Ну-ка, эры, встаньте в ряд
Дружненько, собравшись с силами открываем историю реслинг-индустрии и читаем.
Эра Становления - 1963-1971
Прореслинг до 60-х годов придерживался тех же канонов, что и любой профессиональный спорт, скажем, бокс, поэтому энтертейнмента в то время было мало, а спорта и спортивного профессионализма много. Бои шли в основном по правилам два фола из трех, а требования к идеальному ринг-скиллу перекрывали все остальное. Ситуация стала меняться, когда в 1963 году два локальных промоутера средней руки, одним из которых был МакМэн-старший, устроили скандальчик, не признав победителя одного важного матча, ушли, громко хлопнув дверью, и создали свой промоушен, свой титул и своего чемпиона (Проигравшего тогда Бадди Роджерса)
Классическая Эра - 1971-1985
Дело папы МакМэна продолжил МакМэн-младший, скупая все, что только можно купить и прилепить к пошатывающемуся семейному детищу, которое в то время уже именовалось WWF, и приспосабливая чистый прореслинг к современным реалиям. А именно, плавненько интегрируя спорт и развлечение, а также скачкообразно завоевывая новые рынки, купив тайм-слот на национальном телевидении. Это было очень прогрессивно и выгодно. Соответственно, обязательным условием для чемпиона помимо ин-рингового скилла становится его кейфебная, медийная составляющая в виде сокрушительного гиммика (и вот вам, пожалуйста, Халк Хоган, герой 80-х, и точка отсчета Халкамании).
Золотая Эра - 1985-1998
Кейфеб - железобетонный. Гиммики - ярчайшие. Сюжеты - драматичные. Появляются такие понятия, как топ-звезда компании (в то время Хоган) и праздник реслинга (РеслМания). И в принципе, как бы шикарны ни были прочие реслеры (да целая россыпь была - Харт, Руд, Лоулер, Робертс, Майклз, Сэведж), вся история крутилась вокруг лица компании, который должен был обязательно быть фейсом, чемпионом, кумиром миллионов и американским патриотом. А так же уметь завести толпу одним щелчком, следовательно, групногабаритный, яркий до вычурности, умеющий говорить и взаимодействовать с публикой, светящий свою персону больше вне ринга, очень американский мужчина Халкстер - икона того времени. Кейфеб развивается до такой степени абсурда, что о бомбах вроде Монреальского Облома идут яростные споры до сих пор
Аттитьюд Эра - 1998-2002
Поскольку конкуренты у МакМэнов были не дураки и тоже просекли все вкусности сложившейся в 80-90 конъюнктуры, возникло WCW и приснопамятные Войны По Понедельникам. Надо было выбираться из рейтинговой ямы и модифицироваться. Поэтому за основу модификации взяли апелляцию к беспроигрышным "основным инстинктам" толпы. Звездой априори становился персонаж молодой, циничный, сильный, голодный, жестокий и бескомпромиссный, а основной сюжет - одиночка против власти. Вот вам ключевая тема эры - Стив Остин против МакМэнов. Процветает кейфеб, искусство промо и внеринговых сегментов, требования к этим составляющим индустрии жестки. На ринге ограничений, общем-то, никаких, и максимальный реализм реслинга, потоки крови, хардкор и девицы, фланирующие с лестниц в сальто - нормальное явление; а перформансеры этой эпохи рисковали за здорово живешь, демонстрируя роскошный реслинг. В общем, понятно, куда зритель ушел :)
Эра Развлечений - 2002-2010
Аттитьюдная махина развивалась такими темпами, что рисковала лопнуть от пресыщения и сокрушить самое себя, поэтому было решено разделить ее на брэнды, соответственно, разделив и титулы и носителей этих титулов на две половинки (а чуть позже появился и третий - реанимированный ECW). А чтобы не застаиваться, периодически осуществлять драфты. Таким образом, развлечения стало больше, а зубодробительного драматизма меньше; зато появилась возможность продвинуть большее количество разнородных перформансеров, забрать больше телеэфира (в том числе, и для подготовительного площадки FCW, где ковались и проверялись кадры для основного ростера) и чаще проводить ППВ и хаус-шоу, что тоже очень даже и неплохо. Все эти восемь лет колесо, раскрученное аттитьюдой, вращалось по инерции, пока под давлением внешних обстоятельств, таких как терпимость, толерантность, политкорректность, требования минимизировать насилие, секс и жестокость на экранах и все прочее, не застряло на уровне ПГ.
ПГ-эра, плавно переходящая в Реалити - 2010-2014
Итак. Возьмите WWE. Удвойте (а лучше, утройте) первое W, чтобы покорить телевещанием и гастролями самые медвежьи углы мира. Урежьте наполовину второе W (пусть они там в песочнице упражняются в реслинге, в основе нам лишние травмы ни к чему, так как обязательным условием работы реслера является пахота на хаус-шоу). Увеличьте в десятеро Е из расчета на несмышленышей с нежной психикой, военных, нацменьшинства, лица нетрадиционной ориентации, скучающих домохозяек, добропорядочных граждан и подростков пубертатного периода обоего пола. Плавно переведите сюжетную составляющую в формат телесериала с открытым кодом, корректируйте сценарий и каст по ходу действия, ориентируясь на WWE Вселенную. И вуаля - вот вам тепленький реслинг-фаст-фуд, бессмысленный и беспощадный. А кто хочет перчика - идите смотреть инди, благо есть интернет. Значение кейфеб как таковой мертв, ибо невозможно (да и незачем) хранить в тайне реальную жизнь реслера, который из собственно реслера превращается в реального человека, работающего реслером и играющего определенную роль. Для сохранения популярности и интереса шаблонного среднестатистического персонажа беспроигрышный вариант - пустить фаната покопаться в личной жизни своего носителя. Жесткая ролевая игра превращается в забавные салочки, шахматы - в домино, Мона Лиза - в комикс, ручная отливка и полировка заменяется штамповкой, все скиллы унифицируются и упрощаются, все прозрачно и не видно разницы между Дэниелом Брайяном и Брайяном Дэниелсоном. Когда зрителю надоест жевать картонную пиццу и пить безалкогольную газировку и он начнет поглядывать в сторону, где маячит нечто более сытное и добротное, загадка
Коментарів 17
Посетители, находящиеся в группе Гості, не могут оставлять комментарии к данной публикации.