Русские хилы в WWE: экскурс в историю.
Дорогие горожане!
Сегодня мы предлагаем вам совершить небольшое путешествие в прошлое и пройти по русскому следу в истории WWE, познакомившись с одной из классических схем реслинг-индустрии.
Настоящий материал публикуется с разрешения наших коллег с замечательного портала WrestlingHavoc, за что им огромное спасибо.
Злодеи WWE носили красные шапки коммунистов чаще, чем черные.
В течение долгого времени Россия была для компании источником хилов, неважно, были ли реслеры русскими на самом деле или нет. Это – традиция, которая продолжается и сегодня, каждый раз, когда Лана разносит в пух и прах Америку или Русев крушит хребты своих соперников в честь Владимира Путина.
Такое частое позиционирование настоящих и поддельных русских в роли плохих парней говорит о том, насколько давними являются напряженность и недоверие, которые имеются между США и этой нацией.
WWE не создавали итальянских или мексиканских злодеев того же уровня, что и русских, особенно в период Холодной Войны. В то время было довольно легко рассказывать историю о борьбе добра и зла, наших против ваших и звезд и полос против серпа и молота.
Реслеры могли заставить публику ненавидеть себя благодаря заносчивости и всяким подковерным штучкам, но это было ничто по сравнению с той мощью воздействия на толпу, которую давал ярлык русского имени.
Канадец французских кровей Мишель Ламарш выяснил это в ходе своей реслинг-карьеры. Он выступал в образе Мишеля «Судьи» Дюбуа и Майка «Судьи» Дюбуа но, как оказалось, большой поддержки не получил. И вот Иван Колофф подал ему идею, которая навсегда изменила его карьеру. Как сообщает Грег Оливер из Slam!Sports, Колофф сказал Ламаршу: «А почему бы тебе не изменить свой гиммик и не стать русским?»
Колофф знал, о чем говорил. Также будучи канадцем, он построил свою карьеру на образе Русского Медведя.
Со шрамами поперек лба, весь в холодном сиянии и с цепью на шее, Колофф пугал своим появлением. Он был крепко сбитым гладиатором - его почти что 300-фунтовая масса, казалось, целиком состояла из одних только мускулов. Как это было типично для большинства персонажей-русских, он изображал мужчину грубого, яростного и брутального.
Майк Мунихэм описывает его в «The Post&Courier» как «злобного русского», который вызывал неистовые эмоции у фанатов по всему свету.
Когда в WWE захотели, наконец, завершить тайтл рейн Бруно Саммартино, обратились к Колоффу. Саммартино, итало-американский пауэрхаус, держал главный титул WWE с 17 мая 1963 года по 18 января 1971 года. Закат неизмеримо длинного рейна Саммартино шокировал бы фанатов и сам по себе, вне зависимости от личности оппонента, но было что-то особенно тревожащее в том факте, что это сделал именно русский.
После того, как Русский Медведь обрушил колено на грудь чемпиона и удержал его на три счета, комментатор буквально умолял: «Они сейчас взбунтуются, выведите их!»
Когда-то давно покров сценарной тайны еще не поднимался, и фанаты не могли прочесть в Интернете, что Колофф на самом деле родом из Монреаля и зовут его Ореал Перрас. Они знали его только как злобного русского.
Это помогло превратить его в неотразимую, мощную фигуру, чьи победы были каждый раз, словно удар поддых, а поражения оказывались достойными особого праздника.
Когда он потерял WWE титул менее, чем через месяц после низложения Саммартино, толпа, заполнившая Madison Square Garden, одобряюще вопила с каким-то совершенно особенным пылом.
8 февраля 1971 года силач поднялся против популярного пуэрториканского мастера захватов Педро Моралеса. Буканье сотрясало арену во время формального объявления Колоффа. Радость охватила все здание, когда рефери отсчитал его удержание.
Карьера Колоффа была полна подобными моментами. Чемпионство WWE обозначило ее пик, но он продолжал оставаться опорой всех мейн ивентов начала 70-х.
А когда компании требовался злодей, чтобы противостоять Саммартино, Моралесу или Бобу Бэклунду, Русский Медведь всегда был наготове, со сжатыми кулаками.
Если бы Николай Волкофф оставался в образе Бепо Монгола в течение всей своей карьеры в WWE, он вряд ли смог оказать то влияние, которое оказал.
В 80-е годы WWE дальновидно окунулось в растущее напряжение между США и СССР. В реальной жизни не было простого решения касательно Холодной Войны. На ринге же фанаты могли увидеть триумф американского героя над русским – таким, как Волкофф. Так что катарсис не заставил себя ждать.
В1984 году Волкофф объединил свои силы с Железным Шейхом. Советско-иранский дуэт насытил толпы американцев злобой к обеим этим нациям.
Перед их матчами над рингом развевались флаги Ирана и СССР. Волков вклинивал исполнение советского гимна, а Железный Шейх взлаивал: «Россия, №1! Иран, №1!», а потом упоминал США - с пренебрежением. Результатом всего этого было однообразно громкое букание.
Не было более легкого пути рассердить фанатов. Кто бы ни противостоял этой паре иностранцев, он получал моментальную поддержку. Однако шанс ослабить этот альянс зла представился, когда они проиграли «American Honor».
Волкофф продолжил выжимать из толпы злость по отношению к России и в течение своей сольной карьеры.
5 октября 1985 года, во время второго по счету выпуска Saturday Night’s Main Event, он столкнулся с Халком Хоганом в матче с флагами. Победитель получал право после матча поразмахивать флагом. Во время выхода Хогана звучала песня со словами: «I am real American». Волков нарядился в красные трусы, ботинки и наколенники, чтобы полностью соответствовать цвету флага СССР, который его менеджер Фредди Бласси держал в руках.
Ну и углы выбрать было просто.
Был ли лучший путь продолжить восхождение Хогана к статусу мегазвезды, нежели одолеть мощного русского и после этого поднять Олд Глори над его головой?
Позже, в 1987 году, Волкофф нашел себе партнера в лице Бориса Жукова. Жуков (настоящее имя Джеймс Харрелл) начал свою карьеру как американский реслер Джим Нельсон. Побрив голову, отрастив бороду и облачившись в советское снаряжение, он заслужил большее внимание к своей персоне.
WWE не стало деликатничать с этим партнерством и окрестило их ни много ни мало «Большевиками» - в честь Русской Социал-демократической партии.
Двое лысых драчунов-броулеров были постоянной составляющей командного дивизиона в конце 80-х годов. Они воевали с такими командами как «The Killer Bees», «The British Bulldogs», «The Young Stallions», однако никогда не завоевывали командных титулов.
Жуков и Волкофф прошли свой путь вместе вплоть до 1990 года и совершили фейс терн.
Далее последовал распад СССР, и это событие заставило WWE развернуться в другую сторону, чтобы поискать себе новых злодеев.
После того, как закончилась Холодная Война, не наблюдалось столь же большого накала вокруг русских хилов. Так продолжалось до 2008 года, когда WWE вновь достала со склада анти-русские настроения.
Похоже, WWE воссоздала магию Ивана Колоффа и предъявила миру Московского Мучителя Козлова (несмотря на то, что он на самом деле был родом с Украины). Как и Русский Медведь, этот бигмен демонстрировался как злобный и опасный. Козлов поражал оппонентов хедбаттами в грудь и буквально впечатывался плечом в их тела.
Он держал продолжительный стрик побед, которые показывали его доминирующим над остальной, более слабой, частью ростера. Его жертвами стали Фунаки, Джимми Ванг Янг и Мэтт Харди.
Холодная Война, или не Холодная, но WWE собиралась сделать из Козлова чудовище, монстра.
Но, по правде сказать, он так никогда и не сумел одолеть этой роли. Фокусировалась ли компания на его милитаристском бэкграунде, когда он работал на ECW, или заставляла его курсировать вокруг титульных разборок, Козлов никогда не производил такого же впечатления, какое в прошлом производили Колофф и Волкофф.
Московский Мучитель все больше и больше ослаблял свою хватку. Его победы и поражения выглядели все менее впечатляющими, чем в то время, когда он начинал. Вскоре пошли конкурсы танцев, а потом и вовсе объединение в комический дуэт с Сантино Мареллой.
Марелла же, какая ирония, изначально отыгрывал роль русского снайпера Бориса Алексиева. Алексиев так и не попал в основной ростер. Его место занял бестолковый итальянский придворный шут.
Что же до Козлова, то после его глупейшего забега вместе с Сантино, он покинул компанию. А несколько лет спустя на поверхность всплыл другой русский монстр.
Будучи новичком года в WWE, он быстро превратился из Болгарского Брута в Героя Российской Федерации. Несомненно, компания верит в то, что народу проще забукивать русского, нежели болгарина.
Его знойная и длинноногая менеджер Лана теперь сосредоточена не столько на выдающихся атлетических способностях, сколько на прославлении Путина, а Русев стал размахивать российским флагом и носить на шее звезду, которой был награжден в России.
Кто знает, освистывали бы фанаты болгарского хила громче, чем русского, но такой переход определенно оплачен сполна.
Когда Джек Сваггер и Зеб Колтер столкнулись с Русевым 6 июля 2014 года, поддержка орущей толпы говорила лишь об одном – даже сегодня динамика противостояния России и США мощна как никогда.
Именно благодаря соперничеству с Русевым Сваггер и Колтер быстро превратились из поборников слепого консерватизма в привлекательных патриотов. И даже несмотря на то, что Американский Американец проиграл все свои схватки, он приобрел большую значимость, противостоя последней русской угрозе, которая и развернула его в нужном направлении.
Теперь же настала очередь Марка Генри останавливать этот забег.
На данном этапе Генри и Русев должны были бы только привести друг друга в некоторое замешательство, но абсолютно ясно, что надвигается решающая битва. WWE может дать Генри роль американского героя, а Русев продолжит отыгрывать русского врага.
А когда Русев покончит с Самым Сильным Человеком в Мире, он, вероятно, переключится на Биг Шоу и, возможно, в конце концов на Джона Сину.
Несмотря на то, что сейчас американские фанаты не столь враждебны к России, как в 70-е или 80-е годы, есть еще некоторый запас злобы, которой можно насладиться. Может быть, это – в большей степени вопрос силы американского чувства гордости, а не что-то специфически антироссийское, однако курс против Русева становится одним из наиболее занимательных элементов программы WWE на этот год.
WWE вернулась к данной формуле, использовав российский флаг в качестве «красного плаща», чтобы запустить подзарядку Американских Героев. В изменчивом мире развивающейся индустрии старые схемы все еще работают.
Автор Райан Дилберт для bleacerreport.com, 2 сентября 2014 года.
Перевод Eyre Bellamy.
Сегодня мы предлагаем вам совершить небольшое путешествие в прошлое и пройти по русскому следу в истории WWE, познакомившись с одной из классических схем реслинг-индустрии.
Настоящий материал публикуется с разрешения наших коллег с замечательного портала WrestlingHavoc, за что им огромное спасибо.
Злодеи WWE носили красные шапки коммунистов чаще, чем черные.
В течение долгого времени Россия была для компании источником хилов, неважно, были ли реслеры русскими на самом деле или нет. Это – традиция, которая продолжается и сегодня, каждый раз, когда Лана разносит в пух и прах Америку или Русев крушит хребты своих соперников в честь Владимира Путина.
Такое частое позиционирование настоящих и поддельных русских в роли плохих парней говорит о том, насколько давними являются напряженность и недоверие, которые имеются между США и этой нацией.
WWE не создавали итальянских или мексиканских злодеев того же уровня, что и русских, особенно в период Холодной Войны. В то время было довольно легко рассказывать историю о борьбе добра и зла, наших против ваших и звезд и полос против серпа и молота.
Реслеры могли заставить публику ненавидеть себя благодаря заносчивости и всяким подковерным штучкам, но это было ничто по сравнению с той мощью воздействия на толпу, которую давал ярлык русского имени.
Канадец французских кровей Мишель Ламарш выяснил это в ходе своей реслинг-карьеры. Он выступал в образе Мишеля «Судьи» Дюбуа и Майка «Судьи» Дюбуа но, как оказалось, большой поддержки не получил. И вот Иван Колофф подал ему идею, которая навсегда изменила его карьеру. Как сообщает Грег Оливер из Slam!Sports, Колофф сказал Ламаршу: «А почему бы тебе не изменить свой гиммик и не стать русским?»
Колофф знал, о чем говорил. Также будучи канадцем, он построил свою карьеру на образе Русского Медведя.
Иван Колофф.
Со шрамами поперек лба, весь в холодном сиянии и с цепью на шее, Колофф пугал своим появлением. Он был крепко сбитым гладиатором - его почти что 300-фунтовая масса, казалось, целиком состояла из одних только мускулов. Как это было типично для большинства персонажей-русских, он изображал мужчину грубого, яростного и брутального.
Майк Мунихэм описывает его в «The Post&Courier» как «злобного русского», который вызывал неистовые эмоции у фанатов по всему свету.
Когда в WWE захотели, наконец, завершить тайтл рейн Бруно Саммартино, обратились к Колоффу. Саммартино, итало-американский пауэрхаус, держал главный титул WWE с 17 мая 1963 года по 18 января 1971 года. Закат неизмеримо длинного рейна Саммартино шокировал бы фанатов и сам по себе, вне зависимости от личности оппонента, но было что-то особенно тревожащее в том факте, что это сделал именно русский.
После того, как Русский Медведь обрушил колено на грудь чемпиона и удержал его на три счета, комментатор буквально умолял: «Они сейчас взбунтуются, выведите их!»
Когда-то давно покров сценарной тайны еще не поднимался, и фанаты не могли прочесть в Интернете, что Колофф на самом деле родом из Монреаля и зовут его Ореал Перрас. Они знали его только как злобного русского.
Это помогло превратить его в неотразимую, мощную фигуру, чьи победы были каждый раз, словно удар поддых, а поражения оказывались достойными особого праздника.
Когда он потерял WWE титул менее, чем через месяц после низложения Саммартино, толпа, заполнившая Madison Square Garden, одобряюще вопила с каким-то совершенно особенным пылом.
8 февраля 1971 года силач поднялся против популярного пуэрториканского мастера захватов Педро Моралеса. Буканье сотрясало арену во время формального объявления Колоффа. Радость охватила все здание, когда рефери отсчитал его удержание.
Карьера Колоффа была полна подобными моментами. Чемпионство WWE обозначило ее пик, но он продолжал оставаться опорой всех мейн ивентов начала 70-х.
А когда компании требовался злодей, чтобы противостоять Саммартино, Моралесу или Бобу Бэклунду, Русский Медведь всегда был наготове, со сжатыми кулаками.
Большевики.
Если бы Николай Волкофф оставался в образе Бепо Монгола в течение всей своей карьеры в WWE, он вряд ли смог оказать то влияние, которое оказал.
В 80-е годы WWE дальновидно окунулось в растущее напряжение между США и СССР. В реальной жизни не было простого решения касательно Холодной Войны. На ринге же фанаты могли увидеть триумф американского героя над русским – таким, как Волкофф. Так что катарсис не заставил себя ждать.
В1984 году Волкофф объединил свои силы с Железным Шейхом. Советско-иранский дуэт насытил толпы американцев злобой к обеим этим нациям.
Перед их матчами над рингом развевались флаги Ирана и СССР. Волков вклинивал исполнение советского гимна, а Железный Шейх взлаивал: «Россия, №1! Иран, №1!», а потом упоминал США - с пренебрежением. Результатом всего этого было однообразно громкое букание.
Не было более легкого пути рассердить фанатов. Кто бы ни противостоял этой паре иностранцев, он получал моментальную поддержку. Однако шанс ослабить этот альянс зла представился, когда они проиграли «American Honor».
Волкофф продолжил выжимать из толпы злость по отношению к России и в течение своей сольной карьеры.
5 октября 1985 года, во время второго по счету выпуска Saturday Night’s Main Event, он столкнулся с Халком Хоганом в матче с флагами. Победитель получал право после матча поразмахивать флагом. Во время выхода Хогана звучала песня со словами: «I am real American». Волков нарядился в красные трусы, ботинки и наколенники, чтобы полностью соответствовать цвету флага СССР, который его менеджер Фредди Бласси держал в руках.
Ну и углы выбрать было просто.
Был ли лучший путь продолжить восхождение Хогана к статусу мегазвезды, нежели одолеть мощного русского и после этого поднять Олд Глори над его головой?
Позже, в 1987 году, Волкофф нашел себе партнера в лице Бориса Жукова. Жуков (настоящее имя Джеймс Харрелл) начал свою карьеру как американский реслер Джим Нельсон. Побрив голову, отрастив бороду и облачившись в советское снаряжение, он заслужил большее внимание к своей персоне.
WWE не стало деликатничать с этим партнерством и окрестило их ни много ни мало «Большевиками» - в честь Русской Социал-демократической партии.
Двое лысых драчунов-броулеров были постоянной составляющей командного дивизиона в конце 80-х годов. Они воевали с такими командами как «The Killer Bees», «The British Bulldogs», «The Young Stallions», однако никогда не завоевывали командных титулов.
Жуков и Волкофф прошли свой путь вместе вплоть до 1990 года и совершили фейс терн.
Далее последовал распад СССР, и это событие заставило WWE развернуться в другую сторону, чтобы поискать себе новых злодеев.
После того, как закончилась Холодная Война, не наблюдалось столь же большого накала вокруг русских хилов. Так продолжалось до 2008 года, когда WWE вновь достала со склада анти-русские настроения.
Владимир Козлов.
Похоже, WWE воссоздала магию Ивана Колоффа и предъявила миру Московского Мучителя Козлова (несмотря на то, что он на самом деле был родом с Украины). Как и Русский Медведь, этот бигмен демонстрировался как злобный и опасный. Козлов поражал оппонентов хедбаттами в грудь и буквально впечатывался плечом в их тела.
Он держал продолжительный стрик побед, которые показывали его доминирующим над остальной, более слабой, частью ростера. Его жертвами стали Фунаки, Джимми Ванг Янг и Мэтт Харди.
Холодная Война, или не Холодная, но WWE собиралась сделать из Козлова чудовище, монстра.
Но, по правде сказать, он так никогда и не сумел одолеть этой роли. Фокусировалась ли компания на его милитаристском бэкграунде, когда он работал на ECW, или заставляла его курсировать вокруг титульных разборок, Козлов никогда не производил такого же впечатления, какое в прошлом производили Колофф и Волкофф.
Московский Мучитель все больше и больше ослаблял свою хватку. Его победы и поражения выглядели все менее впечатляющими, чем в то время, когда он начинал. Вскоре пошли конкурсы танцев, а потом и вовсе объединение в комический дуэт с Сантино Мареллой.
Марелла же, какая ирония, изначально отыгрывал роль русского снайпера Бориса Алексиева. Алексиев так и не попал в основной ростер. Его место занял бестолковый итальянский придворный шут.
Что же до Козлова, то после его глупейшего забега вместе с Сантино, он покинул компанию. А несколько лет спустя на поверхность всплыл другой русский монстр.
Русев.
Будучи новичком года в WWE, он быстро превратился из Болгарского Брута в Героя Российской Федерации. Несомненно, компания верит в то, что народу проще забукивать русского, нежели болгарина.
Его знойная и длинноногая менеджер Лана теперь сосредоточена не столько на выдающихся атлетических способностях, сколько на прославлении Путина, а Русев стал размахивать российским флагом и носить на шее звезду, которой был награжден в России.
Кто знает, освистывали бы фанаты болгарского хила громче, чем русского, но такой переход определенно оплачен сполна.
Когда Джек Сваггер и Зеб Колтер столкнулись с Русевым 6 июля 2014 года, поддержка орущей толпы говорила лишь об одном – даже сегодня динамика противостояния России и США мощна как никогда.
Именно благодаря соперничеству с Русевым Сваггер и Колтер быстро превратились из поборников слепого консерватизма в привлекательных патриотов. И даже несмотря на то, что Американский Американец проиграл все свои схватки, он приобрел большую значимость, противостоя последней русской угрозе, которая и развернула его в нужном направлении.
Теперь же настала очередь Марка Генри останавливать этот забег.
На данном этапе Генри и Русев должны были бы только привести друг друга в некоторое замешательство, но абсолютно ясно, что надвигается решающая битва. WWE может дать Генри роль американского героя, а Русев продолжит отыгрывать русского врага.
А когда Русев покончит с Самым Сильным Человеком в Мире, он, вероятно, переключится на Биг Шоу и, возможно, в конце концов на Джона Сину.
Несмотря на то, что сейчас американские фанаты не столь враждебны к России, как в 70-е или 80-е годы, есть еще некоторый запас злобы, которой можно насладиться. Может быть, это – в большей степени вопрос силы американского чувства гордости, а не что-то специфически антироссийское, однако курс против Русева становится одним из наиболее занимательных элементов программы WWE на этот год.
WWE вернулась к данной формуле, использовав российский флаг в качестве «красного плаща», чтобы запустить подзарядку Американских Героев. В изменчивом мире развивающейся индустрии старые схемы все еще работают.
Автор Райан Дилберт для bleacerreport.com, 2 сентября 2014 года.
Перевод Eyre Bellamy.
Коментарів 22
Посетители, находящиеся в группе Гості, не могут оставлять комментарии к данной публикации.