Серия блогов про Понедельничные Войны

Заметки на полях: Омерзительная восьмёрка

Заметки на полях: Омерзительная восьмёрка

Все переплетено, море нитей но!
Потяни за нить, за ней потянется клубок. (с)

Современная классика.

Буэнос всем, кто пережил эти выходные и не объелся до такой степени, что даже не смог зайти на сайт. Май во всём мире, это факт, является олицетворением труда. Что же, давайте трудиться вместе. На WrestlingCity официально объявляется месяц блогов, ура!

Собственно, я объявил, я и дам чисто символический старт этому марафону. Символический потому, что это скорее поток мыслей, нежели полноценная статья. И породила его, прошедшая не так давно в компании встряска ростера. Она вызвала у меня довольно смешанные чувства – мне понравились многие переходы, но они оставили у меня некоторые вопросы. Кроме того, абсолютно не удовлетворил сам процесс. Мой мозг зацепился за это недовольство и начал плодить идеи, как исправить ситуацию. И увёл, в конечном итоге, в какие-то глобальные перестановки. Потому что, как говорилось в одном замечательном сериале, всё связано (с). Знаете, так себя чувствует завхоз на новом месте работы. Сразу скажу, люди с подходом «давай, расскажи, как Винсу управлять собственной компанией» и «зачем это писать здесь, ведь никто из компании это всё равно не увидит» могут обратно залазить в свою картонную коробку и продолжать ждать конца света. Спасибо, конечно, что приходили, но для вас ничего интересного здесь не будет. Для остальных же есть ещё одна вводная. Вот тут чуть больше года назад я уже представлял несколько идей по улучшению продукта. По сути, сегодняшняя работа это продолжение, косвенно связанное с пунктом номер 2 и, в меньшей степени, пунктом номер 5. И вот только теперь – начнём (наконец-то).



Наверняка вы заметили, сколько вокруг WWE в последние годы негатива. Все чем-то недовольны, что-то им не нравится. И я не исключение. Хе-хе, я даже начал повествование с рассказа о том, что мне что-то не понравилось. А когда начинаешь спрашивать у людей: «вот почему так? Чего не хватает?», большинство единогласно отвечает – конкуренции. Потому что конкуренция это то, что заставляет тебя двигаться, прогрессировать, становиться лучше, а не умеренно заплывать жирком. Именно поэтому многие считают эпоху понедельничных войн и эру аттитюды золотым периодом рестлинга. И с этим сложно спорить. После падения WCW, как на мой личный вкус, продукт постепенно начал терять в качестве и с каждым годом это падение интереса продолжается (очень медленно, но всё более заметно). Можно сколько угодно списывать это на то, что всё уже было и ничего нового придумать невозможно, теперь осталось только прогонять одни и те же сюжеты и персонажей по кругу – это всё отговорки. И вызваны они как раз тем, что никого сопоставимого WCW за эти годы так и не появилось. Ни о какой конкуренции с ROH или TNA никогда и не было речи; обе компании живы только потому, что им великодушно позволено это большим дядей, в обмен на различные плюхи, будь то уже подготовленные и высококвалифицированные кадры или видео, которое можно использовать в своих документалках. Любое подобие конкуренции Винсом, подобно Ироду, уничтожалось в младенчестве. Единственный рынок, на котором WWE не хозяин – японский. Здесь существуют свои финансово крепкие и очень популярные промоушены. Но проблема (для нас, как для зрителей) заключается в том, что им самим этого внутреннего рынка достаточно и выход на международный уровень для них не является чем-то по-настоящему важным. Успешные разовые выездные шоу NJPW в США и Австралии не должны никого вводить в заблуждение.

В 90-ых Винс был близок к краху и лишь чудом удержался на плаву, потому его стремление к монополии, не допустимости повторения ситуации, чисто по-человечески понять можно. Да и как бизнесмена тоже, в общем-то. Когда ты единственный крупный игрок на рынке, то все деньги текут к тебе, чему и является примером хотя бы то же шоу в Саудовской Аравии. Сейчас, когда конкурентов нет, WWE может себе позволить чемпиона Джиндера Махала и антифейса Романа Рейнса в мейнах главных шоу, абсолютно не волнуюсь о том, что по этому поводу думают зрители. Да кого вообще волнуют эти люди? Пусть смотрят, что дают. Проблемы с таким подходом, конечно, начнутся, но случится это ещё не скоро и сам Винс, вероятно, этот период уже не застанет. А потому пусть с ними разбираются другие.

Так что, конкуренции нет и пока не предвидится. Её не хотят в WWE, возможно, боятся, но она нужна. Нужна не только для повышения качества контента, но и для поддержания себя в тонусе, на случай, если какой-нибудь особо впечатлительный шейх (или любой другой толстосум) решит завести себе собственный промоушен и не будет скупиться на траты ради любимой игрушки. Ну мало ли?
И как в этом случае быть? С одной стороны – соперник мне, монополисту, не выгоден. С другой – очень даже не помешал бы. Дилемма, однако.
Выход есть. Что самое забавное, он всегда был прямо под носом. WWE не нужен конкурент со стороны, достаточно создать его самим. Подконтрольный конкурент – что может быть прекрасней для монополиста? В WWE сейчас существует 2 полноценных и ещё 2 (1,5) донорских бренда. К последним относятся NXT и 205 Live (в меньшей степени). Да, как бы многие не пытались назвать NXT самостоятельным брендом, он всё равно донор для RAW и SmackDown. И вот уже третий год WWE играет в противостояние. Именно что играет. Ведь чем красный и синий бренд, кроме ростера и цветов, отличается друг от друга? По сути, это одно и то же. Одни и те же матчи, одни и те же фьюды. Дошло до того, что на WrestleMania у брендов были практически зеркальные сюжеты. А всё потому, что принимаются решения одними и теми же людьми.



Что нужно менять? Подход и отношение к SmackDown. Ответственных людей за принятия решений на нём. Винсу больше не следует вообще лезть туда. Как я и писал, введение агентского института и персональной ответственности значительно облегчит творческие процессы, а также сделает их прозрачней. Кроме того, всё управление синим брендом должно быть отдано другому лицу. Например, Трипл Эйчу. Многие фанаты впечатлены его работой в NXT и постоянно требуют передать бразды правления всей компании ему. При этом не очень понимания разницу между сорокаминутным шоу, которое записывается блоками раз в два месяца, и двух- трёхчасовым, которое идёт еженедельно в прямом эфире. Что же, SmackDown должен стать той платформой, на которой Пол может доказать или опровергнуть свою состоятельность в качестве управленца. Более того, весь синий бренд должен стать своего рода большим NXT ТВ формата.

RAW и SmackDown нужно больше отличий. По-хорошему они вообще должны быть разными. Максимально разными. Абсолютно разные форматы – на RAW Винс собирает тех, в ком лично он видит будущих суперзвёзд, обладающих теми качествами (в основном физическими), которые он ценит. Рейнс, Строумэн, Биг Кэсс, Корбин, Махал, Новый День, Сина и Ортон. Кто там ещё в фаворе? На первый план на RAW выходит не рестлинг, а энтертеймент. История рассказывается не в матче, а по большей части в сегментах и промо. Женский рестлинг? Забудьте. Оболочка важнее содержимого. Милое личико и упругая попка – вот, что является ключом к успеху. Титульные защиты? Четыре раза в год достаточно. Больше погони за UFC, больше хайпа, больше тестостерона. Классический WWE, каким его хотят видеть многие фанаты. Бренд биг гайев, шутов, див и селебрити.



И я сейчас не шучу. В этом нет никакого сарказма или иронии – многие фанаты WWE хотят видеть именно это. Но не все, а потому – SmackDown, повторюсь, становится большим NXT. Здесь отдаётся предпочтение рестлингу, а габариты не играют решающей роли. Здесь возрождается система турниров, возвращаются «Король Ринга», «War Games» и хардкор. Бренды ориентируются на разную публику, следовательно любители пляжного волейбола и персофаны Фила Брукса всё реже забредают на RAW, а чудаки с каменными лицами не играют в телефончики во время матча талантливых, но не раскрученных исполнителей.

Но что же тогда будет с самим NXT? А то, что и должно быть – преобразование в полноценную подготовительную площадку, поставляющую кадры для обоих брендов. Кому что нужно, тот именно то и получает. Ревайволо и Гарганоподобные найдут своё пристанище на SmackDown. Ларсов, Акамов и Элайасов ждут на RAW. Площадка учитывает интересы основы, сочетая в себе оба формата. А значит, работает эффективнее.

Измениться должен и драфт. Во-первых, он должен касаться исключительно подготовишки, а не обмен исполнителями между брендами. Нет, переходы с RAW на Smack и наоборот тоже будут, но немного иначе и об этом чуть позже.

WWE стремится всё больше и больше походить на спорт настоящий (при этом, что самое интересное, сам спорт в Америке всё больше уходит в шоу. Шоу очень качественное, но тем не менее). Однако некоторые вещи они переиначивают на свой лад. Например, драфт. В их понимании драфт это обмены исполнителями между ростерами. Но на самом деле в спорте, где драфт вообще применяется (хоккей, баскетбол, американский футбол), под этим понимают процедуру выбора игроков, которые не имеют действующего контракта с каким-либо клубом. Как правило, это новички из младших лиг или «пришельцы» из других чемпионатов. И хотя до кого-то, кажется, это дошло и слово «драфт» в WWE заменили на «встряску ростера», процедура от этого не изменилась. Да и отказываться от драфта совсем не следует, ведь своя младшая лига у компании тоже имеется.

Давайте будем откровенны, в WWE дофигища народа. Не только в основном ростере, но и в подготовишке. И половине из них можно смело указывать на дверь, даже не по принципу «бездарь / сумасшедший талант», а просто потому, что планов на этих исполнителей нет. Вот для чего в компании нужны сейчас, да и вообще в последние годы, Колоны, Райдер, Канеллисы, Виктор и Коннор, Алиша Фокс, Син Кара и так далее? С последним ещё и контракт недавно продлили. Нужны джобберы, скажете вы? Да, но всё чаще и чаще этим занимаются местные индюки, которым намного проще и дешевле заплатить за разовое минутное появление, чем содержать рестлера на полноценном контракте. В такой большой компании, как WWE, текучка кадров вполне нормальное явление. Тем более что при необходимости эти люди возвращаются обратно в два счёта. Потому и заключение контрактов с новыми подписантами по схеме 1+2 (контракт на год с возможностью продления ещё на два, в случае успешного выступления) было бы гораздо логичнее. Но да не о контрактах речь. А о том, что текучка кадров с отсеиванием тех, кто не пришёлся ко двору, позволит людям не засиживаться в подготовишке. А ведь некоторые там реально сидят даже не годами, а десятилетиями (Тай Диллинжер – 4 года до первого увольнения и ещё 5 после возвращения. 9 лет в различных подготовишках!! И ради чего?). Пришёл – проявил себя – остался, не проявил – ушёл – пришёл другой на это место. Это сэкономит не только силы, но и средства.

Давайте будем откровенны ещё раз, сколько за последние годы было интересных и ярких дебютов в основе или возвращений ранее уволенных исполнителей? Не по принципу «смотрите, кто это», а действительно интересно и ярко. Из последнего на ум приходят Джерико и Щит (а это было аж 5 лет назад). Возможно, Дадли и Оуэнс. С натяжкой Стайлз, Стинг и Харди. Большинство очень топорные. Просто факт ради факта. Даже из самого последнего – вот Лэшли. Его подписали одним махом с EC3. Но одного успели засветить в выпусках NXT и даже в потрясающем лестничном матче на Тейковере, а второго всё оттягивали. Оттягивали верно – ведь возвращение нужно как-то достойно обставить и обернуть в дальнейшем в интересный сюжет. Но что в итоге? Лэшли вышел и шлёпнул Элайаса – просто так, без матча, без сюжета, без какой-то подоплёки и, что самое главное, без какого-то выхлопа и последствий. Никакого продолжения это не получило. Более того, три последующие недели Бобби участвует в командниках, в которых на его месте мог быть кто угодно. Но там именно он, просто потому, что ну совсем его с экранов убрать тоже нельзя. И на Бэклэш в это воскресенье он в ещё одном таком матче. У всех новобранцев из NXT история не лучше. Завернуть во что-то интересное смогли разве что Иконический Дуэт, да и то, это лишь на фоне всех остальных. Просто у них единственных это выливается в какую-то программу. Ни Эмбер, ни Авторы, ни, прости Господи, Хосе не получили вообще ничего вменяемого на старте.

Почему так? Сложно придумывать всякий раз что-то новое? Ну да, сложно. Так почему бы тогда не заменить всё это на полноценный драфт? Два ГМ просто решают между собой, кого они берут к себе в команду. При необходимости торгуются. Например, один берёт бывшего чемпиона NXT, но за фигуру такого калибра пропускает ход и следующий ГМ делает подряд два выбора. От этого дебюты не станут ярче, но они будут понятны и оправданы. Более того, сам дебют может быть и отложен до того момента, когда для рестлера действительно будет сюжет. Но он уже будет зачислен на бренд (как сейчас Альмас и Санити).

Любопытен будет и драфт так называемых «тёмных лошадок» - людей, не засвеченных на экранах NXT, но упорно работающих в ПЦ. Зритель КБ в Саудовской Аравии мог наблюдать появление таких товарищей, как Дэн Мата или Бaбатунде. И если первого преданный фанат NXT мог помнить по легендарному дебюту, то второго выпустили впервые. Как знать, возможно, что для кого-то из них лучше начать сразу с основы, не «мараясь» о подготовишку.



А теперь вернёмся к обмену рестлерами между RAW и SmackDown. По-моему, процесс «встряски» в своём нынешнем виде не выдерживает никакой критики. Нас просто ставят перед фактом, что вот такой-то ушёл туда, а вот такой-то пришёл обратно. Да, нам поясняют, что якобы так решили ГМ и комиссионеры брендов. Но чем они руководствуются при решении? Если бы нам хоть как-то объясняли их мотивацию, было бы гораздо интересней и понятней. А так некоторые обмены кажутся просто идиотскими и ничем не объяснимыми. К примеру, возьмём последнюю «встряску». На синий бренд ушли Миз, Джефф Харди, Самоа Джо, Аска, Биг Кэсс и Шеймус с Сезаро. Плюс немного менее статусного народа. За них всех команда красных получила Бобби Руда, Махала (как бы к нему кто не относился), с натяжкой Корбина и Зигглера. А также кучу лоукардеров и просто откровенных джобберов. Как так произошло? Кто в здравом уме на RAW мог согласиться на такие условия? В каком свете это всё выставляет беднягу Энгла? Да, RAW ещё заполучили Оуэнса и Зейна, но важно помнить, что они не были участниками обмена, а пришли в качестве свободных агентов. Да и то, брать их Курт изначально не собирался.

А теперь представьте, что всё это могло выглядеть иначе. Никаких случайных переходов из разряда «потому что». Играем в спорт, так давайте играть до конца. Почему бы не ввести в таком случае трансферную систему? Нечто похожее на ту, какая есть в футболе (хотя, на самом деле, скорее на ту, что существует в мире музыки, когда артисты переходят с одного лейбла на другой). Генеральные Менеджеры неделями обхаживают интересующих их исполнителей, соблазняя жирными обещаниями. Это не только добавит интриги, но и позволит лучше раскрывать различные аспекты характеров персонажей. История с трансферами молодых дарований прекрасное и плодородное поле для их продвижения. А ещё это новый шаблон для развала команд – гораздо более прагматичный и оправданный, чем банальное предательство без вменяемой причины.

По сути, в системе переходов с одного бренда на другой изменятся лишь сроки (это может случиться в абсолютно любое время, что также раздвигает границы букинга) и мотивы (как самих рестлеров, так и руководства), плюс нам «приоткроется» закулисье, со всеми его интригами и хитросплетениями.

Я представил только несколько перестановок, которые, при этом, значительно изменят продукт, сделав его интересней, направленным на разные аудитории, но с меньшими затратами. Практически наверняка кто-то найдёт минусы в данном подходе и сумеет изложить, почему он не сработает. Может быть и так, но с разделением брендов и его наполнением нужно что-то делать. В том виде, в котором есть сейчас, существовать оно дальше не может. В компании это понимают также и общие PPV это лишь первый шаг. Если тенденции сохранятся, то объединение брендов обратно неизбежно, как и откат к 2013 году – не самому лучшему времени в истории рестлинга.

На этом всё. Следите за новостями, оставайтесь с WrestlingCity, а лучше присоединяйтесь к марафону. Месяц обещает быть интересным. Аве!

скачать dle 12.1
Серия блогов про Понедельничные Войны


Комментариев 12

Офлайн
Важную тему зацепил Шериф. Спасибо за качественную писанину.

Офлайн
Очень интересно написано, спасибо за труд. Полностью согласен с мнением о конкуренции, и такое распределение брендов как отметил автор было бы лучшим выходом из положения

Офлайн
Igrok 1 3 мая 2018 14:59 Горожанин
Что же, SmackDown должен стать той платформой, на которой Пол может доказать или опровергнуть свою состоятельность в качестве управленца.

Мне кажется, Пол уже вполне доказал свою состоятельность, как по щелчку пальцев за неделю превратив унылое шоу 205 лайв в еженедельного поставщика годного рестлинга. Идея отдать Левеку Смэкдаун витает в воздухе с самого разделения брендов (даже какие-то слухи ходили, когда Винс объявил о возобновление ХФЛ). Мне кажется уже никто не сомневается, что это в любом случае будет очень удачная идея.
В целом интересная статья, много классных идей. Чертовски больно смотреть на этот своеобразный "юмор" Винса с избиениями карликов, клоунадой и целованием в зад. Из-за такого подхода люди не смотрящие реслинг смотрят на фанов как на недолеких. Все, что я люблю в рестлинга реализовано в сегодняшнем НХТ. Нет, отковорка "Винса важнее сюжеты, а не рестлинг" не прокатывает: кто нибудь скажет, что сюжет Гаргано и Чиампы плох? А рестлинг составляющая от этого пострадала? Что ни говори изменения чертовски нужны. Может и не компании, но нам как зрителям. И это разделение на Ро энтертеймент и Смэк прорестлинг кажется идеальным компромиссом.

Офлайн
Мне нравятся эти Идеи. Жаль они приходят в голову админу Рестлинг Сайта а не руководству WWE
--------------------
Спартак - Чемпион!

Офлайн
Написано отлично, но акции WWE растут в цене.
--------------------

Офлайн
Интересные мысли! Конкуренции между брендами явно не хватает. Спасибо за статью!

Офлайн
Очень противоречивое мнение. А после слов "передать контроль SmackDown" вообще истерика охватила. Ничего, что NXT - убыточный бренд? Но замысел был в другом, я понял.

Идея равнозначных, но отличающихся шоу весьма оригинальная, но взаимоисключающая. Не будет единой целевой аудитории. А это не выход для такой корпорации, как WWE.

Да и передать всё нужно в руки Шейна. Он создает впечатление человека готового рисковать и экспериментировать.
--------------------
I think Roman Reigns should be Drafted to Performance Centre (с) чел с ютуба

Офлайн
Здорово написано relaxed

Жаль что конкуренции нет и не будет cry

Цитата: Spartan

Идея равнозначных, но отличающихся шоу весьма оригинальная, но взаимоисключающая. Не будет единой целевой аудитории. А это не выход для такой корпорации, как WWE.

Так наоборот же будет работа на большую часть аудитории. Разве нет?

Цитата: Spartan

Да и передать всё нужно в руки Шейна. Он создает впечатление человека готового рисковать и экспериментировать.

Он же вообще не участвует в управлении WWE, откуда такие мысли?

Офлайн
Цитата: Буря в пустыне
Так наоборот же будет работа на большую часть аудитории. Разве нет?

Не совсем так. Есть риск, что при таком подходе мы получим две крайности одинаковой несмотрибельности. С одной стороны будет цирк с клоунами, танцующими блинчиками, карликами и прочей чепухи, а с другой будет тягучий, монотонный и до ужаса серьёзный вреслен с историями типа "ууу, ты мене вдарил, я тебе в ответ". Они в принципе не смогут конкурировать из-за ориентированности на совсем разную аудиторию. RAW будет смотреть только Винс, SmackDown только Мельтцер, нейтральный зритель вовсе может забить на оба шоу. Рестлинг может зацепить чем угодно. Это может быть крутой сюжет, угарные сегменты вроде Джерико со своим списком или потрясающий матч. Убери из этого какой-нибудь элемент и будет складываться неполная картина.

Но перемены нужны, по крайней мере зрителю. Блог шикарен.
--------------------
nWCo

Офлайн
Цитата: AttitudeEraLover
Цитата: Буря в пустыне
Так наоборот же будет работа на большую часть аудитории. Разве нет?

Не совсем так. Есть риск, что при таком подходе мы получим две крайности одинаковой несмотрибельности. С одной стороны будет цирк с клоунами, танцующими блинчиками, карликами и прочей чепухи, а с другой будет тягучий, монотонный и до ужаса серьёзный вреслен с историями типа "ууу, ты мене вдарил, я тебе в ответ". Они в принципе не смогут конкурировать из-за ориентированности на совсем разную аудиторию. RAW будет смотреть только Винс, SmackDown только Мельтцер, нейтральный зритель вовсе может забить на оба шоу. Рестлинг может зацепить чем угодно. Это может быть крутой сюжет, угарные сегменты вроде Джерико со своим списком или потрясающий матч. Убери из этого какой-нибудь элемент и будет складываться неполная картина.

Но это ведь только в том случае, если вдаваться в крайности. Насколько я понял тут предлагалось оставить такой реслен как сейчас для RAW, а такой как в NXT для SmackDown. В NXT ведь реслен не тягучий и монотонный.

Хотя может я не правильно понял мысль автора

Онлайн Офлайн
RB-129 6 мая 2018 17:02 Горожанин
Думаете, Левек потянет управление сразу тремя брэндами (НХТ, 205 и Смэк)?

Офлайн
Цитата: RB-129
Думаете, Левек потянет управление сразу тремя брэндами (НХТ, 205 и Смэк)?

Ну Винс же как-то справлялся

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.