Кто сказал, что люди не летают? Часть 2
Джушин Тандер Лайгер в процессе планча суисида
Влияние луча либре.
Как сообщает официальный сайт WWE (wwe.com), мунсолт - это изобретение Мандо Герреро. И это не удивляет, учитывая, что Мандо большую часть своей карьеры выступал в Мексике, где хай флай - это норма.
В 1930 году мексиканский реслинг начал формироваться в том самом виде, в каком мы его знаем. Маски были отличительной особенностью любых матчей луча либре, как и весовая категория лучадоров - полутяжи-круизеры были быстрее и проворнее, чем силовики, доминирующие на рингах США. Это привело к матчам с более высоким темпом и к сдвигу в сторону действий, в большей степени скользящих по небесам.
Топ кон гиро, планча суисида и сальто морталь, все акробатические дайвы - все это пришло из мексиканского реслинга. Альваро Мелендес Тибанес, известный под именем Спайдермена и Блэкмена начиная с 60-х, был первым, кто использовал сальто морталь.
Элементы классики луча либре
Хэзер Леви в "The World of Lucha Libre" описывает этот прием так: "Реслер прыгает, делает переворот на середине пути и приземляется на спину."
Хуракан Рамирес предложил свой вариант этого же движения.
Даниэль Гарсиа Артеага примерил на себя образ Хуракана в 50-е годы. Он надел голубую с белым маску, украшенную завитками, которые были похожи на следы реактивного самолета в небе. И это было очень к месту, поскольку именно этот человек подарил реслингу прием, который входит в любой хай флаерский плейбук - хурриканрану.
Рамиреса упоминают как создателя этого приема, который в действии выглядит так: на соперника резко прыгают, обхватывают ногами шею и, переворачивают и роняют на маты. Рей Мистерио, Рикошет, Син Кара адаптировали и модифицировали его спустя долгое время после того, как дни Рамиреса на ринге истекли.
Вот они, ошеломляющие приемы, которые лучадоры исполняли на постоянной основе. А остальная часть мира реслинга в конце концов обратила на них свое внимание.
В начале 90-х Шон Майклз и Брет Харт начали продвигаться из мидкарда, что называется, "в дамки". Оба были безумно талантливыми и популярными перформансерами, но считались некоторыми знатоками, слишком мелкими, чтобы быть звездами топ-уровня.
Их мувсет (больше Майклза, правда, чем Харта) был позаимствован у круизеров Мексики, которые уравновесили свой недостаток величины работой в воздухе.
Харт включил в свой репертуар суисайд дайв. Майклз исполнял мунсолты, отпружинивая от канатов. Вот такой, например, асаи мунсолт, который он впервые продемонстрировал на WrestleMania 24, и который впоследствии получил широкое распространение.
HBK исполняет асаи мунсолт на комментаторский стол, WrestleMania 24
Этот маневр был назван в честь Йошихиро Асаи, более известного нам, как Ультимо Драгон.
Уроженец японского Нагойя, Асаи большую часть своей карьеры проработал в Мексике. Он там не слишком расцвел в скоростном луча либре, но начал активно добавлять его элементы в свой собственый воздушный арсенал.
Вот что написал для "Slam! Sports" Джон Ф. Молинаро: "Асаи был инноватором в спорте, создавал и популяризировал многие приемы, такие, как куэбрада (лайон солт) и асаи мунсолт."
А еще он изобрел асаи ДДТ, где нужно переворачиваться, продолжая держать в руках голову соперника, и модифицировал изобретение Мандо Герреро, добавив к нему такой элемент, как штопор.
Асаи перебрался из Мексики в WCW, потом в WWE, и, наконец, вернулся в родную Японию, вдохновляя будущие поколения реслеров на то, чтобы закручивать свои тела в полетах средней высоты. Ну а волшебным ключиком, которым открылась дверь, через которую в США хлынул поток луча либре, стал Рей Мистерио.
Мистерио стартовал в Мексике в начале 90-х, вводя толпы народа в дрожь своими мунсолтами, дайвами и вращениями. Когда он дебютировал в WCW в 1996 году, фанаты, никогда до этого не видавшие трюков вроде топ кон гиро, вскоре не произносили при упоминании о Мистерио ничего, кроме восторженных "Wow!".
Рэй Мистерио против Джушин Тандер Лайгера, WCW Starrcade, 1996
И вот с этого момента и началась замена дерущихся бегемотов на полутяжей.
Ювентуд Герреро, Психозис, Циклоп и прочие лучадоры пробились в США, принеся с собою мувсеты, столь отличные от "землеориентированной" работы, от которой так зависели их чрезмерно мускулистые коллеги. Дивизион полутяжей WCW раскрыл объятия и Ультимо Драгону, и еще олному великому инноватору хай флая - реслеру под псевдонимом Тайгер Маск.
Япония рулит.
Сегодня реслинг не был бы реслингом, если бы не Тайгер Маск.
Сатору Саяма надел маску и словно сорвал образ своего персонажа прямиком со страниц манга-комиксов, что изменило реслинг навсегда. Он тоже начинал в Мексике, поскольку у себя дома, в Японии, его посчитали слишком маленьким.
Луча либре позволил ему вырасти как исполнителю. А к тому времени, как он перебрался в NJPW, а это случилось в 1981, он уже был готов гипнотизировать фанатов своими полетами.
Как повествует нам официальный сайт WWE, от изобрел тайгер фейнт кик, который позже позаимствовал Рэй Мистерио и превратил в свой незабвенный 619. А тайгер флип стал (благодаря Асаи, кстати) также широко известен, особенно под названием раундинг мунсолт, который, между прочим, является одним из излюбленных приемчиков Дэниела Брайяна.
Оцените вот это видео; в течение матча Тайгер Маск, словно фокусник из шляпы, извлекает все новые и новые штучки - от бэкслипов до картвилов. У него в запасе просто масса трюков, чтобы заставить толпу замереть в восхищении, не веря собственным глазам.
Тайгер Маск против Хосе Эстрады, 21 ноября 1982 года
Позднее Страна Восходящего Солнца родит новых хай флаеров. В 90-е годы японские ринги были настоящими лабораториями. Реслеры-круизеры, вскормленные "мексиканской пищей" - планчами и мунсолтами - выдумывали новые, все более захватывающие дыхание хай флаерские приемы.
Персонаж аниме Джушин Тандер Лайгер, в еще большей степени, чем персонаж манга Тайгер Маск, был ин-ринговым живописцем, рисующим большую часть своих работ в воздушном пространстве.
Сериал, который стартовал на телевидении в 1989 году, оказал влияние на его внешний облик - развевающийся плащ, рога, торчащие из красочной маски, выступающие изо рта клыки. Он выглядел так, словно был родом из мультфильма, и двигался соответствующим образом - взмывал винтом в воздух, чтобы обрушиться на соперника и метался между канатами на впечатляющих скоростях.
В дополнение к восхитительным хай флаерским приемам, которые он использовал, таким, как мунсолт и фрог сплэш (который, кстати сказать, изобрел Арт Барр, когда работал в Мексике), Лайгер создал и свои собственые.
Его инновация - шутинг стар пресс. Это потрясающий прием, который был бы совершенно невозможен во времена Сонненберга. Лайгер прыгал с верхушки турнбакла, отклоняя тело назад, поворачиваясь и паря в воздухе.
Джушин Тандер Лайгер исполняет свой фирменный шутинг стар пресс
Как один из популярнейших полутяжей золотой эры хай флая, Лайгер, безусловно, влиял на все в самой высокой степени. Когда смотришь его матчи, можно заметить, что именно сегодняшние мат-реслеры позаимствовали у него - и шутинг стар пресс, в том числе, и много чего еще.
Другие японские звезды не отставали и стряпали свои собственные приемы и охотно дарили их миру реслинга. Так, Великий Сасуке начал использовать свон дайв, а Чапарита Асари - скайтвистер пресс.
И если 450 сплэш от 2 Колд Скорпио не был столь уж опасным, то вот Хаябуса сделал все, чтобы это исправить: взял за основу прямой флип и добавил к нему элемент штопор. Так получился финикс сплэш.
Позже Япония показала, как много у нее подобных изобретателей. А среди них человек более, чем замечательный, потому что после демонстрации его ширунаи и ширунаи кай публика долго сидела с открытыми ртами. Его имя - Наомичи Маруфуджи. И вот таким образом эстафетная палочка новаторства была передана в ECW и инди.
... продолжение следует
Автор: Райан Дилберт для Bleacherreport.com
Перевод: Ветерок
Коментарів 4
Посетители, находящиеся в группе Гості, не могут оставлять комментарии к данной публикации.