и закатывать по десять мячей за минуту (интеллектуальный блок), дитя почувствует себя не участником игры, а боксёрской грушей. Поэтому приходится включать творчество, балансируя между двумя блоками: промахиваться мимо мяча, изображать что-то большое и неуклюжее, падать, давать себя обвести и т.д. и т.п. Думаю, аналогия получилась понятной.

Аналитика №12. Харизма

Ну и по старой доброй традиции, будут цифры. А то, как же так, Kupondd есть, а цифер нет, непорядок. Сегодня у нас в гостях два заинтересовавших меня рестлера, анализ которых как раз довольно сильно пересекается с темой статьи. Нет, я не буду в стомиллионный раз петь дифирамбы Року, Флеру или Остину, рассуждая, чья десятка в показателе харизмы круче. С ними всё ясно и без меня, а автор предпочитает анализировать противоречивых персонажей. Итак:

Критерии (минимальное и максимальное значение):

Что входит в критерии:


Райбэк:
Аналитика №12. Харизма

Фактура: 8
Сила: 7
Харизма: 6
Техника: 4
Скорость: 3
Итого: Рожа у Ривза конечно отпадная. В совокупности с рельефным торсом складывается стойкое ощущение, что персонаж жрёт на ужин рельсы, а голову использует исключительно для убирания с дороги препятствий, которым не хватает интеллекта убраться самим. Рост правда не особо, ещё бы сантиметров пятнадцать…

Но давайте ближе к теме. Я прям ощущаю, как всем не терпится рассмотреть самый спорный момент. Почему в харизме стоит шесть из десяти? Неужели это золото реально настолько харизматично? Года два назад я бы расщедрился от силы на трояк. Но время идёт и внезапно для меня оказывается, что Райан Ривз то над собой работает. На днях сравнивал его матчи в различные временные периоды. Остановился на трёх: матчи Ривза в гиммике Скипа Шеффилда времён NXT и первого Нексуса, первые матчи в гиммике Райбэка двухлетней давности и матчи за последние пару-тройку месяцев. Подозрения подтвердились только тогда, когда рассмотрел картину в динамике – Райан Ривз медленно, но неотвратимо эволюционирует, как исполнитель, причём делает это по большей части именно в плане харизмы.
К настоящему моменту персонаж проработан очень тщательно, практически каждое движение выверено до сантиметра, а все лишние действия отбрасываются. Любой приём, движение, фраза, эмоция, не смотрящиеся достаточно органично отправляются в топку. После хилтёрна Райбэка большой толчок получила его мимика. Все эти выпучивания глаз, акулья пасть, улыбка, порождающая понос у беременных детей. Да, в реальном мире такое встретишь далеко не на каждом лице... Помните, ранее я рассуждал про разбиение сознания на части в процессе выступления. Конкретнее говорил про то, что исполнитель должен использовать всё, что не нарушает интеллектуальный и динамический блок. Так вот, в плане мимики Райбэк именно это и делает. Определяет границы, куда и когда с лишней мимикой лезть не надо, и просто бомбардирует зрителя тоннами весьма органичных рож в дозволенных рамках. Мы словно маленький ребёнок, а Райбэк – взрослый дядя, играющий с нами в мяч. А главная цель игры – доставить удовольствие ребёнку и заинтересовать его.

Теперь самое удивительное. Даже не знаю, как объяснить… Последнее время при тщательном просмотре того, как двигается Райбэк до и после матча, у меня возникало стойкое ощущение чего-то знакомого. Дежа-вю что ли.… Несколько раз пересматривал движения его плеч, шеи, головы. Уверенные, раскованные. Либо настолько хорошо сыгранные (что есть огромный плюс), либо это пробивается что-то из глубины уже самого Ривза, а не персонажа. Какой-то внутренний стержень, сила воли что-ли… и тут меня накрыло… твою японскую налево! Остин!!! Вот кого мне напоминали движения Райбэка, осанка, повороты головы.
Может быть меня реально глючит, а может и нет, непонятно. Народ, если у кого есть свободное время, приглядитесь повнимательнее, плиз. Ежели я прав, тут возникает два варианта: либо Ривз ночами штудирует видеозаписи Ледяной Глыбы, либо в ростере WWE появился ещё один представитель с волевой харизмой. В конце концов, перипетии карьеры Райбэка весьма способствуют её развитию. Как-то так. Тема для размышлений и критики есть. Давайте оцифровывать следующего заинтересовавшего меня товарища, по совместительству рестлера NSW…

Велимир Шегай, он же VolcanoDelOro, он же Вулканыч:
Аналитика №12. Харизма

Фактура: 3
Сила: ?
Харизма: 2
Техника: 6
Скорость: 5
Итого: Помните старый советский мультик «Козленок который считал до десяти»? Так вот, пусть Вулканыч на меня не обижается, но сегодня Козлёнок (то бишь я) его тоже посчитал.
Что мы имеем? Средний рост, отсутствие столь любимой Винсу МакМэну «стероидности» и небрутальный прикид явно не создают с первого взгляда шибко положительного мнения о крутости Шегая. Плакать и убиваться тут явно не стоит, тем более что мускулатура по-любому будет постепенно расти, рестлинг это ведь не мышкой кликать. И костюм, хоть и не брутальный, но сидит отлично, тому, кто выбирал, отдельный респект. По поводу силы у меня пока не хватает информации. На данный момент наблюдал очень мало бросков и других силовых моментов от Вулканыча. Плюс командные поединки, из-за частой смены атлетов на ринге, не дают объективно оценить выносливость рестлера. Пока оставлю знак вопроса, возможно позже разберусь.

Потихоньку переходим ко вкусному. Во всех моментах, касающихся технической стороны матча я прям порадовался. Как же так, спросите Вы, Велимир же не показывает ничего супервыдающегося? Да и не надо. Разберу подробнее. В первую очередь, Вулканыч уверенно действует на ринге. Нет суеты, нет моментов типа «Блин! Чё ща делать то?!». Ему всегда есть, что показать, пусть и ничего сверхординарного, но всё в своё время и по делу. Селлинг явно выше среднего, арсенал приёмов удобоваримый, периферийное зрение хорошее, косяков и откровенных ботчей пока не замечал (ткните меня носом хоть в один). И это последнее крайне важно, на ринге Велимир не косячит или делает это так, что зритель не догадывается. Можно откопать сотни крутых представителей луча-либре или пуроресу, которые пачками штампуют головокружительные трюки, но разбавляют всё это подчас просто дикими косяками. Если же брать NSW, тот же Соколов, Алекс или Алькор, ребята достаточно техничные и зрелищные, но периодически работают «грязновато», превращая некоторые приёмы в непонятную «кашу». Шегай же действует по принципу «лучше делать меньше, зато лучше», что ИМХО правильное решение. Можно конечно свалить отсутствие любых косяков на то, что матч, возможно, полностью расписывается на бумажке до самого последнего приёма и зубрится наизусть. В НФР одно время этим страдали, но Малкин то мужик грамотный, должен понимать, что с таким подходом далеко не уедешь.
Так же отдельно хочу отметить неплохую координацию Вулканыча. Скорее всего, врождённую, а не приобретённую (хотя, не буду отбрасывать возможность того, что наш герой занимался танцами, лёгкой атлетикой или чем-то в этом роде). Смею предположить, что Велимир сможет без дополнительной опоры пройти по хорошо натянутому канату от одного тёрнбакла до другого. Но это так, немного вангования…
Собственно, поставленная мною цифра, ни в коей мере не есть потолок. Меньше чем за год добиться такого технического уровня весьма достойный результат. И этот уровень продолжает расти. Если уж и развивать свой стиль рестлинга в каком-либо направлении, то я бы посоветовал делать именно персонажа-технаря.

Теперь бочка дёгтя. Что наш Вулканыч имеет на данный момент в плане харизмы? Два из десяти это плохо, но диагноз не смертелен. Давайте разберём, что к чему, заодно, раз уж есть ненулевая вероятность быть услышанным, попробую дать пару советов, как артист артисту (советчик из меня,конечно, тот ещё, но мало ли…).
Проблема номер раз: мимики ноль. Не, ну не совсем ноль, по сравнению с напарником, Вулканыч конечно феерия эмоций. Просто его лицо практически не работает, хотя мимика – основной способ передачи мыслей и эмоций зрителю. Играть дуболома с каменным лицом нашему герою противопоказано, типаж не тот. Как говорил Глеб Жиглов: «У тебя десять классов на лбу написано». Тут мы сталкиваемся с противоречием: рестлер Велимир Шегай как бы интеллектуал, но зритель этого в упор не видит. Не потому, что зритель тупой (что по-умолчанию предполагается гиммиком группировки), а потому что не донесли до него эту информацию. Покажи серой массе своё превосходство, подай себя. Немного актёрских моментов, которые ИМХО будут полезны:
1. Отведи плечи назад, у тебя хорошая осанка, а так зрителю это будет сильнее бросаться в глаза;
2. Подними подбородок выше, ты должен находиться над окружающей тебя серостью, но при этом не переборщи, гиммик то не комедийный;
3. Привыкай смотреть как бы «сквозь» соперника, ибо этот плебей (хорошее слово для словестных оскорбляшек) не достоин твоего взгляда;
4. Можешь взять привычку, после удачного приёма от соперника, изредка брать паузу и брезгливо стряхивать «пыль» с плеча;
5. Зритель должен понимать, что Бомба Лебедя – фаталити, которая нафиг раздраконит соперника по рингу в кровь, мясо и кишки… А то финишер выглядит как-то буднично: забрался, стабилизировался, прицелился, улетел. Слишком спокойно и банально всё. Сделай паузу, разведи руки в стороны, ладони вверх, подними лицо к свету… Донеси до народа, что ща будет кара небесная.

Это как вариант, можно набросать идей и поболее. Теперь переходим к проблеме номер два: персонаж молчит. Банальный пример: матч со Стрельцом и Царём, персонаж Вулканыча уверен, что «представители истории» явные клоуны. Ну дык сообщи зрителю, что противники клоуны. Покажи на них пальцем, обопрись на канат, кричи в зал что-то типа «Клоуны приехали!», позли соперников, поиграй со зрителем, создай сюжет. Более того, когда команда построена на идее (а Культ Света это в первую очередь она), нужно донести эту идею до зрителя. А проще всего это сделать, именно разговаривая со зрителем. До матча, во время матча и после матча (за исключением случаев когда тебя заасфальтировали в ринг). Тот же самый Кевин Стин Оуэнс разговаривает всегда и со всеми: с противником, с судьёй, со зрителями, с небом, сам с собой, в конце концов. И это реально работает. Из тех, кто поближе, Егор Соколов неплохо общается со зрителем во время матча. Надо только учитывать, что его гиммик всё-таки с лёгким налётом гопника, и под рестлера Шегая не совсем подходит. А если поискать работу с идеей, помните, как СМ Панк в своё время секту создавал? Это именно оно, берите и пользуйтесь. Начните проповедовать идею, нести её в массы, придумайте слоган («People power!»,«We the people», «Да будет Свет!»…), толкайте слоган людям в любое время дня и ночи (перед командным приёмом хорошо работает, надо только акцент на последнем слове фразы делать). Распределите роли, пусть перед матчем один (Тот же менеджер Вам на что?) декламирует речь, а остальные поддерживают основные моменты выкриками. Самое простое – после каждой законченной мысли выкрикивать что то типа «Да!», «Аминь!» и т.п. Если зритель проникнется – пойдёт поддержка, если отвергнет хилов (Культ Света ведь хилы) – начнёт перекрикивать Ваше «Да!» своим «Нет!». И это тоже заработает, ибо получится, что рестлеры всё равно разводят зрителя на эмоции. Заставьте людей создавать свою историю, и они клюнут. В конце то концов, у сайта куча фанатов, Вулканыч человек уважаемый, можно устроить мозговой штурм, проработать идею и её реализацию. Как Вам мысль?

Чё-то я сегодня разошёлся. Получилось немного скомкано, надеюсь, Вы мне это простите. Просто прорвало, после долгого «воздержания». Надо расслабиться, заварить себе чайку и заняться чтением комментов. Будем надеяться, что Никки поспит ещё часика три и даст мне насладиться критикой и летящими помидорами. На сим я закругляюсь, спасибо за внимание, до следующего…

Аналитика №12. Харизма
Kupondd.
⚡ Свіжі новини в Telegram-каналі, наш новий проект LEGкомысленный RUSev

Крутий контент на YouTube.



Коментарів 18

Офлайн
Харизматичный реслер - вор-виртуоз, способный украсть сердце фаната так, что тот даже не заметит пропажи laugh

Офлайн
казалось бы, человек старался, время тратил, но я вообще не мог вникнуть в текст, после «первого клоуна», это надо было на конец оставить, это ж просто кульминация)))

Офлайн
Как и планировал – у меня сын, это во-первых. И зовут его Ником, в честь Ника Неммета

handshake muscle
В конце было бы уместней холодного пивка или квасика подкинуть, нежели горячего чая)

Офлайн
Автору надо вести свой блог в сети, очень интересно читать, спасибо!

Офлайн
Ник - это Ник или Никита?

Офлайн
Осилил. Отличный материал. Спасибо!

Пыс. пыс.
Поздравляю с отцовством. В нашем полку прибыло! yes

Офлайн
Цитата: shpashka1986
Ник - это Ник или Никита?

по факту будет Дольфом speechless

собрался, перечитал. интересно, что скажет Вулканыч.

Офлайн
Категорически не соглашусь с автором и его чрезмерно наукоемким подходом к проблеме. Харизма - это не величина, которую можно оценить количественно. Харизма - это состояние, а состояние нельзя подвергнуть градации и измерению. Она либо есть, либо ее нет. Она может быть явной сразу же, быть скрыта и проявиться под давлением внешних обстоятельств, ее могут затоптать глубоко вовнутрь неудачной перепаковкой. Или ее может не быть вообще. Как музыкальный слух, как чувство ритма, как дар импровизации. Харизму нельзя развить, ей нельзя выучиться, получить генетическим путем.

Офлайн
Материал противоречивый. С одной стороны автору большущий плюс. Как всегда читать невероятно интересно. Прекрасный слог, чего не отнять - того не отнять. Есть минусы, но они чисто субъективные. Можно принять к сведению, а можно забить. 1. Меньше самолюбования. 2. Ну и харизма - это конечно же вещь в себе. Она либо есть, либо ее нет. А то, что это на публике, в сравнении познается, так это со многими человеческими качествами так. На едине с самим собой не проявляется. Преданность, например.
С пополнением поздравляю от всей души!

Офлайн
Если аффтар принимает заказы, было бы очень интересно прогнать по его фирменной шкале мэйн-ивентеров и выпускников NXT. Оуэнс, Бэлор, Невилл, Зэйн, Бриз, Корбин, Шарлотта, Бэкки Линч, Саша Бэнкс. С последующим выводом - действительно ли они так круты как все о них говорят или ребятам ещё есть над чем работать.

Офлайн
Спс всем.
Цитата: fint
это надо было на конец оставить, это ж просто кульминация)))

Я ж говорю, получилось скомкано. Долго не было практики.
Цитата: Glory
В конце было бы уместней холодного пивка

На пиво аллергия cry
Цитата: shpashka1986
Ник - это Ник или Никита?

Ник, это Ник.
Цитата: Max728
1. Меньше самолюбования.

Согласен, страдаю этим диагнозом.
Цитата: SUNтехник
было бы очень интересно прогнать по его фирменной шкале мэйн-ивентеров и выпускников NXT.

Уже были подобные предложения. Всё будет со временем.

Офлайн
Отличная статья, спасибо.

Офлайн
Сногсшибательно! Точно подходит видоизменённый заголовок Вуди Аллена "Всё, что вы знали о харизме, но боялись спросить". Мне лично очень понравилось такое деление на виды и особенно на блоки, потому что сам часто забиваю на этот интеллектуальный блок и в инете, и в жизни.
Насчёт Райбэка со всем согласен. NSW не видал, но верю, это же Россия. Советы очень даже дельные.
Не заметил в статье никакого излишнего самолюбования, тут напраслину нагнали. Пополнение в семье - вполне естественные эмоции. Рассказы о цирковом училище и том времени не противоречат содержанию статьи.

Офлайн
Хорошо оформленная статья.

Офлайн
На самом деле - МНОГАБУКОФФ, но это не умоляет ценность статьи и труд автора. Тут респект, конечно. Но стоило ли так подробно разбирать столь эфемерную и неизмеримую величину,как ХАРИЗМА? Тут аналитика ни к месту. Харизма она или есть, или нет. Это надо почувствовать, а не заметить по каким-то признакам.

Офлайн
Цитата: BamSlam
На самом деле - МНОГАБУКОФФ, но это не умоляет ценность статьи и труд автора. Тут респект, конечно. Но стоило ли так подробно разбирать столь эфемерную и неизмеримую величину,как ХАРИЗМА? Тут аналитика ни к месту. Харизма она или есть, или нет. Это надо почувствовать, а не заметить по каким-то признакам.

Заметить харизматичного человека можно только по некоторым признакам. Иначе никак. Если рестлер умеет привлечь к себе внимание публики, сделать так чтобы она среагировала на него, положительно или отрицательно - не важно.

Офлайн
Цитата: Danny

Заметить харизматичного человека можно только по некоторым признакам. Иначе никак. Если рестлер умеет привлечь к себе внимание публики, сделать так чтобы она среагировала на него, положительно или отрицательно - не важно.

По факту да, харизматичный человек - это тот, кто может повести за собой толпу. И деление, представленное в данной статье, вполне уместно.

Офлайн
когда люди одним своим смехом могут довести всю арену до восторга - это и есть харизма! Я про Гробовщика и Брока, если кто не понял. Фантастический момент.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гості, не могут оставлять комментарии к данной публикации.